Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
Alexx_SD

Skoda A5 (BZB) маслает вентилятор после запуска двигателя

Recommended Posts

Всем привет! 

Приехала Шкода с проблемой постоянного включения вентилятора и даже отключения, два раза закипели.

Сейчас когда заводишь сразу начинают молотить оба вентилятора, диагностикой - Ошибок нет! По параметрам все в норме, датчик ОЖ показывает адекватно, в климате точно так же, ошибок нет, параметры в норме. Нет за что зацепиться. 

Проверил провод по схеме от блока упр. вентиляторами (желтый/фиолетовый) идет на ЭБУ. Полностью размотал косу, провод целый прощупал каждый см, повреждений нет. 

Куда дальше копать? 

Менять вентилятор главный в котором блок управления? 

photo_2023-09-17_09-02-52.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Осциллограф подключай на сигнальный провод и смотри команду ШИМ с эбу. По твоей проблеме в большом вентиляторе похоже выбило полевые транзисторы, предположительно STR80NF03. Я менял их на STR80NF55. Два первых со взорванными корпусами оказались транзисторами STR80NF03, два следующих диода STPS20. Качество фото не очень и возможно отличаться будут.. 

Изображение 4.jpg

Изображение 2.jpg

Изображение 6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
10 минут назад, Alex_ka сказал:

У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора.

Блин, я уже забыл на второй датчик, что то в параметрах не видел его, смотрел Лаунчем. Попробую подключить Васю и по группам глянуть, если со второго датчика температура будет в норме тогда снимаю вентиляторы и смотрю на транзисторы. 

Я правильно понимаю если сигнал ШИМ от эбу нет никакого а вентиляторы маслают значит тогда проблема 100проц в вентиляторах? 

Они ведь не могут без сигнала ШИМ запускаться? или я ошибаюсь? Я делал експеримент - специально отключил провод ШИМ (разрезал) от вентилятора и он начал еще быстрее крутиться, наверное на все 100% 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись частота в районе 125 Гц и если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает.

Edited by Alex_ka
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
5 минут назад, Alex_ka сказал:

Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает.

Вот посмотрел параметры

photo_2023-09-17_12-04-38.jpg

Выход из радиатора это и есть то второй датчик как я понимаю, разница между G62 всего 2 градуса, значит все нормально по датчикам. 

Что такое за второй параметр (коеффициент заполнения - 9.4%)? 

И вот еще параметры по термостату, не могу понять, почему там показывает 207 градусов? 

photo_2023-09-17_12-04-39.jpg

photo_2023-09-17_12-04-37.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны. Если программу протеус 8.13 поставишь и русский LCD, то посмотришь ШИМ на примере имитации. 

ШИМ для имитации датчиков.rar

Edited by Alex_ka

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
3 минуты назад, Alex_ka сказал:

9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны.

Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62

Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов.

Edited by Alex_ka

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

в аварию мозг встает и все из за разницы

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А с чего взял. что это авария? Так как двигатель холодный, это может показывать на термостате температуру нагрева. Двигатель надо на 90 греть и потом смотреть показания.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
10 часов назад, Alex_ka сказал:

Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов.

Добрался до термостата, там только датчик G62

photo_2023-09-17_23-25-00.jpg

 

Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно

И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. 

может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. 

Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) 

когда просто включенное зажигание они молчат...

Edited by Alexx_SD

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
5 часов назад, уномоменто сказал:

Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам.

Да не, Васю брал лицензионным, обновляюсь постоянно, плюс Лаунч тоже лицензия - тоже обновляюсь, вопросов никогда не было по диагностике, работаю уже 4 год на оборудовании, все отлично. Плюс еще есть Одис - тоже так же само. 

Кондей выключен в салоне на климате, давления показывает 5 бар, как понять из за него они крутятся или нет? Реально по параметрам нет к чему придраться, все осмотрел..

одна версия - блок управления вентиляторов, как говорил Alex_ka попробую добраться к транзисторам и глянуть на них, может все дело в них, а мы тут голову ломаем уже который день)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Из TSB 

photo_2023-09-18_07-50-35.jpg

photo_2023-09-18_07-51-11.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Раз запускается и работает ПОСЛЕ запуска двигателя, значит работает по команде. И когда провод обрезал, обороты увеличивались, переходил в аварийный режим. Осцилом смотрел шим сигнал? На остановленном двигателе с диагностики повключай.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
13 часов назад, Alexx_SD сказал:

Добрался до термостата, там только датчик G62

Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно

И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. 

может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. 

Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) 

когда просто включенное зажигание они молчат...

И что, на крышки термостата нет никакой фишки? Попробуй прогреть авто до 90 градусов и на минут десять сбросить клемму аккумулятора. Может эбу какой клин поймала и показывает хрень, или кривые файлы в шнурке для этого двигателя. ШИМ на вентиля всё же проверить надо. Для этого тебе придётся двумя переменными резисторами имитировать разные температуры с отклонением на датчиках 62 и 83 в пару градусов и смотреть как меняется в ШИМ длительность сигнала. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А что с давление в системе кондиционирования? Что дает поток данных?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Итак господа! Есть хорошие новости. 

Утром иду опять диагностировать и смотреть параметры, как вдруг вылетает ошибка по ДМРВ.. ну ладно думаю, хрен с ней, дмрв типо не при делах должен быть к вентиляторам. 

Полазил еще по параметрам и опять ничего критичного не увидел, давления хладагента 4.6-5.4 бар.

Вспоминаю что у меня лежит без дела точно такой же Дмрв снятый со шкоды, бегу подкидывать его и о чудо)) ошибку стираю, завожу двигатель и вентиляторы уже не крутятся)) 

я даже не мог подумать что такое может быть) Но почему тогда сразу ошибки не было? Дмрв доходяга был просто? 

Сейчас буду кататься и тестировать будет ли он теперь включаться тогда когда нужно 

Доходит температура до 103 градусов и включаются оба вентилятора, охлаждает до 99 и останавливаются, нормально? 

На нажатие кнопки кондея тоже реагируют, запускаются оба

Edited by Alexx_SD
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
17.09.2023 в 16:29, Alexx_SD сказал:

Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62

Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? 

Под левым крылом масса отвалилась отсюда разница в показаниях.Был такой авто дрюкался с ним пару дней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования