Всем доброго времени суток!
По работе я связан с автомобилями Renault Logan производства "Автофрамос" в Москве (такси). Машины работают по 24 часа, поэтому не смотря на не большой возраст (2008 г.в.) многие побывали в крупных и не очень ДТП. Из крупных только в 2-х открылись подушки безопасности (у нас только водительские - со стороны пассажира нет), но сигнализатор на панели управления горит практически уже на всех. Дилер и интернет утверждают, что блок сам решает когда ему открывать подушку, например при скорости менее 15 км/час или при боковом ударе это не нужно. Вообще-то спорное утверждение, ну да ладно. Кстати единого стандарта на срабатывание подушек у производителей, как я вычитал, нет, поэтому каждый придумывает его себе сам.
Появилась необходимость восстановить блоки SRS. После многомесячного поиска в различных источниках я выяснил:
1. Официальный дилер однозначно предлагает менять на новый, утверждая, что блок не ремонтируется, ошибка не сбрасывается - пытались несколько раз сделать CLIP-ом - он выдает замену блока.
2. Цена нового блока достаточно высокая - в районе 10 - 15 тысяч.
3. После установки нового блока её все-равно необходимо прошивать CLIP-ом.
4. Я выяснил, что вся информация, в т.ч. и crash ошибки хранятся в ПЗУ EEPROM 95160.
5. На сегодняшний день я разобрал 2 блока: нормальный и с ошибкой, снял микросхему и программатором ПО-5 (производства Apel.ru - очень бюджетный на мой взгляд вариант, кстати он отлично редактирует одометр) считал прошивки с этих блоков. Сравнив их программой HexCmp2 выяснилось, что в них очень много несовпадений! К тому-же в них занесены вины машин и ещё куча какой-то служебной информации. Не смотря на то, что в автомобиле блок SRS связан только с панелью управления (индикация), самой подушкой через шлейф (кстати при повреждении которого тоже может гореть индикатор отказа подушек - но как я вычитал /подчеркиваю, сам еще не проверял/), ну и с питанием. Никакой связи с ЭБУ нет (кстати тогда возникает вопрос - а как он решает, что скорость больше или меньше 15 км/час).
6. На очереди планирую снять ещё одну микросхему с блока без ошибки, сравнить с уже снятой без ошибки, "вычленить" служебную зону, а потом уже сравнивая с дампом с ошибкой искать адреса, по которым записана crash-ошибка. Путь не простой, но мы не ищем простых путей!
В связи с вышеизложенным может кто подскажет:
1. Формат данных дампа 95160 в блоке Temic 8200 76 92 21 ?
2. Есть ли другая (более-менее бюджетная) возможность обойтись без вскрытия блока и добывания микросхемы сбросить ошибки?
С уважением,