Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Проект OpenDiag (архивная тема)


vlad195

Рекомендуемые сообщения

Ну вот мои эксперименты и анализ ситуации по поводу обрывов связи. Прежде всего смотрим картинку. Вверху момент обрыва связи из лога присланного ВВГ. Внизу обрыв связи спровоцированный мной искусственно.

Prnt.jpg

Как видим ситуация абсолютно одинаковая. Как же я добился такого эффекта? :))))) Очень просто просто выдернув шнурок из УСБ. Казалось бы вывод однозначный (по крайней мере в случае ВВГ) - плохой контакт в шнурке между адаптером и компьютером. Но ....

Мне кажется что не все так просто. Настораживает, что по утверждениям обрывы связи происходят только при работающем двигателе. К тому же ситуация с обрывом несколько отличается от того, в какой момент времени шнурок выдернуть. Если выдернуть в момент, когда запрос уже ушел, а эхо адаптера еще полность не пришло, то ситуация очень похожая, с одним исключением. Программа сообщит об ошибке 022 (эхо адаптера). У ВВГ же насколько я понял обрывы всегда сопровождаются ошибкой 011 (невозможно произвести запись в порт). поэтому мне все-таки кажется что дело не в шнурке.

Можно было бы предположить, что обрывы происходят из-за плохого контакта в разъеме ОБД. Но все таки не очень похоже. Если бы был плохой контакт диагностической линии, было бы искажение запросов программы и ответов ЭБУ. А этого не наблюдается. К тому же в программе присутствует модуль обработки такого рода ошибки. А вот плохие контакты питания в колодке, теоретически могли бы привести к подобному эффекту.

Проанализировав все это я пришел к следующему выводу. Виновата все-таки на мой взгляд электрика автомобиля, а именно скорее всего плохая земля где-то. Или же виновата плохая помехозащищенность по питанию именно этих адаптеров (Китай насколько я понимаю, а они там на всем экономят :)))) )

Если у кого-то есть желание поэкспериментировать, то проверить это достаточно просто. Нужно подать питание на адаптер не с колодки ОБД, а с какого-то внешнего стабильного источника, ну или напрямую с аккумулятора. Если проблема со связью исчезнет, то вывод будет однозначный.

Ну вот где-то такие мои размышления на эту тему.

 

Да, программа все отрабатывает честно, так что дело не в ней. Единственное, что в программе не присутствует - это обработка такой ошибки связи. Поэтому приходится ее закрывать, чтобы вывести ее из ступора :)

Виктор, спасибо за такой развернутый ответ! Буду пробовать еще раз вариант с питанием, ну или менять шнурок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

всем привет! А код ошибки 77 что означает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, спасибо за такой развернутый ответ! Буду пробовать еще раз вариант с питанием, ну или менять шнурок).

 

Очень похоже на питание. У меня когда-то была похожая проблема. Причем что интересно проблемы со связью проявлялись когда запитывал ноут от инвертора и заводил двиг, пока работал от батареи связь устойчивая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже на питание. У меня когда-то была похожая проблема. Причем что интересно проблемы со связью проявлялись когда запитывал ноут от инвертора и заводил двиг, пока работал от батареи связь устойчивая.

Товарищи, долго наблюдал за обсуждениями по поводу обрывов связи. Поделюсь своим опытом - сто лет назад купил простенький COM к-лайн адаптер на транзисторах от injvaz.ru, который прекрасно работал, причем даже на скокрости 57600 на ноутбуке без подключения внешнего питания. Затем когда нужно было перейти на USB, купил готовый USB-K-Line на FTDI от injvaz.ru, подключал к машине, скорость больше 38400 устанавливать не удавалось, работало как-то непонятно, то были обрывы, то могло пару часов работать без проблем, причем на разных машинах было одно и тоже. Решил плюнуть и накупить разных к-лайн адаптеров от разных производителей. Стал пробовать, и выяснил следующее - если использую переходник USB-COM на чипе CP2102 и к-лайн адаптер на МАХ232 от Юрия Маслова, то все прекрасно работает, нет обрывов, связь стабильная на 57600. Если беру просто сам адаптер включаю его в COM-порт (без переходника USB-COM), то начинаются обрывы связи и при подключении внешнего питания ноута хоть инвертор 12V -> 220V, хоть 12V -> 19V, начинается какой-то бред в диагностической сессии и работать невозможно. Если подключить через переходник USB-COM, то все отлично. Если беру переходник USB-COM на FTDI от injvaz.ru, c тем же к-лайном от Маслова, без обрывов, стабильно работает только на 38400, на 57600 иногда нормально, иногда нет, видимо как звезды встанут. Если беру тот же USB-COM и к-лайн на транзисторах от injvaz.ru, есть обрывы, на внешнее питание ноута пофиг, работает более менее нормально. Далее Мастер-Кит, с их USB-COM переходником на CP2102 и к-лайном от Маслова работает нормально на скорости вплоть до 57600, обрывы бывают, но очень редко. Адаптер BM9213 работает тоже вполне стабильно, но иногда обрывы бывают. Под обрывами я понимаю что катаясь на машине, иногда отваливается подключение. У меня возникает вопрос - почему при подключении любого COM K-Line адаптера непосредсвенно в COM-порт ноута и последующей подачи внешнего питания, начинаются проблемы со связью, когда ноут работает от батареи все нормально. Почему такого не происходит при использовании USB-COM переходника? Для себя остановился на связке переходника USB-COM на CP2102 и COM к-лайн адаптера от Маслова, у меня это самая стабильная связка. Сделал переходник, чтобы можно было использовать провода от Injvaz.ru, так как там распайка другая нежели у Маслова. Обратите внимание, никакой рекламы, я просто задолбался с этими адаптерами, и обрывами связи, вот и решил поделиться. Все вышенаписанное исключительно мое ИМХО. Пробовал все эти связки на разных машинах. Испытывал все на 3 разных ноутах, на всех было одно и тоже из чего сделал вывод, что ОС (на всех была WinXP SP3 Rus, драйвера для USB-COM переходников брал с оф. сайтов) никак не влияет на стабильноть работы всего этого хозяйства. Важно что эта связка нормально работает при отрицательных температурах! Не пробовал китайские адаптеры, ромокабель, и адаптер Орион.

