Ошибки 0171, 0174.
Пожалуйста, помогите, сил уже нет искать!
Изучил этот сайт и множество др. источников - не нашел решения своей проблемы, т.к. в моем случае при прочих равных условиях, вдобавок, "упал" расход воздуха до 3,2-3,5.
Обычно обсуждаются эти же ошибки при нормальном или завышенном расходе воздуха.
Итак, авто Lexus GX470, 2005 гв, VIN JTJBT20XX50089346, двиг. VVT-i, пробег 300 тыс.км.
Каты удалены все. Установлены электронные эмуляторы Spider CE3 - они эмулируют правильный сигнал послекатовых датчиков. Установлены 3 года назад, ошибок 0420, 0430 и т п нет.
Установлено ГБО OMVL для пропана. За 4 года научился сам настраивать через USB шнурок и прогу.
Ошибки 0171, 0174 именно на бензине.
Долг Коррекция на ХХ банк 1 +40%, банк 2 +45%
Расход воздуха на ХХ 3,2-3,5 (!!!). Насколько смог выяснить на разных форумах, в норме на ХХ упоминается расход воздуха в районе 4,5-5.
При холодном запуске долг. коррекция в пределах +20%, кратковрем коррекция после отключения системы вторичного воздуха с 0 подпрыгивает до +15+20%%.
При дальнейшем прогреве двигателя долг коррекция постепенно смещается к +40, а расход воздуха снижается и снижается неумолимо и "достигает" 3,2-3,5 при 80-85 град ОЖ.
Во время прогрева, при достижении темп ОЖ +40+50 град, двиг переключается на газ.
Мозги ГБО настроены так, чтобы топливные коррекции были в пределах нормы на всей карте.
Однако, бывает такое, что не успел заправить баллон газом и езжу на бензине, вот тогда и загораются чеки Р0174 и Р0171.
Долг коррекция при среднем разгоне на 1,5 - 2,5 тыс оборотов тоже завышенная, примерно, в диапазоне +15+20, если "давануть" в пол, в диапазоне 3-4 тыс оборотов долг. коррекция +4,7.
Раньше коррекции были в норме.
Расход воздуха был в районе 4,3-4,5 л
Расход бенз в пределах 18-20 л летом, газа - 21-23 л. Зимой расход намного выше, т к при минус 40-45 град, двиг вообще не выключаем на улице, только в теплом гараже "отдыхает".
Сам регулярно наблюдаю через ELM327 все доступные ему параметры. Прога ГБО показывает кор и длинные коррекции, а также время впрыска форсунок.
Процесс ухудшения начался примерно год назад и сейчас достиг указанных выше параметров.
Когда проблемы только начались, были заменены передние датчики ТВС(топливо-воздушной смеси), в результате улучшился отклик на газ, и чуть чуть, уменьшились коррекции.
Потом ухудшение продолжилось, но сильно не напрягало, т.к., в основном езжу на газе. Топливную карту настраиваю сам, тянет хорошо, экономия налицо, гирлянда не включается и ладно.
Летом, когда температуры воздуха положительные, наблюдал снижение значений топливных коррекций до +20+25%%.
С осени 2017 г., морозы напомнили, что настоящая причина так и не была найдена. К тому же начали плавать обороты, а при переключении на бензин и при резком нажатии на педаль газа стали появляться хлопки. Заметно увеличился расход бенза и газа. Заметно, потому что веду учет.
Предположили, что снизилась пропускная способность катализаторов и поэтому заниженный расход воздуха.
В итоге удалили катализаторы передние через фланцы, не снимая выпускные коллекторы, а вместо задних вварили пламегасители.
После удаления катализаторов движок стал заметно живее, выхлоп вонючее, хлопки почти исчезли, но цифры на сканере улучшились незначительно. Расход обоих видов топлива снизился.
Сейчас морозы 35-40 градусов. Чем холоднее, цифры поднимаются выше, а расход воздуха ниже.
Во время передвижения по городу, бывают остановки, в магазин и т.п. Двигатель выключаю, например, минут на 20-30. И наблюдаю следующее: Топливные коррекции снижаются примерно до +30, расход воздуха 4,2-4,5. Температура ОЖ около 65-70 град.
При движении темпер ОЖ поднимается до рабочей, а коррекции повышаются до +40+45, соответственно, расход воздуха снижается до 3,2-3,5.
Т.е. наблюдается прямая связь температуры ОЖ и этих критических значений коррекций и расхода воздуха.
Ну, вот, описал, как смог, если нужны доп данные, спрашивайте.
Возможно, решение данной проблемы уже известно кому-либо из уважаемых одноклубников.
Буду признателен.