Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Заправка кондиционера


Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться своей схемой заправки. Ничего самодельного, но идею соединения шлангов разрабатывал в прошлом году и весь сезон так заправлял. С пяти заправок - экономия фреона на одну заправку или кондиционер с утечкой фреона.

 

Преимущества данной схемы:

 

 

 

Возможность стравливать воздух из контура, визуально можно наблюдать есть фреон в контуре или только воздух

Вакуумирование и замер давлений производится отдельным комплектом шлангов (короткие) и собственным манометрическим коллектором, заправка и подача фреона для диагностики - другим комплектом шлангов (длинные) и вторым манометрическим коллектором

В заправочном комплекте шлангов всегда остается фреон под высоким давлением в количестве, достаточном для диагностики

Нет потерь фреона, связанных с объемом заправочного цилиндра масла, связанных с объемом длинных шлангов

Заправку можно производить через длинные шланги (1,5 м) без потерь фреона, так как нет необходимости в их вакуумировании

При необходимости заправочные шланги продуваются фреоном при открытом кране баллона

Процесс заправки не увеличивается по времени, так как за время вакуумации (10 мин.) в моторный отсек укладывается заправочный комплект шлангов, а за время заправки снимается вакуумационный комплект шлангов. За это же время наполняется маслом масляный инжектор

Масло заправляется в контур после заправки специальным масляным инжектором в виде цилиндра с поршнем. Масляный инжектор снабжен собственным быстросъемным адаптером секции низкого давления и подсоединяется непосредственно к заправочному порту секции низкого давления

В случае, если автомобиль снабжен только одним портом низкого давления, выполненным как порт высокого давления применяется масляный инжектор в виде шприца, соединенный с обратным клапаном и с быстросъемным адаптером высокого давления

Масло заправляется в контур, находящийся под давленияем, при включенном или выключенном кондиционере. Заправочный цилиндр масла создает давление больше, чем в контуре.

 

Недостатки данной схемы:

 

Большое количество шлангов и необходимость использования двух манометрических коллекторов

Возможность заменить схему более простой с одним пятивентильным коллектором

 

 

 

мой комплект для заправки кондеев.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • Ответов 300
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Подскажите может из за малого количества фреона, обмерзать и залипать ТРВ(но муфта компрессора включается, значит давление какое то есть) иногда, то работает то нет, но холод уже не тот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня! Собираюсь заняться авто кондиционерами - заправка, диагностика, ремонт ну т.д. Прикупил полуавтомат Ланч Value100, теперь интересует где в Украине покупаете фреон, масло. А так же надо бы прикупить уф.лампу, очки, влаготемпературо измеритель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение темы, прошу не пинать, только познаю данную область, как определить какое кол-во фреона надо дозаправить. Или надо полностью выкачивать и заправлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжение темы, прошу не пинать, только познаю данную область, как определить какое кол-во фреона надо дозаправить. Или надо полностью выкачивать и заправлять?

 

Как всегда, в идеале, надо эвакуировать полностью фреон и закачивать по весам с мурзилкой на машину или подкапотным шильдиком. Всё остальное, наобум или ещё называют на мастерское чутьё. Я занимаюсь в основном бытовыми сплитами. Всегда заказчику стравливаю полностью и с весами заново. Так мне проще и увереннее отвечать за свои действия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Доброго времени суток.Где можно глянуть ( База нормативной заправки фреоном) после 2008 г .?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве за баллон фреона 134A уже просят от 8 до 10 тыс. руб.! Где-нибудь есть дешевле?(Хочу купить, нехватает)

они что там совсем офигели его цена красная 4000 по крайне мере я могу и дешевле купить у себя на урале

 

В Москве за баллон фреона 134A уже просят от 8 до 10 тыс. руб.! Где-нибудь есть дешевле?(Хочу купить, нехватает)

они что там совсем офигели его цена красная 4000 по крайне мере я могу и дешевле купить у себя на урале

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве за баллон фреона 134A уже просят от 8 до 10 тыс. руб.! Где-нибудь есть дешевле?(Хочу купить, нехватает)

в Нальчике за форане 5500
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикупил Лаунч 100, работой доволен. Есть несколько вопросов, если не затрудни дайте ответ:

1. Использовал 5кг. фреона который был в аппарате при поставке, взялся до заправлять, очень долго происходит дозаправка. Около 1кг в течение почти 4-5ти часов.так и должно быть или что-то не так делаю. (По процедуре- балон с фреоном перевернул, подключил к патрубку выского давления и вкл. выкачку)

2. Диагностика - какое должно быть давление в системах в автомобиле при правильно работающем кондее. Или не должно быть разницы давления в системе выского и низкого давления на не работающем авто?

3.Полная заправка кондея при замене насоса - третий день мучаю Лексус, заменили насос на б.у. провожу все необходимые процедуры, вакуум, добавка масла, фреон (580гр), авто уезжает, приезжает на следующий день, кондей не работает, муфта щелкает с периодичностью в 15-20сек. Выкачиваю (550гр) стравливаю давление из системы полностью опять вакуум. Проверяю течь - нету, начинаю заправлять, а фреона не влазит больше чем 500гр, но при этих же 500гр, кондей начинает работать. Вопрос - почему не влазит фреона необходимое кол-во? И что с этим делать?

Изменено пользователем avtoteh_dnepr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы зарядить полностью систему , перекройте вентиль высокого и заведете авто , включите кондиционер . Через низкий контур , сам всасет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина может оказаться в вентиляторе (в моем случае тоже большая машина и еще давления вели себя неестественным образом - то снижались - то повышались):

 

Мой случай (нажмите, чтобы прочесть):

 

 

Автомобиль: Land Rover - Range Rover Sport 4,4 2006 г.

Неисправность: не работает кондиционер . Один из наиболее сложных случаев для диагностики.

Известно, что в последний раз кондиционер был заправлен пять лет назад.

Вакуумирование контура кондиционера длилось 10 минут. После вакуумирования в систему самотеком зашло 150 г фреона в жидкой фазе в секцию низкого давления.

Далее был включен кондиционер. При работающем компрессоре было заправлено сначала до 300 грамм фреона. Давление в секции высокого давления

начало повышаться до 20 атм (компрессор "набирает" воздух). Заправка была продолжена. Давление в секции высокого давления

СНИЗИЛОСЬ до 10 атм. Давление в секции низкого давления не превышало 3,5 атм и постепенно снизилось до 1,5 атм. В снижении давления в секции высокого

давления, на первый взгляд, нет роли вентилятора. Вентилятор, охлаждающий радиаторы, снабжен вискомуфтой и вращается на холостом ходу с постоянной

небольшой скоростью. Через 10 минут работа кондиционера прекратилась, точнее прекратилось охлаждение. Повторное измерение давлений показало давление

в секции низкого давления 6 атм и 10 атм в секции высокого давления. Все симптомы указывают на то, что комрессор не качает фреон. При включении компрессора давление

в секции низкого давления не падает ниже 6 атм. Компрессор неисправен?

Вовсе нет! Это тот случай, когда компрессор "набрал" воздух - и из-за этого прекратилось охлаждение. Фреона к этому моменту в системе, к стати, тоже

уже нет. В системе утечка? Вовсе нет! Все эти явления связаны с тем, что компрессор набирает воздух.

Надо отметить, что при нажатии на газ давление в секции низкого давления с 1,5 атм снижалось до 1,0 атм. Давление в секции высокого давления не выше 15 атм.

Какой выход? Были проведены еще 2 повторные стадии вакуумирования

и стадии заправки. Даже в третий в систему самотеком вошли те же 150 г фреона. И давление в секции высокого давления само начало расти до 25 атм.

И так же само снизилось до 10 атм. Было заправлено чуть выше нормы, а именно 650 грамм. Давления остались в пределах нормы. Третья заправка могла бы быть удачной,

кондиционер продолжил работу без неисправностей всего один день. Причина оказалась в самом вентиляторе с вискомуфтой. Вентилятор был заменен из-за неисправности (разбило крыльчатку).

По всей видимости, из-за недостаточного охлаждения

происходило чрезмерное повышение давление - и фреон выходил из системы. По крайней мере, после замены вентилятора в сборе

кондиционер продолжил работать без сбоев.

 

 

Замена вентилятора 18 тыс. Менял он не уменя, обвинив меня в том, что это я его сломал.

Изменено пользователем ilja172
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы зарядить полностью систему , перекройте вентиль высокого и заведете авто , включите кондиционер . Через низкий контур , сам всасет .

Понятно. Это нюансы, которые приходят с опытом работы!

 

Причина может оказаться в вентиляторе (в моем случае тоже большая машина и еще давления вели себя неестественным образом - то снижались - то повышались):

 

Мой случай (нажмите, чтобы прочесть):

 

 

Автомобиль: Land Rover - Range Rover Sport 4,4 2006 г.

Неисправность: не работает кондиционер . Один из наиболее сложных случаев для диагностики.