По OpenDiag скажу, что программа отличная, Виктор делает просто невероятный проект. Отличный дизайн, что для меня лично очень важно. Думаю что программа вполне может перерости во что-то серьезное и составить конуренцию платным программам (что она уже впринципе и делает :)).

Изменено пользователем mrkisly
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проанализировав все это я пришел к следующему выводу. Виновата все-таки на мой взгляд электрика автомобиля, а именно скорее всего плохая земля где-то. Или же виновата плохая помехозащищенность по питанию именно этих адаптеров (Китай насколько я понимаю, а они там на всем экономят :)))) )

Если у кого-то есть желание поэкспериментировать, то проверить это достаточно просто. Нужно подать питание на адаптер не с колодки ОБД, а с какого-то внешнего стабильного источника, ну или напрямую с аккумулятора. Если проблема со связью исчезнет, то вывод будет однозначный.

Ну вот где-то такие мои размышления на эту тему.

 

Да, программа все отрабатывает честно, так что дело не в ней. Единственное, что в программе не присутствует - это обработка такой ошибки связи. Поэтому приходится ее закрывать, чтобы вывести ее из ступора :)

дело в том что у меня стоит Бк мультитроникс..никаких обрывов.еще есть сканер GF 913.тоже связь держит отлично.так что электрика и разьем не причем

и два кабеля.орион и тот что на снимке.китайский.и прорамму kwp_d и OPEN STEVAZ держит тоже нормально.проблемы тока с OpenDiag.или если сначала пытаться с OpenDiag работать а потом пробовать kwp_d и OPEN STEVAZ без перезагрузки ноутбука

сам кабель экранированный в плате две микросхемы FTDI.я не элетронщик но непохоже что на этом кабеле китайци сильно сэкономили

.

да порт на буке остается закрытым если не кабель из юсб..если передернуть то мона порт начинает работать.похоже не какой то конфликт который вышибает порт на буке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да порт на буке остается закрытым если не кабель из юсб..если передернуть то мона порт начинает работать.похоже не какой то конфликт который вышибает порт на буке

 

Да нет, Конфликта нет. Просто я не озаботился, к сожалению, обработкой такой ошибки в программе. И порт при такого рода сбое остается захваченным программой и не закрывается.

У меня просто на Орионе с моим нетбуком таких проблем не возникает.:))))

Сделаю такую обработку, посмотрим :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня при настройке(инициализация) пишет порт закрыт,нет связи с ЭБУ . Нажму кнопку Комплектация-порт открыт,комплектацию видит но опять нет связи с ЭБУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, еще раз спасибо за советы и программу! И другим форумчанам за подсказки ))). Программа заработала, не рвет связь при запуске двигателя. Что делал: решил начать с ВП, был такой совет, замерил сопротивление и обнаружил, что два провода не реагируют)), остальные(два коротких) показывали 3,5кОм и 6кОм...Купил новые, проверил сопротивление - всё в норме от 5 до 9,5 кОм. Потом проверил диагностическую колодку - контакты подогнул, адаптер стал входить с натягом. Подключился к компьютеру, запустил программу - связь есть, запускаю двигатель - обрыва нет. Продублировал пару раз - всё работает. Запустил двигатель, подключился, открыл программу - все работает. Так что совокупность причин налицо, но контакт в колодке фиговый, так что начните с неё.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пойду гнуть контакты.

Всеже сначала СВЕЧИ НАКОНЕЧНИКИ ПРОВОДА. Контакты в колодке влияют меньше всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеже сначала СВЕЧИ НАКОНЕЧНИКИ ПРОВОДА. Контакты в колодке влияют меньше всего

у меня катушки.

и все как и прежде.борткомп держит связь сканер держит а программа нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеже сначала СВЕЧИ НАКОНЕЧНИКИ ПРОВОДА. Контакты в колодке влияют меньше всего

у меня катушки.

и все как и прежде.борткомп держит связь сканер держит а программа нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня катушки.

и все как и прежде.борткомп держит связь сканер держит а программа нет

Адаптер какой Машина какая

Какие свечи стоят и какие рекомендует завод

Изменено пользователем Loki_7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати частенько рвет связь при бортовом компьютере. При диагностике рекомендуют отключать.

И массу с кузовом проверить. Желательно

Изменено пользователем Loki_7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования