Ну если человек сам написал прошивку для процессора и программу диагностическую, позволяющую работать с написанной им прошивкой, которая позволяет процессору напрямую работать с внешней памятью (читать, писать), то чисто теоретически это возможно. Чтобы верить в какую либо информацию, нужно понимать как работает этот механизм. Может уже и софт такой написан, но о нем ничего не известно. Понимаете, в рядовом блоке управления в процессоре лежит прошивка производителя мотора, именно эта прошивка и управляет тем, что будет записано во внешнюю память. То есть софтом типа сдс вы обращаетесь к прошивке проца, которая в свою очередь обращается к внешней памяти и выводит вам информацию о ее содержимом. Обратиться к внешней памяти минуя процессор ну никак не получится, ни производитель прошивки, ни производитель процессора данную функцию не предусмотрели. Да и зачем? В новом блоке эта память пустая абсолютно, в ней нет никаких данных для работы процессора и мотора в целом, лодочный эбу работает прекрасно и без этой памяти (касается моторов без чип ключей), просто все параметры при диагностике истории работы будут показывать 65535. Я все это уже проверял на блоках сузуки. Другое дело процессоры, в которых эта память встроена в него, там можно получать доступ в нее через процессор, как ставят на многих авто. Просто загрузчиками через разъем блока можно только считать или записать прошивку самого проца и все, либо переводить проц в бут режим и прочее, что требует тоже прямого доступа на плату блока. Ну и я пишу про блоки mitsubishi разумеется на их процессорах. О других не могу сказать.