Известно, что в последний раз кондиционер был заправлен пять лет назад.

Вакуумирование контура кондиционера длилось 10 минут. После вакуумирования в систему самотеком зашло 150 г фреона в жидкой фазе в секцию низкого давления.

Далее был включен кондиционер. При работающем компрессоре было заправлено сначала до 300 грамм фреона. Давление в секции высокого давления

начало повышаться до 20 атм (компрессор "набирает" воздух). Заправка была продолжена. Давление в секции высокого давления

СНИЗИЛОСЬ до 10 атм. Давление в секции низкого давления не превышало 3,5 атм и постепенно снизилось до 1,5 атм. В снижении давления в секции высокого

давления, на первый взгляд, нет роли вентилятора. Вентилятор, охлаждающий радиаторы, снабжен вискомуфтой и вращается на холостом ходу с постоянной

небольшой скоростью. Через 10 минут работа кондиционера прекратилась, точнее прекратилось охлаждение. Повторное измерение давлений показало давление

в секции низкого давления 6 атм и 10 атм в секции высокого давления. Все симптомы указывают на то, что комрессор не качает фреон. При включении компрессора давление

в секции низкого давления не падает ниже 6 атм. Компрессор неисправен?

Вовсе нет! Это тот случай, когда компрессор "набрал" воздух - и из-за этого прекратилось охлаждение. Фреона к этому моменту в системе, к стати, тоже

уже нет. В системе утечка? Вовсе нет! Все эти явления связаны с тем, что компрессор набирает воздух.

Надо отметить, что при нажатии на газ давление в секции низкого давления с 1,5 атм снижалось до 1,0 атм. Давление в секции высокого давления не выше 15 атм.

Какой выход? Были проведены еще 2 повторные стадии вакуумирования

и стадии заправки. Даже в третий в систему самотеком вошли те же 150 г фреона. И давление в секции высокого давления само начало расти до 25 атм.

И так же само снизилось до 10 атм. Было заправлено чуть выше нормы, а именно 650 грамм. Давления остались в пределах нормы. Третья заправка могла бы быть удачной,

кондиционер продолжил работу без неисправностей всего один день. Причина оказалась в самом вентиляторе с вискомуфтой. Вентилятор был заменен из-за неисправности (разбило крыльчатку).

По всей видимости, из-за недостаточного охлаждения

происходило чрезмерное повышение давление - и фреон выходил из системы. По крайней мере, после замены вентилятора в сборе

кондиционер продолжил работать без сбоев.

 

 

Замена вентилятора 18 тыс. Менял он не уменя, обвинив меня в том, что это я его сломал.

Случай конечно интересный. Надо взять на вооружение. Спасибо!

А что по поводу заправки аппарата - "1кг в течение почти 4-5ти часов.так и должно быть или что-то не так делаю"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богом прошу- подскажите,где порт низкого давления Мицубиси паджеро 2008 год 3,2 дизель?Я только один высокий наблюдаю ,может низкого вообще нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что на самом компрессоре его нет ? Увидеть конечно трудно , но по моему он там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.Посмотрю сегодня- там все напичкано,если на компрессоре - наверно много оборудования снимать придется? типа воздушного фильтра.Почему ж они -япошки- в удобном месте не делают как порт высокого- на самом верху,тем более газовая труба проходит в удобных местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние 2...3 года заказывал фреон с Ростова-Д по 7...8тыр. На днях купил у нас в Нальчике, за 4200!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста каким должно быть давление при заправке кондиционера? Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В полностью заправленной системе при 30 градусах Цельсия устанавливается давление около 7 бар.

Низкое давление не должно падать ниже 1,4 бар в системах, снабженных

манометрическим выключателем в секции низкого давления (иначе компрессор уже при 1,2 бар отключится). Также на практике почти всегда наблюдается явно

недостаточное охлаждение, если низкое давление в секции низкого давления остается выше 3,5 бар. Во всех остальных случаях можно считать допустимым диапазон

низкого давления от 1,0 до 3,5 бар, что и наблюдается на практике.

В секции высокого давления - не выше порога отсечки по высокому

давлению. Хорошо, если давление в секции высокого давления не превышает 17-18 бар, и отлично, если держится на уровне 10-15 бар

На каком-нибудь Peugeot при давлении выше 20 бар начнутся проблемы: фреон будет уходить там, где при нормальном давлении он не выходил. А на каком-нибудь Touareg иди Jeep и при 30 бар ничего не произойдет, правда и охлаждения не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования