Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Беднит смесь на бусте


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Прошу совета.

Железо:
Двигатель 21126 1.6.
Поршни Нива 20 куб. клубтурбо
ГБЦ Сток
Турбина TD05-16G
Автомобиль BMW e36
Насос Вальбро 255 л/ч. Покупал на атомике оригинал.

Наддув 1-1.1 бара.

История в следующем. Автомобиль используется только в летний сезон. В прошлом году настроился на 1-1.2 бара, смесь в районе 12, УОЗ около 16-18 (знаю что мало, но пока сам учусь настраивать, побаиваюсь поднимать). После настройки катался еще около месяца, машина прекрасно держала заданное давление на Duty 52% (клапан Mac трехпортовый).
За зиму пересобрал проводку и облагородил все под капотом, из возможно критичных изменений следующее:
1) Переместил клапан наддува подальше от турбины на кузов, шланги стали длинной около 30-40см каждый до штуцеров турбины.
2) Переместил дад, шланг поменял на нормальный силикон (раньше стоял вазовский белый), длина стала около 30см
3) Перевернул актуатор на турбине на 180 градусов (чтобы штуцер смотрел в нужную сторону)
4) Провод ДПКВ поместил в жаростойкий силиконовый рукав, длину не менял, экран не трогал.
5) Поменял питание зажигания по совету, сделал через реле с аккумулятора питание МЗ и зажигания. Получил очень стабильное напряжение в диагностике (13.6-14 вольт, раньше скакало плоть до 11.9)

Теперь о проблеме:
Я не уверен, что сразу после первого выезда, так как лог не писал, но стала беднить смесь на бусте до 14, а иногда и до 14.5, а также турбина стала раздуваться позже. Раньше до 0.9-1 бара доходила на 3800 оборотов, сейчас в лучшем случае с 4200, а то и позже, при этом Duty поднят до 62-64.

То есть сразу появилось и бедная смесь и более поздний буст. Я предположил что проблема в выпуске и начал искать - треснул выпускной коллектор Clubturbo (уже второй трескается по раннеру). Если подскажете как эту проблему вылечить - буду благодарен. Подумал что все, проблема найдена - однако после замены коллектора на новый - ничего не изменилось. Вот ровным счетом ничего. Смесь все также беднит на бусте и сам наддув поздний.

Что проверено:
1) Свечи - электрод белесый, но возможно это из-за бедной смеси на хх. Никак не могу победить, управление РХХ зависает в одном положении шагов и по мере прогрева не меняется, соответственно обороты всегда завышены. Однако в прошлом году свечи были такие же, есть фото сравнения, приложил.
2) Проверил топливную систему частично. Вкрутил манометр, завел машину, пережал обратку - насос давит 6,5 бар. Затем компрессором качнул в трубку РДТ - давление поднялось до 4.5 бар, вроде как исправно.
3) Прокладки на фланцах турбины оставил старые, многослойные, оригинал Subaru. Уже заказал новые, но судя по их виду внешнему - не продувает их.
4) Выпускные клапана тоже все белесые, вроде читал что это нормально.

Заранее спасибо за помощь.

PHOTO-2022-06-02-13-30-51.jpg

PHOTO-2022-06-02-12-43-23.jpg

IMG_3ED1936911DF-1.jpg

IMG_09F88F944DD1-1.jpg

Изменено пользователем egork96
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Софт применяемый - прошивка где кто настраивал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трс не моя тема ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, тас сказал:

Трс не моя тема ))))

Есть ощущение, что дело не в прошивке, потому что с прошлого года я в нее только датчик скорости добавил. Попробую залить прошлогоднюю, проверю.

Добавлю что если открыть калитку - смесь попадает идеально. Турбина надувает тогда как компрессор, к 6000 оборотов около 0.6-0.7, но и там попадание в смесь есть. Похоже ли это на проблемы с выпуском? Может стоит еще щели искать? Или на бусте шдк меньше будет врать, чем на хх?


Спасибо что откликнулись, в очередной раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышел еще раз осмотреть выхлоп - нигде нет никаких черных пятен, вроде вот совсем не сечет он ниоткуда, но появилась следующая идея:

Динамика форсунок вроде выставлена правильно, перепроверил по интернету. Однако, получается когда я выкатывал поправку в прошлом году - мозги видели напряжение 12.9-13.6, так как МЗ питался с того же провода зажигания, откуда ЭБУ меряет напряжение, НО при этом на форсунки шли нормальные 13.9 вольт, так как они питаются от ГР, а на него плюс идет напрямую с аккумулятора. Получается в этом году, я сделал нормально напряжение на ЭБУ и на форсунках оно осталось прежним. То есть ЭБУ подставляет новую точку динамики под старую поправку. Что думаете, может из-за этого так беднить? Получается сейчас при 4300 об и 196 кпа ШДК показывает 14-14.2, хотя ожидается 12.2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема оказалась куда банальней. Вчера выехал перекатать поправку по дросселю с открытой калиткой. Катаюсь - никаких изменений. Начал думать, как может быть еще связан поздний буст и бедная смесь - до меня дошло, что вероятно датчик не все давление видит, соответственно ЭБУ льет меньше положенного, и оказался прав. Снял шланг с ДАД, дунул ртом в него... нашлась щель в фильтрике на блоуофф китайском, расслоился этот фильтрик. Прям на месте вырезал этот фильтр из магистрали, заменил шланги, а также продул ДАД, так как он открытый и думаю может при покраске машины во второе его отверстие чего попало.. И все поехало, наддув 1.2 бара сразу, спул раньше, смесь попадает полностью.

Получается просто не там искал проблему. Вот теперь думаю, как бы в будущем не попадать в такую ситуацию. Может стоит подключить ШДК к ЭБУ, чтоб если уж я не замечу на показометре бедную смесь - мозг сам вырулил ситуацию. Получается я вполне себе мог потерять мотор на смеси 14 с бустом в бар(
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования