Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Смещение ДАД


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Решил перейти на прошивку с ДАД+ДТВ, прочел много инфы и несовсем понятны насройки ДАДа в прошивках, например в J5LS-v43.

До этого имел дело с настройками ДАДа в МПСЗ, в январьке же используются немного другие алгоритмы получения наклона. Поэтому у меня возникли непонятки.

Привожу из одной статьи цитату:

 

 

"Тарировки ДАД Волга (45.3828): Наклон хар-ки – 20.9 кпа/вольт; Смещение хар-ки – 0.547 вольт

 

Для других ДАД – тарировки считаются следующим образом:

 

Наклон характеристики = Изменение давления на датчике в кПа при изменении напряжения на выходе датчика на 1 вольт.

 

Смещение характеристики = 5v – напряжение на выходе при 100кпа АД (750ммРтСт).

 

(press mmHg * 0.13332 = press hPa)"

 

Теперь собственно сам вопрос.

Расчеты здесь указаны при 750 мм рт.ст.

Смещение получилось 0,547 вольт.

Но я живу в горной местности, где среднее давление 720 мм ртст, иногда бывает и 700.

 

Как мне быть со смещением? я подключаю дад, замеряю с него напряжение, и при атмосферном давлении он выдает 4,2 вольт. это соответствует начальному давлению в моей местности. 5в-4,2=0,8в получается в прошивке мне надо заменить данные смещения и вместо 0,547 указать 0,8 вольт? я правильно понял?

И как быть с наклоном? он остается величиной постоянной 20,9 или его тоже нужно будет менять?

Делая МПСЗ я тарировал настройки ДАД под себя... но там видимо пересчет идет иначе.

Просто взять и забить на этот параметр я не могу, иначе будут врать крайние расходы при ХХ и тапке в пол. Нужна помощь знающих принцип расчета алгоритмов ДАД в прошивках января.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

получается все живут на равнине или всем абсолютно все равно правильно или у них настроен движок или нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мои догадки сегодня подтвердились. написал огромную статью но ебанутый форум сбросил моё сообщение.

 

 

 

СДЕЛАЙТЕ УЖЕ ЧЕНИБУДЬ КАК НА НОРМАЛЬНЫХ ДВИЖКАХ ФОРУМОВ, ЧТОБЫ ПРИ СЛУЧАЙНОМ НАЖАТИИ КЛАВИШИ BAKSPACE И КНОПКЕ НАЗАД ФОРУМ ЗАПОМИНАЛ ТЕКСТ В ОКНЕ ОТВЕТА, А НЕ ОПУСТОШАЛ ЕГО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет сам пока дад только буду ставить но наткнулся на тему. Возможно ты ее уже читал.

http://auto-bk.ru/forum/topic/5697/page__pid__162299#entry162299

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да читал. всё это чушь работоспособная для москвы, а еще лучше Астрахани где уровень н.ур.м. (над уровнем моря) =0 метров. я сегодня понял что все эти мануальщики пишушие рекомендуемые параметры даже понятия не имеют как работает ДАД. за что в другую сторону очень благодарен некому Павлу Жукову (zh_paul) с mpsz.ru. Это единственный человек во всей всемирной паутине, который дал всю инфу по ДАДу в массы. Там чётко и ясно написано что и как, весь принцип его работы. Другой же человек, взявший на себя часть проекта MaYa написал одну умну фразу "наклон дад расчитать невозможно, его можно подобрать только экспериментально и он будет плавать от погоды". Под наклоном там понимается диапазон квантования. В моем случае все штатные настройки умерли при тапке в пол. 2 крайних расхода при максимальной нагрузке просто не работают! при этом ДПДЗ оттарирован (но он помоему на это не влияет). А живу я всего лишь на уровне 450 м н.ур.м., хотя у нас на Южном Урале в нашем же городе есть горы под 800 метров.. Иркутск.. Кавказ.. д мноо где еще такй способ настройки ДАДА не проканает. всё делается визуально.

например сегодня я узнал с помощью ОЛТа что моя машина ХХ хорошо держит только при 37 Шагах РХХ, при 19 градусах УОЗ. положения РХХ сильно (ООООЧЕНЬ СИЛЬНО) влияют на показания расходов (ползунок от нажатия педали газа на графиках). всего 16 расходов. при идеальных параметрах работы мотора, с описания форумов МПСЗ стало ясно, что во время ХХ работает всегда 2, иногда 3 расхода. режим ПХХ это первый расход. Педаль в пол на 4 передаче с 30 кмч это последний 16 расход. у меня же сегодня РХХ ушел в 150 шагов.. при этом расход стал на уровне 8... смотрим картинку и вникаем.

ТАКОВА БЫЛА СЕГОДНЯШНЯЯ СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ОТКАТКИ ПРОШИВКИ НА ДАДЕ. Причем производители совершенно не задумываются над созданием четкого понятного мануала без вопросов, как будто это фришный проект.

 

ps Глючит клавиатура

хх.JPG

Изменено пользователем andreyzlat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бррр.. снова форум мне не дает прав дополнить изменения в предыдущее сообщение...

 

вобщем при моём атмосферном давлении мой дад показывает 4,19-4,2 вольт.

сколько показывает у вас? напишите свой город, и напряжение на выходе ДАДа

 

 

 

 

Пришла инфа про шаг квантования GBC... который равен 1,995.. от которого зависит наполнение.. собственно и все формирования таблиц.

будем игратся с квантованием. о результатах отпишу.

Изменено пользователем andreyzlat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда нужно ставить ещё один датчик. датчик барометрический, и добавить в прошивку таблицу барокоррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

flesher ты прав. об этом уже не раз упоминалось на форумах по ДАДу. должна быть баррокоррекция, причем работающая не только по включению зажигания, но и постоянная в движении, когда к примеру едем за город в другую местность, в другие погодные условия.

 

 

Но если честно я не понимаю как влияет шаг квантования, на настройки отображения давления. Режимная точка таблицах двигается от оборотов и разряжения. А настройки разряжения это настройки ДАДа...

Изменено пользователем andreyzlat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

flesher ты прав. об этом уже не раз упоминалось на форумах по ДАДу. должна быть баррокоррекция, причем работающая не только по включению зажигания, но и постоянная в движении, когда к примеру едем за город в другую местность, в другие погодные условия.

 

 

Но если честно я не понимаю как влияет шаг квантования, на настройки отображения давления. Режимная точка таблицах двигается от оборотов и разряжения. А настройки разряжения это настройки ДАДа...

Ты меня удивил. Если ты имееш в виду диапазон квантования дад, то в прошивке ты указываешь минимум квантования дад(минимальное возможное разряжение в ресивере) и диапазон квантования. Тоесть это нужно для отображения точек поправки циклового наполнения и для таблицы смеси по дад.

В общем читай хелп к прошивке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаг квантования GBC. Он находится в рабочих режмах.

 

То что касается конкретно настроек ДАД, я уже скзал, ЭТОТ СПОСОБ НЕ РАБОЧИЙ! В инструкциях про шаги квантования GBC ничего не указано, мне просто подсказали что его можно попробывать покрутить.

Квантование ДАД я уже прошел. Там всё в норме... для стандартного атмосферного давления.

 

Цель - "натянуть" все 16 расходов на полный рабочий ход дроссельной заслонки.

я понимаю что в горах наполнение воздухом хуже, но нада растянуть диапазон, чтобы не было бредни в расчетах прошивки. а в данный момент этот бред у меня проявляется. тапка в пол и дерготня. смесь обедневает очень сильно на последних двух расходах, изза того что эти расходы тупо не включаются, а в режиме 100% дросселя работает лишь до 14 расхода. в итоге что имеем - 14 расход к примеру БЦН 400... дроссель на 85%.. жму сильнее 90%.. воздуха поступаетбольше, а БЦН так и остается 400... жму до 100%, воздуха еще больше а БЦН выше 400 не проходит!

Изменено пользователем andreyzlat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же БЦН не зависит от ДАДа, то углы да и не только зависят. вобщем те таблицы которые работают от давления.

Включите уже ОЛТ, выберете режим отображеня рабочей точки, включите таблицу и создавайте вакуум. В таблицах появится бегающий красный квадратик. Проследите за ним как он себя ведет. А потом подключите к машине.

 

Сегодня ехал писал логи по дмрв. там всё нормально, отрабатывают все 16 расходов. Таблицы рисуются красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

andreyzlat

как успехи с настройкой на дад? Примерно такие же проблемы постигают и меня. Расскажи как разобрался.

Еще не понятно со смещением. Рекомендованное не совпадает с расчетным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

всем привет всех с новым годом. :18_1_35:

 

andreyzlat

 

мое мнение по твоему вопросу.Если у тебя баромерт показывает 720 мм рт ст это (95,99кпа) а дад выдает

4.2в то смещение у тебя будет =0.392в ( по формуле смещение=Ратм / наклон - паказания дад )

=95.99 / 20.9 - 4.2 вот так.

далее задаем минимум для квантования давления.кпа -ставим к примеру 30

тогда диапазон квантования давления будет = Ратм - 30 которые минимум т.е.=95.99-30=65.99

а если всетоки не доходит до 15 и 16 расходов значит в рессивере ,куду подключен дад, давление не

доходит до атмосферного и диапазон квантования следует уменьшать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Я правильно понял, что вы хотите настроить так, что при 720 мм рт ст у вас макс. показатели были?

А что будет, если атм. давление поднимется или вы к морю поедите?

Воздуха добавится, датчик это покажет, а БУ будет считать, что там максимум(т.е. 720 тока) и у вас бедная смесь пойдет?

А инерционный наддув?

С вопросом я плохо знаком, тока осваиваю, т.к. нужно обманку для датчика давления сделать, но моё мнение тут такое. Датчик показывает давление воздуха в коллекторе, на атмомоторе оно всегда ниже атмосферного. Вы хотите получить определенные цифры по впрыску при 720мм рт ст. Так просто забейте их в карту впрыска при данном давлении, а сама карта пусть будет размечена до 750. А забивать смещение и говорить блоку 720=1 атм. - это глупо.

или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Если же БЦН не зависит от ДАДа, то углы да и не только зависят. вобщем те таблицы которые работают от давления.

Включите уже ОЛТ, выберете режим отображеня рабочей точки, включите таблицу и создавайте вакуум. В таблицах появится бегающий красный квадратик. Проследите за ним как он себя ведет. А потом подключите к машине.

 

Сегодня ехал писал логи по дмрв. там всё нормально, отрабатывают все 16 расходов. Таблицы рисуются красиво.

 

Теперь всё с самого начала. Все операции над калибровками как я понял ты сделал. теперь. минимум квантования дад - это минимальное давление при котором может работать сам дад. для атмо мотора пусть будет это 20кпа(но надо указать реальное значение самого датчика, тоесть то минимальное значение которое может показать дад). Далее диапазон квантования - это точки давлений от 0 до 100% дросселя. Так как мотор атмосферный, и максимальное давление будет (100кпа), а мы сделаем 105-110кпа. чтобы вычислить диапазон нужно из максимального давления вычесть минимальное, 110-20=90кпа. Это всё нужно для того чтобы нормально отображались составы смесей по дад и УОЗ по ДаД. Дальше перейдём к квантованию воздуха(GBC). Нужжно указать минимум наполнения которое может потреблять мотор, это порядка 60-90мг/цикл. Мы сделаем 70мг/цикл далее нужно указать максимальное GBC, для мотора 2112 1.6 16кл стандартного это примерно 460-500мг/цикл. Чтобы более точно указать эти цифры нужно снять лог расхода воздуха. Далее нужно указать шаг квантования GBC. Шаг вычисляется по формуле, (максимум наполнения - минимум наполнения)/256. (500-70)/256=1.67. Квантование GBC нужно для того чтобы расход воздуха не упирался у нас в потолок и поправка наполнения настраивалась нормально, так же для того чтобы БЦН по давлению тоже настраивался нормально.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, а ответьте на такие вопросы.

