Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY - С Днем Победы! С 9 МАЯ!

Bytes swap


michфуд

Рекомендуемые сообщения

Что-то совсем запутался :(

Прошиваю с Ponyprog. Не совсем до конца понятно когда надо делать byte swap, а когда нет.

Расчет пробега делаю например с Tachosoft. Или нахожу прошивку в формате bin в архиве прошивок - иногда не указано каким программатором считано и какой пробег в этой прошивке.

Спрашивается - на что ориентироваться?

Понятно, что считав прошивку и без изменений залив обратно - ничего не накосячишь, а вот например если исходник утрачен, я беру прошивку в bin формате и заливаю в приборку?

Например - приборка от Лачетти 2007г.в. с 93с46. Прошивку видимо положили - не работает стрелка спидометра.

Нахожу файл в формате bin, без изменений заливаю в приборку понькой - показывает пробег 501 км... имхо неверно, точнее "кажется" надо сделать byte swap и она определит пробег как например 130150 (ну например) - т.е. область с пробегом изменится, но также изменится и вся остальная часть прошивки - и вот вопрос верно это или нет.

Я пока сделал так - без byte swapa поправил только область с пробегом - на авто еще не ставил, но на столе пробег показывает тот, что я выставил. Т.о. получается я исходил из того, что файл найденный мной был и правда с пробегом 501км. Но что-то меня терзают сомнения по этому поводу.

Когда-же надо делать перемену байт? На что ориентироваться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставь в профиле нормально место жительства!

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты почитай о 16-тиричном формате записи, разбирись с младшими и старшими байтами при записи и сразу сам все поймеш. Да и подскажи пож. Что это за город такой, где ты проживаеш?

Изменено пользователем VVlad
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НН Нижний Новгород - я думал многие знают :) - МСК никого же не удивляет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свап специально не нужно делать никогда ( для смотки спидометров). Другое дело, если ты собираешся записывать прошивку считаную не тобой. Иногда в разных программаторах по умолчанию стоит свап. Когда ты записав прошивку в свой щиток видиш неадекватную его работу, можешь как вариант сделать свап и переписать. Возможно поможет. Но когда ты пользуешся своим программатором, то естественно в каком виде считал, в таком и записываешь. Поправьте, если я не прав.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да прав, конечно. Всё именно так как ты изложил.

Добавлю только, что свап ещё пригодится для калькуляторов, считающих по дампу, опять-же, если прогер считал дамп " перевёрнутым" либо даже для себя, если править данные напрямую, а они свапнуты прогером.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свап специально не нужно делать никогда ( для смотки спидометров). Другое дело, если ты собираешся записывать прошивку считаную не тобой. Иногда в разных программаторах по умолчанию стоит свап. Когда ты записав прошивку в свой щиток видиш неадекватную его работу, можешь как вариант сделать свап и переписать. Возможно поможет. Но когда ты пользуешся своим программатором, то естественно в каком виде считал, в таком и записываешь. Поправьте, если я не прав.

 

 

Да прав, конечно. Всё именно так как ты изложил.

Добавлю только, что свап ещё пригодится для калькуляторов, считающих по дампу, опять-же, если прогер считал дамп " перевёрнутым" либо даже для себя, если править данные напрямую, а они свапнуты прогером.

 

ну понятно - т.е. ясности как таковой нет... просто мне как правило попадают приборки с уже заранее заваленым дампом и приходится искать в сети (спасибо и этому форуму) прошивки неизвестно как слитые и неизвестно как сохраненные, потому и сложности.

 

подумалось выработать систему - например, если я пользуюсь тахософтом - понять его алгоритм - т.е. например - он дает байты в порядке младший-старший.

далее - списываю показуемый пробег с приборки, считываю дамп (или беру уже готовый скачанный с неизвестной панели, заливаю в панель и также списываю пробег) - пробиваю этот пробег в тахософте и сравниваю - если совпадает, то никаких свапов - просто считаю новый пробег, меняю байты в дампе и заливаю обратно, если же не совпадает, значит мне попался дамп со свопом и его надо перевернуть... какие-то такие мысли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НН Нижний Новгород - я думал многие знают :) - МСК никого же не удивляет :)

 

Напоминает анекдот....

 

Заполняя анкету женщина спрашивает:

- а что такое ФИО?...

- Ну деревня...Это фамилия, имя и отчество.

Почитав, заполненную анкету администратор в графе "ФИО" читает - ХУИ...

Администратор охренев от наглости клиентки, срывается в крик.

- Ты что старая вообще охренела! Ты что это написала!

- Как,что? Сокращенно Фамилию имя и отчество! Харетоненко Ульяна Ивановна.Я думала Вы поймете.Ведь все так просто.

 

И по поводу свапа: При использовании "чужих" дампов, нужно смотреть структуру дампа в целом не только область пробега.В нем как правило имеются одинаковые участки дампа, ВИН и другие признаки. Но должен заметить - использовать нужно родные дампы, а чужие только в исключительных случаях, когда родной дамп залить не представлчется возможным.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования