strescov Posted May 10 Share Posted May 10 Всем привет! Прошу выдать пинка в нужном направлении. TLC200 2009 2UZ-FE vvti. Проблема - плохо заводится, хх нет, работает дёрганно, ошибок нет, бывает стреляет во впуск либо в выпуск. Хаотично пропадают и появляются импульсы на катушках. Осциллограмма дпкв намекает что ЭБУ теряет порядок работы цилиндров. Проверил лампой и осликом питание (их там несколько), массы (и не глядя зачистил)... До меня поменяли 3шт дпкв, задающий диск, ЭБУ. Смущает различие положительных и отрицательных полуволн сигнала дпкв, если бы диск имел намагниченность, то картинка бы повторялась с каждым оборотом КВ. Мои мысли закончились, прошу помощи. тойота прикол.bmp тойота прикол2.bmp тойота прикол3.bmp Link to comment Share on other sites More sharing options...
viktor9950 Posted May 11 Share Posted May 11 (edited) На 3-4 зуба по коленвалу Edited May 11 by viktor9950 Link to comment Share on other sites More sharing options...
viktor9950 Posted May 11 Share Posted May 11 (edited) И на распредвале нога лишняя от куда то вылезла у ТС на первом снимке ))) Edited May 11 by viktor9950 Link to comment Share on other sites More sharing options...
viktor9950 Posted May 11 Share Posted May 11 И да забыл напомнить. У нас на форуме бомжам не помогают. Профиль заполните! Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 11 Author Share Posted May 11 Профиль поправил. На скринах синий канал дпкв, красный - импульс на катушку. На двигателе стоит три датчика распредвала, два индуктивных и один холла. Найти эталон на него не смог, но они отличаются от представленных выше. Link to comment Share on other sites More sharing options...
viktor9950 Posted May 11 Share Posted May 11 Вот здесь смотрите https://rotkee.com/ru/waveform-library Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 11 Author Share Posted May 11 Смотрел, там нет модификации 2uz c vvti Link to comment Share on other sites More sharing options...
viktor9950 Posted May 11 Share Posted May 11 Тогда ждите может у ребят у кого есть считывали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 11 Author Share Posted May 11 Благодарю за помощь. Основной вопрос - почему такой кривой сигнал дпкв? Помехи? Наводки? Почему только на дпкв? Сделал трассировку в ЭБУ, сигнал через два резистора и помехоподавляющий конденсатор заходит прямо в процессор, что очень подозрительно - там же десятки Вольт могут прилететь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovka31 Posted May 11 Share Posted May 11 Я бы посмотрел другим осциллографом, действительно сигнал смещен, такое чувство и не закрытый вход осциллографа и не открытый, постоянная составляющая такое недосмещение выдает, может дискретизация недостаточная ещё в настройках программы, хотя сигнал очень медленный низкочастотный. попробуй другим осциллографом посмотреть. или датчик на стол и смоделируй на столе на этом датчике сигнал (шуруповерт и кривой гвоздь) Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 11 Author Share Posted May 11 Да, проверялся другим осциллографом, датчики проверял на сверлильном станке, зажав в патрон болт - амплитуда несколько Вольт, красивая синусоида без смещения ноля. При снятом разъёме с датчика коленвала на сигнальном проводе подтяжки нет, второй провод звонится на массу. При прокрутке стартером сигнал похож на нормальный, в момент схватывания появляются артефакты, а далее какая то чехарда. Отключал генератор, исполнительные механизмы - никакой реакции. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mihai Posted May 11 Share Posted May 11 Свечи меняли? Могут быть помехи от свечей с "нулевым" сопротивлением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 11 Author Share Posted May 11 Не менял, но проверял - сопротивление около 4.7кОм Link to comment Share on other sites More sharing options...
vasyan. Posted May 12 Share Posted May 12 Массы все одеты? Задающий диск дпкв без дефектов, в грм лазили? Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 12 Author Share Posted May 12 По схеме прозвонил каждый массовый провод и зачистил точки крепления масс к кузову и двигателю. И для верности проверил осциллографом отсутствие помех на массовых пинах разъемов ЭБУ. Задающий диск был заменён на новый, на старом дефекты отсутствовали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vasyan. Posted May 13 Share Posted May 13 Там с раземом эбу все в порядке и в косе рядом? Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 13 Author Share Posted May 13 Не совсем понял вопрос. На ЭБУ два разъема, окислов нет, ошибки отсутствуют, текущие параметры адекватные. Провода дпкв прозванивал на паразитное сопротивление как на массу, так и на другие пины разъема. Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted May 26 Author Share Posted May 26 Заказал на Али эмулятор датчика коленвала для дальнейших изысканий. Вопрос к знающим - без датчиков распредвалов будут импульсы на форсунки и катушки зажигания? Link to comment Share on other sites More sharing options...
strescov Posted June 7 Author Share Posted June 7 (edited) Получил заветный приборчик. Без дпрв всё прекрасно работает - форсунки щёлкают, катушки дают искру, искажения сигнала имитатора сигналов отсутствуют. Соединил последовательно с дпкв резистор 68кОм и машинка завелась. Сигнал с дпкв остался кривым и с помехами, но на входе в ЭБУ сигнал стал похож на нормальный. В очередной раз проверил проводку дпкв - вообще никаких вопросов. В итоге раздербанил косу между ЭБУ и двигателем и нашёл врезку в проводку дпкв. Какая то хрень в виде термоусадки длиной 5см и по 2 тоненьких проводка с каждого конца. Один провод врезан к сигнальному проводу дпкв, второй к сигнальному проводу датчика частоты вращения бублика, остальные в разрез массовых коричневых проводов. Ни разу таких блокировок не встречал, тот кто это устанавливал был очень хитр и изобретателен. С удовольствием вырезал лишнее и восстановил штатно, проверил - сигнал дпкв без помех. Благодарю всех откликнувшихся. Edited June 7 by strescov 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now