Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Замена транзисторов BUK9508 в гидроусилителе руля TRW


Рекомендуемые сообщения

Вместо 74НСТ366 ставил 74НС366 = они есть в наличии в нескольких "конторах", цена от 6 до 10 руб. за штуку

Доброго дня!

Подскажите, пжлста, по поводу 74НСТ365D? (насос ЭГУР от ZF) - можно ставить 74НС366?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Доброго дня!

Подскажите, пжлста, по поводу 74НСТ365D? (насос ЭГУР от ZF) - можно ставить 74НС366?

Один инвертирующий, другой нет. Смотри даташит. Думаю врятли они взаимозаменяемы.

вот сдесь посмотри что кладут в ремкомплекты: http://voltag.ru/catalog/list/f2-84/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один инвертирующий, другой нет. Смотри даташит. Думаю врятли они взаимозаменяемы.

вот сдесь посмотри что кладут в ремкомплекты: http://voltag.ru/catalog/list/f2-84/

Один инвертирующий, другой нет. Смотри даташит. Думаю врятли они взаимозаменяемы.

вот сдесь посмотри что кладут в ремкомплекты: http://voltag.ru/catalog/list/f2-84/

По поводу посмотреть даташит - не профи, он мне ничего скажет..

По поводу ссылки - Я в шоке! значит, проблема в таком масштабе, что уже прямо ремкоплекты... и самое интересное: и механика, электрика все вместе!! чеслово, смешанные чувства.

Единственно - там нужный набор на Опель Астра Н без картинок и детализации в отличае от остальных наборов..

По делу.

Поставил вышеуказанные транзисторы IRL3705 - 4шт, резисторы 22 ом - 4шт, драйвер 74HC366 .

Собрал только электродвигатель насоса, сам насос и сальник не ставил. Решил подкинуть моторчик на жгут питания, проверить.

Аккумулятор подсел, но не беда. Товарищ дает прикурить, минута - завожу двигатель и бегу смотреть моторчик насоса.

Позитивно - крутится!

Тут же глушу и обращаю внимание, что средняя часть корпуса насоса, к которой прижимаются транзисторы для охлаждения подозрительно тепленькая, градусов под 40, при том, что на улице минус 2 - так согрелся за 20 секунд работы?..

Мучимый нехорошими предчувствиями, тут же на месте снимаю нижнюю крышку мотора - и сразу в нос бьет уже знакомый запах сильно горелой пластмассы..

Дома скидываю ротор, отпаиваю-снимаю плату и вижу, что на этот раз выгорело в хлам только 2 транзистора из 4-х, те, что идут со стороны драйвера. И видно, что с этой же стороны выгорел один резистор. Остальные 3 резистора исправно показывают 22ом на тестере. Кстати, можно ли как проверить драйвер, не отпаивая его?

Есть у кого какие-нибудь предложения, что дальше и куда рыть?

Изменено пользователем Mechtatell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпаяв полностью плату, увидел снизу еще один драйвер 74HTC365D... хмм, ранее писалось про 1 шт..

Ну, видимо понятно, почему сгорело 2 новых транзистора IRL 3705 из 4-х.

Ок, беру 2 новых 74HT366D, меняем.

Вопрос - со стороны транзисторов между двух из них стоит какой-то элемент: черная головка с двумя ножками, запаянными на плату.

Может какая-то термозащита?

Развалилась от жара транзистора сговевшего, подскажите что это и номер пжлста. На фото -слева между транзисторами

IMG_20170114_140530.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про проверку драйвера писалось в этой теме.

А драйвера два стоит, да. каждый на свою пару транзисторов. И они оба одинаковые, как и пары транзисторов и резисторов и т.д.


да, из-за дохлого драйвера транзисторы тоже становятся дохлыми. а можно "головку" выделить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, смог найтина форуме по зафире А электросхему насоса Эгур http://forum.opel-club.ru/topic/46164-nasos-gidrousilitelia-rulia/

По крайней мере, проблемы там схожие. Как понял по схеме - сгоревший элемент - теристор 8,2кОм

236537342301.jpg
 

На радиорынке нашел на 8,2кОм, но только плоский (видимо, из советских запасов  достали из спичечных коробков) и есть как надо в виде капельки, правда маловат по форме и на 10кОм.

Справа - родной с оторванной ножкой

a932399577ca.jpg
Пока не знаю какой ставить.

Но глобальный вопрос - на плате оторвалась одна масс возле контакта, обозначена красным кругом, куда она идет и как восстановить - ума не приложу8a3f02df4a75.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос по подбору теристора решил. Сразу не сообразил проверить мультиметром сопротивление, чайник)

У обломанного родного 8.5кОм при комнатной тепературе, которое падает до 7,5 в течение примерно 15 сек, если дотронуться пальцем до головки, то есть рабочий, если б не отломанная под корень ножка.

У советского синего 6,4 и 5,2 соответственно - при указанных 8,2 и +/-20% с натягом укладывается

У маленького каплевидного 8,95 и 7,05.

То бишь исходя из циферь, лучше ставить каплевидный, тем более он и по форме подойдет, только не забыть обмазать термо пастой.

Предыдущий вопрос по ремонту массы на плате - актуален.

Если у кого плата на руках - пжлста, прозвоните контакт куда идет.

Или кто из опыта подскажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не  теристор, а термистор, это совершенно разные вещи.

А с другой стороны нет соединения с платой этой массы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, опечатался  - термистор правильно

Обратная сторона - тож есть масса

3c44c6cb1b28.jpg

Справа - оторвалась дорожка, пришлось подпаять проводок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех.Opel Astra H, детали для ремонта заказаны,когда придут неизвестно. Сейчас сам TRW демонтирован,отсюда вопрос- можно ли без вреда для рулевой рейки эксплуатировать авто, и что делать с шлангами выс.давления и обратки, заколцевать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше не надо, небезопасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Продолжу тему, ЭГУР TRW Scoda Roomster вылетели BUK9506-75B поставил IRFB3077 новые драйвера, новые резисторы ЭГУР не диагностируется. Разобрал поставил ON5295 опять не диагностируется куда дальше смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ок, смог найтина форуме по зафире А электросхему насоса Эгур http://forum.opel-club.ru/topic/46164-nasos-gidrousilitelia-rulia/

По крайней мере, проблемы там схожие. Как понял по схеме - сгоревший элемент - теристор 8,2кОм

236537342301.jpg

 

На радиорынке нашел на 8,2кОм, но только плоский (видимо, из советских запасов  достали из спичечных коробков) и есть как надо в виде капельки, правда маловат по форме и на 10кОм.

Справа - родной с оторванной ножкой

a932399577ca.jpg

Пока не знаю какой ставить.

Но глобальный вопрос - на плате оторвалась одна масс возле контакта, обозначена красным кругом, куда она идет и как восстановить - ума не приложу8a3f02df4a75.jpg

Этот пятачок никуда не идёт, это контрольная точка для проверки платы при изготовлении...

А вообще, каждое из четырёх отверстий (по два слева и справа от двух центральных) идёт на свой токоизмерительный резистор (находятся на каркасе под платой) и  на сток выходного транзистора. А на другой стороне платы сигнал через резисторные цепочки попадает в процессор для контроля тока транзистора... Кстати, на схеме, которая с опелёвского форума, эти цепи и резисторы отсутствуют. Да, и ещё: 74НС366 не пойдёт на замену 74НС365 - при включении питания все четыре транзистора откроются одновременно, и дальше кирдык... :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

всем доброго дня
скиньте кто может фото всей платы в хорошем качестве
интересует данное место установлено там что то или нет

WIN_20170828_09_52_50_Pro_LI.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Добрый день. Ремонтирую эгур zf. С виду все целое. Двигатель работает рывками, и страшными звуками. Т.е. кручу руль, и как бы небольшими рывками и страшными звуками крутится. Без нагрузки работает тихо, не слышно. Разобрал, с виду все целое. Подскажите где тут резисторы на 22 ом? Попробую их проверить. Я в ступоре(

IMG_20180525_092325.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы уверенны что проблема в плате? А ошибки какие по эгур?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы уверенны что проблема в плате? А ошибки какие по эгур?

 С виду нет проблем. Но полевики не уменьшают сопротивление, как на видео. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Хочу оживить общение. Думал починил, но нет. Через время выгорели опять транзисторы, видимо нужно менять и драйвер, как и писали в начале темы. 

ЭГУР ZF, стоят в оригинале 74HCT365D, резисторы 46.4ом, полевики NEC 100N055 DH 88M(08M) - (Для справки. на ZF более ранней версии ставились полевики BUK 9508 и драйвер B57570)

Тут так же писали, что 74HCT365D нельзя заменить 74HCT366D, чем тогда можно заменить? в магазинах нереально найти это чудо.

Так же, стоят сейчас полевики IRL 3705 вместе с драйвером 74HCT365D. Так вот, у меня такое ощущение, что именно из них, руль тяжелее вращается, так как на втором подопытном, стояли NEC 100N055 DH 88M(08M), с тем же драйвером 74HCT365D. (о чем я писал в начале, что они выгорели, наверно из за того, что не заменил драйвер когда я их ставил)

Так вот может ли быть такое, что на IRL 3705 руль туже? На что заменить 74HCT365D?

 

Сейчас имею 2 одинаковых мотора, на одном руль крутился легче, не смотря на то, что там были выгоревшие 2 полевика(он просто под нагрузкой(парковка на месте) останавливался) на нем были оригинальные транзисторы NEC

на втором, сейчас стоит на машине, полевики IRL, руль сильно тугой. 

Насосная часть, в отличном состоянии. 

Спасибо за помощь в проблеме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования