Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Самодельный контроллер ШДК с показометром!!!


Сообщений в теме: 117

#1 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 07:58

Думаю многим будет интересно. Может вместе добьем эту тему. :ThanxSmiley:
Вот уже как наверно с месяц назад затеял я собрать контроллер ШДК. Было перерыто много инфы ит.д. Начал собирать по схеме с сайта http://wbo2.narod.ru/index.html.
Сравнивал со схемой с http://www.techedge....onst/schem.gif.
Схема была собрана и настроена.Вроде все как описал автор. Осталось проверить схему нагревателя.И работу контроллера с сенсором.Но пока я не приобрел сам ШДК LSU4.x.

В статье нет ни схем показометра ни логгера.
Я отрыл на просторах инета статью по изготовлению показометра http://www.techedge....le/wbo2/fmd.htm ----это схема под узкополосный ДК.( 0...1 Вольт)
И здесь же переделка схемы под ШДК. WMD(Wideband Fuel Mixture Display ) http://www.techedge....301.htm-----это версия показометра для ШДК даатчика(с диапазоном входного напряжения 1,4......3 Вольт)
Схемы практически одинаковые,отличаются лишь источником опорного напряжения и пару резисторов других номиналов.Самое главное различие в прошивке МК.
Связался с автором, приобрел прошивку для PIC16F84A под наш ШДК.Развел плату в sprint Layout.Индикаторы семисегментные взял по больше (SR10-21SRWA).
Осталось придумать как сигнал загнать в ноутбук и записывать. :18_1_35: У данной схемы есть выход на PC(генерирует RS232 поток данных)Подробнее на http://techedge.com....o2/fmdrs232.htm
Разработчик уже написал программу логгера,но не выложил ее еще.Вот что он пишет.(Формат данных из 5301 довольно прост. Это 19200 бод RS232 сигнал с частотой повторения 5 символов в секунду, и каждый символ двоичный эквивалент десятичного AFR раз 10. Например, байт из 5301 со значением 7E шестнадцатеричное (также в виде 0x7E, или $ 7E, и отображаться в ASCII, как символ ~) имеет десятичное представление 126, и это представляет AFR на 12,6 от блока WBO)
Может кто-то может состряпать программу для отображения и записи дпнных?!?!

Сразу предупреждаю, те кто считает ,что данное мероприятие извращенство,т.к. готовый набор LC-1 от иновэйт стоит не так уж и дорого, просьба не писать в этой теме.
Тема создана для тех,кто дружит с паяльником и интересует разобраться в схемотехнике и.т.д. данного устройства.Самая дорогая деталь - это сам сенсор!!!
Изображение

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ШДК своими руками.rar   891,33К   1709 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  печатка показометра.rar   22,58К   887 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  прошивка.rar   1,86К   795 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  1.JPG   45,15К   934 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2.JPG   33,88К   873 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  3.JPG   73,06К   803 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  4.JPG   52,18К   780 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  5.JPG   72,34К   797 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  6.JPG   64,74К   866 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  7.JPG   49,35К   854 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал maxgeo84: 21 Сентябрь 2011 - 08:01

АВТОВАЗ-сделано на глаз

#2 CM_GT

CM_GT

    Профи

  • Master
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:skoda octavia

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 12:51

А зачем просто логгер ШДК? Ведь нужна привязка по времени к другим параметрам двигателя. Наверное нужно сразу писать программу, которая собирает логи работы двигателя и показания ШДК с привязкой друг к другу.
Если будет кому-то интересно, можно реализовать данный ШДК на базе софта OpenOLT, благо так практически все уже имеется, нужно только протокол ШДК реализовать - это пару часов свободного времени
системы управления спортивными ДВС http://ecusystems.ru

#3 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 22 Сентябрь 2011 - 17:34

А зачем просто логгер ШДК? Ведь нужна привязка по времени к другим параметрам двигателя. Наверное нужно сразу писать программу, которая собирает логи работы двигателя и показания ШДК с привязкой друг к другу.
Если будет кому-то интересно, можно реализовать данный ШДК на базе софта OpenOLT, благо так практически все уже имеется, нужно только протокол ШДК реализовать - это пару часов свободного времени


Я думаю интересно будет многим!В первую очередь таким же самоделкиным,которые собрали сначала первый K-line адаптер на 3 транзисторах,потом на микрухах, потом usb- kline,потом загрузчик,потом исчо что-нибудь,потом инженерник,ну а в завершении этот контроллер шдк с показометром. :ThanxSmiley:

Сейчас пока буду собирать все в один корпус.
АВТОВАЗ-сделано на глаз

#4 pobedyst

pobedyst

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:BMW320

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 08:42

Всем привет. Парни, согласен ,что эта схемка интересная, и согласен с тем что для обычной лямбды она подойдёт. Я сам мользуюсь LC-1 уже около 4 лет и не по наслышке знаю что и зачем в самом прборе нужно. Схемка (ХОТЬ Я И НЕ ДОГАНЯЮ ЧТО К ЧЕМУ) не имеет драйвера нагревателя, а лишь преобразовывает напряжение с датчика на "дисплей" . Т.е. для того что бы показания с лямбды были верными она должна подогреватся строго до определённой температуры. При перегреве датчика прибор LC-1 выдаёт ошибку и показания виснут. Так что считаю что данная схема подойдёт для тех кто уже имеет LC-1 и не имеет визуального контроля смеси без ноутбука. ПО поводу логгера - это хорошо, но и без него можно справится, я имею ввиду без привязки к другим датчикам двигателя... Долго, но откатать авто можно. Могу заверить такое уже исполнял, и что бы вы не делали моих ошибок - отключайте сразу заводскую лямбду ВООБЩЕ, я с ней запарился. После отключения машину по смеси откатал за 2 неспешных дня. Удачи всем)))

#5 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 17:56

Всем привет. Парни, согласен ,что эта схемка интересная, и согласен с тем что для обычной лямбды она подойдёт. Я сам мользуюсь LC-1 уже около 4 лет и не по наслышке знаю что и зачем в самом прборе нужно. Схемка (ХОТЬ Я И НЕ ДОГАНЯЮ ЧТО К ЧЕМУ) не имеет драйвера нагревателя, а лишь преобразовывает напряжение с датчика на "дисплей" . Т.е. для того что бы показания с лямбды были верными она должна подогреватся строго до определённой температуры. При перегреве датчика прибор LC-1 выдаёт ошибку и показания виснут. Так что считаю что данная схема подойдёт для тех кто уже имеет LC-1 и не имеет визуального контроля смеси без ноутбука. ПО поводу логгера - это хорошо, но и без него можно справится, я имею ввиду без привязки к другим датчикам двигателя... Долго, но откатать авто можно. Могу заверить такое уже исполнял, и что бы вы не делали моих ошибок - отключайте сразу заводскую лямбду ВООБЩЕ, я с ней запарился. После отключения машину по смеси откатал за 2 неспешных дня. Удачи всем)))

Впервом посте выложена схема показометра!!!!!!!! ,схема непосредственно контроллера шдк находится здесь http://wbo2.narod.ru/index.html.там же и схема нагревателя.
Для обычнойлямбды вот http://www.techedge....le/wbo2/fmd.htm

Вот выделил на плате нагреватель.....

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P92000371.JPG   56,13К   774 Количество загрузок:

АВТОВАЗ-сделано на глаз

#6 CM_GT

CM_GT

    Профи

  • Master
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:skoda octavia

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 19:12

maxgeo84,интересно сравнить показания LC-1 и данного контроллера ШДК. Не делал такого сравнения? Информация была бы очень интересна
системы управления спортивными ДВС http://ecusystems.ru

#7 Sergei2010

Sergei2010

    Профи

  • Master
  • 614 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина Николаев
  • Автомобиль:иж412i 1.7

Отправлено 01 Октябрь 2011 - 05:20

тоже очень интересует данное сравнение. И сама тема очень заинтересовала. Жаль сейчас со временем туговато,собрал бы. И знать бы как он заработает с инжектором онлайн.
...

#8 CM_GT

CM_GT

    Профи

  • Master
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:skoda octavia

Отправлено 01 Октябрь 2011 - 11:02

С инжектором онлайне без доработки инжектора он не заработает, так как протокол у него свой. Но если тема действительно работоспособна, то думаю Андрей не откажется доработать свой софт
системы управления спортивными ДВС http://ecusystems.ru

#9 табиб

табиб

    Участник

  • Участник
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижнекамск
  • Автомобиль:орёл

Отправлено 02 Октябрь 2011 - 17:26

Не смог пройти мимо..
Позвольте поинтересоваться.
Микросхема PIC16F84A не имеет встроенного аналого-цифрового преобразователя.
На схеме отдельная микросхема АЦП отсутствует.
Суть интереса: Как в представленных схемах из поста № 1 и 5 осуществляется преобразование в цифру аналогового выходного сигнала с широкополосного датчика кислорода. К тому же он ещё и токовый.

#10 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 03 Октябрь 2011 - 16:53

Не смог пройти мимо..
Позвольте поинтересоваться.
Микросхема PIC16F84A не имеет встроенного аналого-цифрового преобразователя.
На схеме отдельная микросхема АЦП отсутствует.
Суть интереса: Как в представленных схемах из поста № 1 и 5 осуществляется преобразование в цифру аналогового выходного сигнала с широкополосного датчика кислорода. К тому же он ещё и токовый.


Видимо АЦП реализован программно!Сегодня дособрал почти все. Откалибровал плату показометра. Будет возможность сравнить показания обязательно сравню.
Получилось вроде не плохо,лицевую панель нарисовать и распечатать нужно. Скоро тесты на авто.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ее.JPG   85,41К   628 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  кк.JPG   102,82К   618 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ккее.JPG   90,66К   603 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал maxgeo84: 03 Октябрь 2011 - 17:01

АВТОВАЗ-сделано на глаз

#11 Skiw

Skiw

    Участник

  • Участник
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:Ока 11113i (RS52)

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 12:25

Как с тестами? На машинке проверял?

#12 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 16:43

заказал датчик 0 258 007 357, скоро прийдет........тогда продолжение :post-7: самый дешевй нашел пробивается как замена 0 258 007 221 длина шнура 420мм.ресурс увеличен до 250т.км., цена вопроса 2500р.

Сообщение отредактировал maxgeo84: 11 Октябрь 2011 - 16:44

АВТОВАЗ-сделано на глаз

#13 CM_GT

CM_GT

    Профи

  • Master
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:skoda octavia

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 11:20

Реализовал протокол Techedge. Для переключения на данный протокол выбрать его в параметрах ШДК
http://ecusystems.ru...ic.php?f=11&t=7
системы управления спортивными ДВС http://ecusystems.ru

#14 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 08:25

у меня ошибку выдает вот такую ,в чем дело? датчик пришел все собрано ,на столе проверено, на газ от зажигалки реагирует мгновенно, только один вопрос у менявозник как его откалибровать на воздухе!?!?!?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1111.JPG   123,34К   537 Количество загрузок:

АВТОВАЗ-сделано на глаз

#15 CM_GT

CM_GT

    Профи

  • Master
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:skoda octavia

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 16:14

Вот ссылка для скачивания http://ecusystems.ru...les/OpenOLT.zip
У тебя на скрине версия старая судя по составу файлов
системы управления спортивными ДВС http://ecusystems.ru

#16 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 17:45

Седня пробовал подключать все на столе с прогой open olt, пишет что эбу и шдк подключен,но показания шдк пишет 0.,может причина в переходнике USB-com на PL2303.??

Сообщение отредактировал maxgeo84: 23 Октябрь 2011 - 17:46

АВТОВАЗ-сделано на глаз

#17 CM_GT

CM_GT

    Профи

  • Master
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:skoda octavia

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 19:28

Запиши лог обмена с ШДК, включается в параметрах ШДК. Посмотрю что может быть
системы управления спортивными ДВС http://ecusystems.ru

#18 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 24 Октябрь 2011 - 16:24

Запиши лог обмена с ШДК, включается в параметрах ШДК. Посмотрю что может быть

Сегодня переходник Usb-com другой купил,завтра попробую и отпишусь.....
АВТОВАЗ-сделано на глаз

#19 maxgeo84

maxgeo84

    Активный участник

  • Участник
  • 45 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:Диагностика и ремонт авто,радиоэлектроника.
  • Автомобиль:2109 турбо

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 05:26

вот лог который пишется , но это помоему лог параметров двс, больше никакие логи не пишутся

поставил писатьпротокол обмена эбу,создалась папка trace и в ней лог ecu :noflood:
при установленнии связи пишет что lambda connected, даже если подключен только адаптер USB-COM,а контроллер шдк не подключен, пишет что лямбда соединилась.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал maxgeo84: 26 Октябрь 2011 - 05:35

АВТОВАЗ-сделано на глаз

#20 CM_GT

CM_GT

    Профи

  • Master
  • 204 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:skoda octavia

Отправлено 26 Октябрь 2011 - 06:29

В текущей версии Connected выставляется если удалось успешно открыть порт ШДК, при этом данные могут и не получаться от ШДК. Этот момент я доработаю, а то он вводит в заблуждение.
Протокол данного ШДК сводится к передаче байта данных, и этот байт считается значением, то есть определить корректные ли данные или нет на стороне клиента невозможно. Все, что считывается из порта считается валидным значением.

Для трассировки опроса ШДК, необходимо включить данный параметр в настройках ШДК

Прикрепленный файл  trace_lambda.png   41,27К   319 Количество загрузок:
системы управления спортивными ДВС http://ecusystems.ru



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей