Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

ВАЗ 21124 датчик кислорода


Рекомендуемые сообщения

Вчера пытались отремонтировать ВАЗ 21124 с ЭБУ БОШ 7.9.7. Висит ошибка "смесь постоянно богатая". Подключились к ЭБУ и увидели, что показания ДК всегда 0,45 В. Можно как угодно газовать, а показания стабильно 0,45 В. Цепь нагрева в норме.

Я думаю, что виноват сам ДК. Заменить вчера было нечем.

Прав ли я, подозревая ДК? Может ли это быть неисправностью ЭБУ? Можно ли проверять напряжение на ДК простым китайским мультиметром?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключиться к датчику кислорода и замерить напряжение можно тестером. Машина долго работала при диагностике? Возможно ДК просто еще не успел прогреться. Если нет его активности то должна быть ошибка низкая активность ДК а не богатая смесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Супер модератор

А машинка случаем не Е-3? может фишки ДК местами попутали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключиться к датчику кислорода и замерить напряжение можно тестером. Машина долго работала при диагностике? Возможно ДК просто еще не успел прогреться. Если нет его активности то должна быть ошибка низкая активность ДК а не богатая смесь

Спасибо сегодня попробуем с новым и старым датчиком снять напряжение вольтметром. А то терзали смутные сомненья, что входным сопротивлением вольтметра можно зашунтировать и подсадить напряжение датчика.

Работала долго. Как раз ради прогрева тарабанили.

 

А машинка случаем не Е-3? может фишки ДК местами попутали?

Нет, машина Е-2. 21124-1411020-30. Контакты в норме, чистые. Местами не попутано. Сам перевтыкал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибок по ДК может и не быть в том случае если блок шился и отлкючили ДК, а точнее косвенно отключили ДК. Сам ДК присутсвует, а напряжение на нем не меняется при диагностике, а если прошивали кривовато что-то могли пропустить в прошивке по лямбде, поэтому вылазит ошибка.

Подкиньте другой ЭБУ желательно Я72, там можно в диагностике посмотреть комплектацию датчиками в том числе и ДК , и смотреть надо не только напряжение на ДК но и скорость его переключения лучше осциллографом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибок по ДК может и не быть в том случае если блок шился и отлкючили ДК, а точнее косвенно отключили ДК. Сам ДК присутсвует, а напряжение на нем не меняется при диагностике, а если прошивали кривовато что-то могли пропустить в прошивке по лямбде, поэтому вылазит ошибка.

Подкиньте другой ЭБУ желательно Я72, там можно в диагностике посмотреть комплектацию датчиками в том числе и ДК , и смотреть надо не только напряжение на ДК но и скорость его переключения лучше осциллографом.

Какой должна быть скорость переключения ДК?

Программа Stevaz пишет, что прошивка в блоке B105DP09. Вроде как серийная.

Но вот засада, Чиплодер с моим адаптером, собранным по схеме BM9213 от Мастеркита наотрез отказывается соединяться с этим БОШ 7.9.7. Резисторы в БОШе я допаял, но не соединяется ни в какую. 43, 51, 53 контакты на минус, 12, 44, 63 на плюс, 13 замыкаю на плюс.

С январем 5.1 проблем не было, да и Stevaz хорошо видит адаптер. Может быть с БОШем для программирования есть какие-то хитрые манипуляции с зажиганием, питанием, последовательностью подачи напряжения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, заменили датчик кислорода и машина "ожила". Stevaz показывает, что напряжение меняется. Все остальные показатели тоже более-менее в норме.

Чиплодером соединиться не удалось. Ну и шут с ним

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почитал Help про ДК, там сказано:

Из ЭБУ на холодный ДК подается напряжение 0,45V.

После того, как ДК прогреется до рабочей температуры он начинает генерить напряжение в зависимости от состава выхлопа...

Т.о., если на прогретом ДК было 0,45V - это означает, что он не исправный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой должна быть скорость переключения ДК?

Программа Stevaz пишет, что прошивка в блоке B105DP09. Вроде как серийная.

 

В идеальном случае скорость переключения примерно 2 раза в сек. и очень зависит от прогретости датчика. Если по другому, то или вялый датчик (полудохлый) либо состав смеси действительно не правильный.

А то что программа Stevaz пишет прошивка в блоке B105DP09 стандартная, так ДК косвенно и отключают на стандартных прошивках и некоторые меняют а некоторые не меняют идентификаторы, а проверить конкретно эту прошивку можно только слив ее из блока и посмотреть в СТР калибровки. И взяв переходник и померить напряжение на сигнальных проводах датчика на прогретом движке. После этих трех манипуляций все будет понятно: 1 - дохлый датчик; 2- прошивка бек ДК; 3 - состав смеси действительно не правильный.

Газоанализатор бы очень помогбы.

 

Т.о., если на прогретом ДК было 0,45V - это означает, что он не исправный.

На моей практике у неисправного датчика показания напряжения как правило уводит в какую-нибудь сторону, например около 0.7 В и почти не меняется. А 0.45 В ольше пооже на базовое опорное напряжение до включения режима лямбда регулирования (до прогрева датчика) или он отключен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. простейшая проверка управляющего сигнала-при соединении упр. провода через руки к + впрыск будет уменьшаться ,при соединении к - увеличиваться.Сразу видно ,что не работает датчик или контроллер.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день! такая проблема. разгон у машины отвратительный, ехать совсем не хочет. на педаль газа очень вяло реагирует, медленно набирает обороты.чуть лучше приемистость появляется где то после 3000 оборотов. на диагностике сказали все в норме, но показания массового расхода воздуха около 66?! вместо 10( сослались на старую программу, которая не целиком прошивку читает), и датчик кислорода показывает работу на бедной смеси, и длительность впрыска меньше нормы. в этом ли причина и если да, как это исправить? лечится ли это прошивкой либо длительность надо менять самому вручную? прошивок к слову сказать наменял штук 6... форсунки с рампой новые, дмрв замена не помогает, дк пробовал менять но ставил другой, не тот который нужен, старого образца. поставил обратно старый, что с тем что с тем, ничего не изменилось. может все таки дк тупит? прошивка от paulus tx54, ваз21124 янв 7,2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! такая проблема. разгон у машины отвратительный, ехать совсем не хочет. на педаль газа очень вяло реагирует, медленно набирает обороты.чуть лучше приемистость появляется где то после 3000 оборотов. на диагностике сказали все в норме, но показания массового расхода воздуха около 66?! вместо 10( сослались на старую программу, которая не целиком прошивку читает), и датчик кислорода показывает работу на бедной смеси, и длительность впрыска меньше нормы. в этом ли причина и если да, как это исправить? лечится ли это прошивкой либо длительность надо менять самому вручную? прошивок к слову сказать наменял штук 6... форсунки с рампой новые, дмрв замена не помогает, дк пробовал менять но ставил другой, не тот который нужен, старого образца. поставил обратно старый, что с тем что с тем, ничего не изменилось. может все таки дк тупит? прошивка от paulus tx54, ваз21124 янв 7,2

 

спроси у клиента какие он поставил форсунки такие же или нет (я по поводу производительности). проверь физически РХХ .бывает такое, что диагноза показывает шаги и изменения, а он фактически завис. сними его и поиграйся через ИМ диагнозы. тогда сам посмотришь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой пробег у машины? Померей разряжение на впуске (~ 0.6 ат.) и противодавление выхлопных газов (если норма то 2-3 кПа, но не более 8 кПа) если стоит кат. может подзабится и душить движок.

Изменено пользователем vikch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой пробег у машины? Померей разряжение на впуске (~ 0.6 ат.) и противодавление выхлопных газов (если норма то 2-3 кПа, но не более 8 кПа) если стоит кат. может подзабится и душить движок.

пробег 110000, давление в норме и там и там. в коллекторе стоял нейтрализатор раньше, но я его ликвидировал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спроси у клиента какие он поставил форсунки такие же или нет (я по поводу производительности). проверь физически РХХ .бывает такое, что диагноза показывает шаги и изменения, а он фактически завис. сними его и поиграйся через ИМ диагнозы. тогда сам посмотришь. 

эт моя машина, я сам клиент :) форсунки вроде такие, сверял по номеру. а как проверить физически рхх подскажи пожста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TX от Павла по моему без ДК.Не меряй на этой прошивке напряжение ДК, смотри топливоподачу.

Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЦП датчика МРВ проверьте. С Я7.2 должен стоять 116-й ДМРВ, и при включенном зажигании значение АЦП должно быть не более 1,05 в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверьте коррекции по сканеру в каком диапазоне они находятся. Сымитируйте подсос и проверьте реакцию Дк на подсос. если она отсутствует то это датчик. И каналы АЦП что бы не было аномалий если такие есть, почистите массы и протянити.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования