Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Ford ELM-FF2 (IPC ACM BCM DDM+PDM HVAC RCM ABS CHM)


Рекомендуемые сообщения

Программа под Windows для работы с CAN-модулями Ford посредством ELM327

 

EML327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи ПК. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth.

 

OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Ford Focus 2 и соплатформенниках C-Max и Kuga (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением FF2).

 

Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола.

 

В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с FF2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с FF2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите ELM327DS.pdf.

 

Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе - некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу.

 

Рассмотрим процесс работы с ELM327 посредством AT-команд, упомянутым в предыдущем абзаце.

 

Нам понадобится терминал для работы с COM-портом, например putty. Настраиваем программу по аналогии со скрином:

post-7060-0-69336900-1334417342_thumb.jpg

в Диспетчере устройств Windows настройки порта ELM327 оставляем по-умолчанию

 

Далее внимательно читаем небольшой мануал по работе с ELM327 в терминале Manual_ELM327.pdf,

в нем кратко описан диалог с адаптером и диалог с авто по стандарту OBD-II (весь перечень диагностических режимов и PID`ов описан в

ISO-15031-5 (SAE J1979) или в выжимке из него на wiki - OBD-II PIDs

 

Диагностикой по OBD-II возможности ELM327 не ограничиваются. В зависимости от комплектации в FF2 может быть от нескольких до двух десятков модулей, объединенных CAN-шиной, которые не только можно диагностировать данным адаптером, но и изменять их конфигурационные данные (о них чуть ниже).

 

Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, панель приборов (IPC) висит сразу на обеих и служит шлюзом между ними (краткую информацию по шинам данных можно посмотреть Общая информация.pdf

 

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей FF2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.

 

Cхема переделки ELM327

post-7060-0-85202800-1334418030_thumb.png

 

Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).

 

Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд:

atpp2asv38
atpp2aon
atpp2csv81
atpp2con
atpp2dsv04
atpp2don

На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить "ОК".

 

После этого можно приступать к диагностике всех CAN-модулей FF2 по родному протоколу, а также изменению их конфигурационных данных.

 

Программа под Windows для работы с CAN-модулями FF2 посредством ELM327, ELM-FF2.

Для полноценной работы с ней нужно переделать адаптер, как описано выше.

 

Скачать ELM-FF2 (текущая версия 0.9.4.13)

ELM-FF2_09413.zip

 

Описание работы с ELM-FF2:

 

1. Работа с программой БЕЗ подключения к ELM327

 

В этом режиме можно сгенерировать AS-BUILT Панели приборов и GEM-модуля для последующей загрузки с помощью Ford IDS.

После запуска в стартовом окне жмем кнопку "Оффлайн режим".

post-7060-0-78624500-1334418261_thumb.png

 

В главном окне нам будут доступны только вкладки IPC (Панель приборов) и BCM (GEM модуль).

Исходную конфигурацию открываем из ранее сохраненного файла либо вносим заводскую вашего VIN`а, полученную по запросу.

post-7060-0-01511000-1334418300_thumb.png

 

Разберем последний вариант.

Допустим, мы хотим установить на дорестайл панель приборов рестайла и включить в ней показ RDS и реальную температуру двигателя.

Сначала внесем свой VIN в онлайн форму запроса AS-BUILT и нажмем Submit

 

По некоторым VIN`ам информация в базе может отсутствовать!

 

В появившемся окне находим блок строк 720 (Панель приборов), изменяется только первая строка, копируем из нее то, что подчеркнуто.

В GEM модуле (блок 726) изменяемые параметры находятся в двух строках, поэтому в программе они названы соответственно Часть 1 и Часть 2.

post-7060-0-76145100-1334418367_thumb.png

Далее нажмем в программе кнопку "Прочитать из AS-BUILT", вставим в появившееся окно скопированную строку и кликнем "ОК".

post-7060-0-95809400-1334418450_thumb.png

Если строка была введена правильно, то определятся активные опции, соответствующие считанной конфигурации.

post-7060-0-51323000-1334418477_thumb.png

Раз нам нужно получить коды для рестайла, то изменяем "Вид панели приборов" на рестайл, ну и не забываем поставить галки у RDS и реальной температуры.

Далее нажмем кнопку "Генерировать AS-BUILT" и скопируем измененную строку.

post-7060-0-89038000-1334418506_thumb.png

В результате получаем следующий AS-BUILT панели приборов (измененная строка подчеркнута, остальные просто переписаны с формы запроса выше):

720-01-01 84C2 1140 C080

720-02-01 5757 5757 57DD

720-03-01 5746 3034 5884

720-03-02 5857 5044 34A3

720-03-03 374A 3835 3651

720-03-04 3635 99

720-04-01 E00C

 

Как видно из примера, добавилась последняя строка 720-04... это значение неизменно для бензинок с запуском ключом, если по вашему запросу также отсутствуют строки 720-02 - 720-03, то их можно просто переписать из этого примера, правда и VIN пропишется из примера (ни на что не влияет).

Как изменить строки 720-03... под свой VIN распишем позже.

 

Работа с конфигурацией GEM модуля будет аналогичной, поэтому смысла расписывать нет.

  • Upvote 5
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А можно .. глупый вопрос? А как насчет фордовского OBD-II протокола, кажется,он называется PWM? Или это то же что и MS-CAN?

И еще - через ELM можно смотреть только моторник или все остальное - тоже (ABS, трансмиссия, кузовные системы и т.д.)?

И как насчет фордовского "пре-обд", или как правильно выразиться - на тех авто, где используется трёхпиновый разъем диагностики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Доброго времени суток!

Вопрос, а будет ли работать с китайской елм?

После переконфигурирования для ms can будет работать как елм с остальными машинами, или надо переконфигурировать обратно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты думаешь тут у всех ELM оригинал? Программная конфигурация действует только на текущую сессию работы программы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Старая ссылка на получение AS-BUILT не работает. Есть ли новая ссылка?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вопрос!

Есть такая штука китайская, с ней пришел FoCom версии 1.0.9670, можно ли ее приспособить для прошивки доп. функций на FF2 или использования с программным обеспечением ELM Config, возможно есть русификатор или описание на русском самой программы прошу в личку... ford%20vcm%20ids%20obd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос!

Есть такая штука китайская, с ней пришел FoCom версии 1.0.9670, можно ли ее приспособить для прошивки доп. функций на FF2 или использования с программным обеспечением ELM Config, возможно есть русификатор или описание на русском самой программы прошу в личку... ford%20vcm%20ids%20obd.jpg

нет. нельзя. у вашего адаптера другой протокол работы с UART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...

Старая ссылка на получение AS-BUILT не работает. Есть ли новая ссылка?

Спасибо!

Работает. Но раза с третьего. Или может только после того, как сходил на http://www.motorcraftservice.com/ заработала
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вот это ты тему поднял!...

В яндексе забанили чтоль?

https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это ты тему поднял!...

В яндексе забанили чтоль?

https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS

 

Так здесь же только IDS можно скачать...AS-Built здесь нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования