Заметил последнее давно, еще с первых М7.3. И не только на Приоре. Первая с М7.3 попалась "пятнашка", долго соображал откуда такой расход воздуха без нагрузки (40кг/час и более при 3000 об/мин) и топлива , соответственно, пока не глянул на УОЗ. Висит ,гад, в районе 8-10 и все, хотя в начале открытия дросселя поднимается. Потом попробовал подключить вместо ДС "АЗ-1"(аварийное зажигание) и, на "скорости 150км/час" , при 3000 об/мин ,УОЗ на месте, как и положено(34-38),и в норме расход воздуха.
ИМХО: или мы не все таблицы или калибры видим, или это алго такой , испражненный "особо одаренными" разработчиками ПО, или просто баг, из-за которого мозг, при открытом дросселе, да еще и при отсутствии сигнала ДС,впадает в режим "торможения двигателем" или "ограничения мощности", не знаю как правильно это "состояние" назвать.
P.S. Замечу, что тогда на М7.3 еще не было прошивок, т.е это был сток. Машинка приехала по поводу дерготни и остановки мотора в движении, в то смутное время все-таки вычислил ДС.