1. надо сделать обманку для ДД. Чтобы во всем диапазоне его работы блок видел показания ниже на определенный %. Например, реально 1 бар избытка, а блок видит только 0,4. Как это сделать?

 

2. Я правильно понял, что есть разные ДД - Есть 1, 2, 3х барные, Все работают с напряжением 5В? Вакуум = 0В. максимальное давление - 5в(образно, понятно, что выходные данные чето типа 0,3-4,7В). Характеристика - прямая линия?

 

3. где можно поискать какуюнибудь документацию на них. Например вот на этот, Bosch 0 261 230 049

 

4. если например у меня стоит ДД 2хбарный, поменяв его на 3хбарный, показания во всем диапазоне давлений поменяются на один и тот же %?

 

5. А обычным резистором этого можно добиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

а кто подскажет наклон\смещение дад DELPHI GM 3BAR для прошивки SPT (cмc)?

может такое? наклон 609 мбар смещение 0?

Изменено пользователем Rins
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

а кто подскажет наклон\смещение дад DELPHI GM 3BAR для прошивки SPT (cмc)?

может такое? наклон 609 мбар смещение 0?

смещение не может быть нулём!!!!попробуй такие параметры -

наклон 600,0 (этот параметр указывает на сколько должно изменится давление, что бы датчик изменил своё напряжение на один вольт, т.е. 600мBar х 5в = 3Ваr),

смещение - 92,0

Я настраивал машину на таких параметрах - очень близко к истине, хотя наклон по расчёту должен быть 652,0

Удачи.

 

Ребят, а ответьте на такие вопросы.

1. надо сделать обманку для ДД. Чтобы во всем диапазоне его работы блок видел показания ниже на определенный %. Например, реально 1 бар избытка, а блок видит только 0,4. Как это сделать?

 

2. Я правильно понял, что есть разные ДД - Есть 1, 2, 3х барные, Все работают с напряжением 5В? Вакуум = 0В. максимальное давление - 5в(образно, понятно, что выходные данные чето типа 0,3-4,7В). Характеристика - прямая линия?

 

3. где можно поискать какуюнибудь документацию на них. Например вот на этот, Bosch 0 261 230 049

 

4. если например у меня стоит ДД 2хбарный, поменяв его на 3хбарный, показания во всем диапазоне давлений поменяются на один и тот же %?

 

5. А обычным резистором этого можно добиться?

ни каких резисторов!!! - куча вопросов и нИаЧом - без правки блока управления под новый датчик уложишь мотор т.к. изменив показания МАР-сенсора меняется вся работа двигателя - поршня улетят в трубу - дешевле спецу заплатить за изменения датчика, чем колхозничать и в итоге засесть в гараже на пару дней, недель, месяцев. Правильно подготовленный вопрос - найдётся добрый который подскажет, всегда найдётся.

Почему ляжет мотор??? - отвечу сразу - на твоём МАРе сейчас при 0.5 бара избытка появляется (образно) 3,5 вольта , при смене его на другой у тебя будет (к примеру) 2,5 вольта, блоку управления фиолетово какое давление в двигателе, он считает всё цифрами, и на новом датчике он выдаст тебе угол зажигания соответсвующий разряжению (к примеру) в 600 милибар, но истинное давление у тебя у примеру 1400 милибар - как ты думаешь детонация быстро уложит поршневую??? я уже не говорю о смеси которая на избытке будет у тебя слишком бедной при таких показаниях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кто подскажет наклон\смещение дад DELPHI GM 3BAR для прошивки SPT (cмc)?

может такое? наклон 609 мбар смещение 0?

Да именно на этом датчике может быть такое. Наклон 60кпа/вольт, смещение 0.

В твоём случае наклон=600mBar, смещение 0. При давлении 1200мБар, на выходе датчика должно быть 2 вольта.

  • Sad 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования