Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Opel Vectra A 1990


Рекомендуемые сообщения

Доброй ночи. Не могу разобратся в чем проблема... Машина Опель Верка А, моновпрыск, движок 1,6, 1990 года. Проблема в том что отключается форсунка, из за чего она отключается не могу разобратся. Заметил что на холодную отключается чаще чем на горячий двигатель. Если форсунка отключилась, то машину не сразу завидеш, подключал оцилограф на провод от форсунки посмотреть сигнал, нету сигнала... местами появляется, машина заводится... оцилограф показывает сигнал, проходит время, сигнал проподает, остонавливается форсунка, машина гохнет... далее бывает сразу заводится, бывает не заводится... Такое ощющение что мозги отключают форсунку, Мозги достал там написано только на них WG и штрих код. Подскажите пожалуста в чем может быть проблема?

 

С уважением, IceDisel

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброй ночи. Не могу разобратся в чем проблема... Машина Опель Верка А, моновпрыск, движок 1,6, 1990 года. Проблема в том что отключается форсунка, из за чего она отключается не могу разобратся. Заметил что на холодную отключается чаще чем на горячий двигатель. Если форсунка отключилась, то машину не сразу завидеш, подключал оцилограф на провод от форсунки посмотреть сигнал, нету сигнала... местами появляется, машина заводится... оцилограф показывает сигнал, проходит время, сигнал проподает, остонавливается форсунка, машина гохнет... далее бывает сразу заводится, бывает не заводится... Такое ощющение что мозги отключают форсунку, Мозги достал там написано только на них WG и штрих код. Подскажите пожалуста в чем может быть проблема?

 

С уважением, IceDisel

сигнал с трамблера проверь или с датчика каленвала (если он есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сигнал с трамблера постоянно есть, а датчика коленвала нету...

Изменено пользователем IceDisel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Смотрю у людей возникает много вопросов по искре на C16NZ. Могу сразу сказать, что сам сталкивался с подобной проблемой. Стучал по колесам и хлопал капотом год, потом надоело и решил разобраться. Решил поделиться, как мне кажется немалым накопленным опытом в этом вопросе.

В 99% случаев виноват трамблер или его проводка (проверка ВВ проводов, свечей отметаю как очевидные причины, подвергающиеся проверке в первую очередь; катушка зажигания также легко проверяется на искру и очень редко ломается). Сам трамблер на C16nz устроен очень просто. Детали трамблера и стоимость новых зап. частей смотри по ссылке (или ниже на картинке)

(http://www.elcats.ru/opel/details.asp?catid=T92&engtype=C16NZ&body=&image=P71&maingrp=1)

 

В нем есть всего 4 детали которые в принципе могут ломаться:

 

1. Бегунок (протер дырки в лепестке, покрытие слоем графитовой пыли от уголька в крышке) + крышка (пробои, таже графитовая грязь). Наличие грязи проверяется пальцем или чистой сухой тряпкой. С пробоями сложнее (их не всегда видно) и если крышке больше 10 лет, то ее стоит поменять "без вопросов" вместе с бегунком на новые. Стоит не дорого.

2. Проводка (19) от коммутатора на ЭБУ (до разъема) и на катушку зажигания. Часто происходит износ изоляции особенно если имеется подтекание масла в трамблер. Также часто окисляются контакты на разъемах коммутатора, что легко устраняется мелкой шкуркой и узкой пилкой для ногтей. Сами провода довольно дорогая вещь от 35$ до 80$ (оригинал). Поэтому часто ремонт проводов осуществляется своими руками (термоусадочные кембрики, зачистка и пропайка контактов и т.д.). Особенно смотрите на места выхода проводов из трамблера. Да, чуть не забыл, на ложе трамблера рядом с коммутатором стоит маленькии черный квадратик - это вариатор защищающий коммутатор от наводок и скачков напряжения. Он должен быть на месте. Одной ногои он припаян к железячке, которая болтиком на 5.5 крепится к ложу, а второй ногой к проводу, который сдвоенным идет на одну из клемм коммутатора

3. Сам коммутатор (17) (это трапецевидная черная плюшка на пастели трамблера). Может иметь разнообразные глюки такие как код 42 из-за разрыва цепи общения с ЭБУ, прекращения работы при прогреве, временное исчезновение искры и т.д.) Если решили менять коммутатор, то не покупайте самые дешевые заменители, особенно Хуго, т.к. они отличаются нестабильной работой при пониженном напряжении бортовой сети (старые стартеры или новые Валио страдают повышенным токопотреблением и могут приводить к незаводу, заслуженные аккумуляторы и т.д.). Система проверки коммутатора очень проста и описана в http://www.opelmoscow.ru/test-multec.htm. Важная вещь при замене коммутатора - намазать при установке термопроводящей пастой (входит в комплект). Иначе он будет перегреваться и может выйти из строя.

4. Электромагнитная катушка (15). Стоит сразу за бегунком. С нее идет 2 провода на коммутатор. Для проверки катушки необходимо измерить ее сопротивление 600-800 Ом. Если меньше - межвитковое замыкание. Если больше - вероятен обрыв. Сопротивление не должно меняться при прогреве. Также катушка должна быть намертво закреплена на валу и не двигаться. Если же она болтается, то постарайтесь ее закрепить хотя бы эпоксидкой. Положение не особо важно (в пределах крепления). При замене не пытайтесь купить самый дешевый вариант типо ФАСЕТ, т.к. в них могут быть недокручены обороты на катушке. Купите GM и не парьтесь. Особенно когда поймете как геморройно ее менять.

