Alexx_SD 5 Posted September 17 Всем привет! Приехала Шкода с проблемой постоянного включения вентилятора и даже отключения, два раза закипели. Сейчас когда заводишь сразу начинают молотить оба вентилятора, диагностикой - Ошибок нет! По параметрам все в норме, датчик ОЖ показывает адекватно, в климате точно так же, ошибок нет, параметры в норме. Нет за что зацепиться. Проверил провод по схеме от блока упр. вентиляторами (желтый/фиолетовый) идет на ЭБУ. Полностью размотал косу, провод целый прощупал каждый см, повреждений нет. Куда дальше копать? Менять вентилятор главный в котором блок управления? Share this post Link to post Share on other sites
Alex_ka 26 Posted September 17 Осциллограф подключай на сигнальный провод и смотри команду ШИМ с эбу. По твоей проблеме в большом вентиляторе похоже выбило полевые транзисторы, предположительно STR80NF03. Я менял их на STR80NF55. Два первых со взорванными корпусами оказались транзисторами STR80NF03, два следующих диода STPS20. Качество фото не очень и возможно отличаться будут.. Share this post Link to post Share on other sites
Alex_ka 26 Posted September 17 У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора. Share this post Link to post Share on other sites
Alexx_SD 5 Posted September 17 10 минут назад, Alex_ka сказал: У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора. Блин, я уже забыл на второй датчик, что то в параметрах не видел его, смотрел Лаунчем. Попробую подключить Васю и по группам глянуть, если со второго датчика температура будет в норме тогда снимаю вентиляторы и смотрю на транзисторы. Я правильно понимаю если сигнал ШИМ от эбу нет никакого а вентиляторы маслают значит тогда проблема 100проц в вентиляторах? Они ведь не могут без сигнала ШИМ запускаться? или я ошибаюсь? Я делал експеримент - специально отключил провод ШИМ (разрезал) от вентилятора и он начал еще быстрее крутиться, наверное на все 100% Share this post Link to post Share on other sites
Alex_ka 26 Posted September 17 (edited) Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись частота в районе 125 Гц и если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает. Edited September 17 by Alex_ka 1 Share this post Link to post Share on other sites
Alexx_SD 5 Posted September 17 5 минут назад, Alex_ka сказал: Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает. Вот посмотрел параметры Выход из радиатора это и есть то второй датчик как я понимаю, разница между G62 всего 2 градуса, значит все нормально по датчикам. Что такое за второй параметр (коеффициент заполнения - 9.4%)? И вот еще параметры по термостату, не могу понять, почему там показывает 207 градусов? Share this post Link to post Share on other sites
Alex_ka 26 Posted September 17 (edited) 9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны. Если программу протеус 8.13 поставишь и русский LCD, то посмотришь ШИМ на примере имитации. ШИМ для имитации датчиков.rar Edited September 17 by Alex_ka Share this post Link to post Share on other sites
Alexx_SD 5 Posted September 17 3 минуты назад, Alex_ka сказал: 9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны. Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62 Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? Share this post Link to post Share on other sites
Alex_ka 26 Posted September 17 (edited) Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов. Edited September 17 by Alex_ka Share this post Link to post Share on other sites
spopczov1987 14 Posted September 17 в аварию мозг встает и все из за разницы 1 Share this post Link to post Share on other sites
Alex_ka 26 Posted September 17 А с чего взял. что это авария? Так как двигатель холодный, это может показывать на термостате температуру нагрева. Двигатель надо на 90 греть и потом смотреть показания. Share this post Link to post Share on other sites
Alexx_SD 5 Posted September 17 (edited) 10 часов назад, Alex_ka сказал: Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов. Добрался до термостата, там только датчик G62 Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) когда просто включенное зажигание они молчат... Edited September 17 by Alexx_SD Share this post Link to post Share on other sites
уномоменто 0 Posted September 17 Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам. Share this post Link to post Share on other sites
Alexx_SD 5 Posted September 18 5 часов назад, уномоменто сказал: Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам. Да не, Васю брал лицензионным, обновляюсь постоянно, плюс Лаунч тоже лицензия - тоже обновляюсь, вопросов никогда не было по диагностике, работаю уже 4 год на оборудовании, все отлично. Плюс еще есть Одис - тоже так же само. Кондей выключен в салоне на климате, давления показывает 5 бар, как понять из за него они крутятся или нет? Реально по параметрам нет к чему придраться, все осмотрел.. одна версия - блок управления вентиляторов, как говорил Alex_ka попробую добраться к транзисторам и глянуть на них, может все дело в них, а мы тут голову ломаем уже который день))) Share this post Link to post Share on other sites
уномоменто 0 Posted September 18 Раз запускается и работает ПОСЛЕ запуска двигателя, значит работает по команде. И когда провод обрезал, обороты увеличивались, переходил в аварийный режим. Осцилом смотрел шим сигнал? На остановленном двигателе с диагностики повключай. Share this post Link to post Share on other sites
Alex_ka 26 Posted September 18 13 часов назад, Alexx_SD сказал: Добрался до термостата, там только датчик G62 Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) когда просто включенное зажигание они молчат... И что, на крышки термостата нет никакой фишки? Попробуй прогреть авто до 90 градусов и на минут десять сбросить клемму аккумулятора. Может эбу какой клин поймала и показывает хрень, или кривые файлы в шнурке для этого двигателя. ШИМ на вентиля всё же проверить надо. Для этого тебе придётся двумя переменными резисторами имитировать разные температуры с отклонением на датчиках 62 и 83 в пару градусов и смотреть как меняется в ШИМ длительность сигнала. Share this post Link to post Share on other sites
KYB1975 64 Posted September 18 А что с давление в системе кондиционирования? Что дает поток данных? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Alexx_SD 5 Posted September 19 (edited) Итак господа! Есть хорошие новости. Утром иду опять диагностировать и смотреть параметры, как вдруг вылетает ошибка по ДМРВ.. ну ладно думаю, хрен с ней, дмрв типо не при делах должен быть к вентиляторам. Полазил еще по параметрам и опять ничего критичного не увидел, давления хладагента 4.6-5.4 бар. Вспоминаю что у меня лежит без дела точно такой же Дмрв снятый со шкоды, бегу подкидывать его и о чудо)) ошибку стираю, завожу двигатель и вентиляторы уже не крутятся)) я даже не мог подумать что такое может быть) Но почему тогда сразу ошибки не было? Дмрв доходяга был просто? Сейчас буду кататься и тестировать будет ли он теперь включаться тогда когда нужно Доходит температура до 103 градусов и включаются оба вентилятора, охлаждает до 99 и останавливаются, нормально? На нажатие кнопки кондея тоже реагируют, запускаются оба Edited September 19 by Alexx_SD 1 Share this post Link to post Share on other sites
Alexei-N 15 Posted September 19 17.09.2023 в 16:29, Alexx_SD сказал: Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62 Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? Под левым крылом масса отвалилась отсюда разница в показаниях.Был такой авто дрюкался с ним пару дней. Share this post Link to post Share on other sites