Друзья Всем привет! Не мучайте собственный мозг (если не изучили подробно даташит на mc9s12xet256).
Не описывая стандартные процедуры проверки , а их всего 5, скажу так :
Летит в этих блоках в основном камень, НЕ прошивка (как в BMW или JLR) а физически. ООООчень редкие случаи когда отшибает контроллер A2C44458, полевики с очень хорошей защитой, датчики тока LMS-R002 - а чо им сделается ?, убить CAN на этом блоке можно - например ржавый гвоздь вбить в трансивер шины.
Если прям повезло и жахнул 2N06L64 - лучше менять пару, на большее напряжение DS и только LogicLevel, смотрим в даташите ёмкость затвора - если нужно меняем обвязку.
Маленькая подсказка - если блок на связи, ошибок нет, но нихера не работает ("светодиодная карусель" к примеру) - снимаем заднюю крышку, аккуратно поднимаем ресет процессора и пробуем читать ошибки.
VIN в EEPROM защищён контролькой - можете переписать если знаете как подсчитать.
Никаких скрытых счётчиков циклов (как в некоторых ABS) в прошивке найти не удалось.
Если звёзды выстроились в форме члена и Вы нашли мусор вместо EEPROM - восстанавливается как на
всём семействе MC9S12XE.
Пытливым осциллограф в "зубы", остальным - замена блока.
Всем Удачи и Терпения !!!