 

Экспресс проверка каждой из деталей не гарантирует их стабильную работу. Глюки то как правило плавающие.

 

Виной глюков (кто-то выкручивает свечку, кто-то зачищает контакты в крышке, кто-то просто снимает крышку и ставит обратно, кто-то меняет свечи каждые 1-2 тыс.км) чаще всего являются проблемы с электромагнитной катушкой и проводкой трамблера. Если провода меняются/ремонтируются просто, то для замены катушки придется снимать трамблер и полностью его разбирать. Ничего особо сложного для человека со средними руками. При съеме трамблера просто пометьте его положение, чтобы при установке не надо было регулировать УОЗ. Также рекомендую запомнить положение бегунка (до снятия) иначе при установке можете перепутать его на 180 градусов, что исправляется сдвигом ВВ проводов на 2 против часовой стрелки на крышке трамблера. Сняв трамблер несите его домой/мастерскую. Для его разбора вам придется выбить палец, который удерживает фигню, соединяющую вад трамблера с распред валом. Я его выбивал час дюбелем. Ничего не получалось пока я не нагрел вал на плите дома до температуры ~ 80 градусов (в смысле не до красна, не перестарайтесь). После этого палец выбился довольно легко. Далее снимаете все деталюшки записывая где что в каком положение и направление стояло для последующей сборки. Сняв вал в направлении бегунка вы получаете полный доступ к катушке, которая самым идиотским образом крепится в трамблере (катушка - это жестянная чаша + сама катушка + магнитопровод + закрывашка на 3-х винтах). Все это снимается как одно целое и заменяется на новое с последующей сборкой в обратном порядке.

 

Если это все не помогает, то вы тот редкий товарищ у которого просто глючит коммутатор, который меняется просто без снятия трамблера, прямо на машине за 10 минут с пивом. Можно конечно и с него начать, но очень часто это не является необходимым. Но если средства позволяют, а времени нет, то можете начать с него.

 

Вобщем как истинный материалист сказу, что других причин для пропадания искры не бывает (если нет кода 42). Если же код 42 есть и он остается после замены/проверки всех частей, то вероятен выход из строя ЭБУ или его проводки. Но это отдельная песня. Проводка покупается на разборках за 3 рубля. ЭБУ там же или новый от инжекторной Нивы (200$) с последующей заменой EPROM на ваш родной.

 

 

Удачи.

P.S. Был случай когда код 42 был из-за мертвых ВВ проводов. Но их вы должны были проверить/заменить в самом начале рассказа.____________________________http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1296&start=20&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также рекомендую запомнить положение бегунка (до снятия) иначе при установке можете перепутать его на 180 градусов

Все верно, но перепутать положение бегунка невозможно в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброй ночи. Не могу разобратся в чем проблема... Машина Опель Верка А, моновпрыск, движок 1,6, 1990 года. Проблема в том что отключается форсунка, из за чего она отключается не могу разобратся. Заметил что на холодную отключается чаще чем на горячий двигатель. Если форсунка отключилась, то машину не сразу завидеш, подключал оцилограф на провод от форсунки посмотреть сигнал, нету сигнала... местами появляется, машина заводится... оцилограф показывает сигнал, проходит время, сигнал проподает, остонавливается форсунка, машина гохнет... далее бывает сразу заводится, бывает не заводится... Такое ощющение что мозги отключают форсунку, Мозги достал там написано только на них WG и штрих код. Подскажите пожалуста в чем может быть проблема?

 

С уважением, IceDisel

Попробуй последовательно с форсункой сопротивление 1Ом х 10Вт поставить. Если будет работать, или так и оставь, или другую форсунку надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пропадает управляющий сигнал с блока или +12в?

 

Проподает управляющий сигнал. Сегодня снова ковырялся в машине, с утра до вечера работала в норме, вечером снова начила верка копризничать. Подключил оцилограф к форсунке (у меня синий провод по которому передается управляющий сигнал и идет от мозгов) сигнал пропадал машина глохла... Заметил следующее... когда пропадает сигнал управления форсунки и сразу же открыть заслонку, то сигнал восстонавливается, но это не всегда бывает. Завтра попробую другие мозги вставить верке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй последовательно с форсункой сопротивление 1Ом х 10Вт поставить. Если будет работать, или так и оставь, или другую форсунку надо.

 

Дело то не в самой форсунке, а в чем то другом. Ведь сигнал пропадает управлением форсунки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй последовательно с форсункой сопротивление 1Ом х 10Вт поставить. Если будет работать, или так и оставь, или другую форсунку надо.

там черезз сопротивление форсункой ток прет чтоли и мож форса так подохла Или это Мазги :AllSmail (46):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставлю на коммутатор :о)

Когда не будет заводиться , пару раз тыркаем + с аккума на верхнюю ногу коммутатора к которой подключен индуктивный датчик (при этом наблюдаем за форсункой) и пробуем заводить .

Изменено пользователем ALF39RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное всем, кто ответил в этой теме! Верку отремонтировали! Причина была в слабом сигнале в проводке от трамблера к мозгам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное всем, кто ответил в этой теме! Верку отремонтировали! Причина была в слабом сигнале в проводке от трамблера к мозгам.

Ну так не интересно.... Я то предполагал, что всё заранее проверено осциллом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...

Ну а можно подробней про слабый сигнал написать!?Какая причина этому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну,а как же-ж

 

Сигнал с трамблера постоянно есть, а датчика коленвала нету...

 

Как Вы смотрели так не внимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования