Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Двигатель под газ на основе ЗМЗ 409 со степенью сжатия 11.5


Рекомендуемые сообщения

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться. Скажу, что сама машина весит 2400 кг, а штатный груз 1700кг. В итоге 4100 кг. Это при условии, что машина рассчитана на 3500 кг. Это написал для тех кто сейчас бы выкрикнул: а у меня расход 15 литров газа. Ну естественно такие люди ездят на тенте и с небольшим грузом. Решил подойти к перегрузу мягко. А теперь внимание, длинная газель весит 2500 кг+ груз 2400 и того 4900+ 100 кг вес водителя = 5 тонн!. Честно скажу- это ужас, но машины терпят. Вообщем что скажу. Двигатель получился стоящий, тяга на низах нормальная. Даже если считать экономию в 3 литра, то в день 10 литров, т.е. 100 рублей. Ресурс данного мотора 100 000 км ( я его шутя миллионником называю) или 1 год. 100*365= 36500. То есть ничего не сделано зря и данный движок при такой экономии окупает ещё один такой же. Однако делать такое просто так не стоит, лучше чтобы это было во время капиталки, чтобы это было экономически выгодно. Сейчас машина прошла 6 000 км. Сейчас я разрабатываю модель поршней выпуклой формы. Хочу сделать с.ж. 12.5 единиц. Хочу ещё добавить, что я не из тех людей, которые могут приукрасить то что они делают. Я выкладываю реальный результат и для меня нет никакого смысла искажать информацию. Если движок развалится на 20 тысячах я естественно это напишу, и считаю что любой результат даже отрицательный является результатом.

Изменено пользователем macik001
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинуху выложи ещё разок, а то при перемещении темы она чудесным образом исчезла. ):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему со штанами от обычной карбовой почетче будет... на себе испытал не теоритически,а практически ;)

 

и еще вопросик.. где или как поршни такие можно заказать? есть мысли из 406 блока собрать тоже самое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сперва хотел поставить именно такие штаны от крбюраторной газели. Но нарисовались 2 ньюанса: 1) Диаметр глушака больше ( 66 притив 55), 2) На карбюраторных штанах место соединения двух труб уходит под кабину, и там трудно ставить датчик под альфаметр. А тут можно сразу после коллектора ставить. Чтобы было почётче нужно впускной коллектор от 409 мотора поставить. Он специально расчитан на низкие обороты. Поршни изготавливали в Барнауле. Владимир Ильич 8-903-996-9773. Стоимость комплекта поршней 6-7 тыс. рублей. За эти деньги можно сделать 406 поршня со смещением 4 мм к днищу поршня. Однако объём получится как на 405. Тогда лучше сделать 405 мотор. Какраз сейчас хочу собрать 405 мотор с выпуклыми поршнями со с.ж. 12,2-12-5. Думаю это лучший вариант для газели. На днях хочу сломать на старом блооке гильзу и посмотреть стенку. Если будет толстая, то в принципе там можно 3 ремонтный размер сделать. У мерседеса есть кольца на 97 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и все таки у этих штанов разный резонанс... под Е3 моторы сильно задушены. а с датчиком все же стоит заморочиться... гайку ступичную от класики вварить и пусть живет.

 

повторюсь .. личная с 406 карб (пропан 2 поколение)... на родных штанах едет лучше ( повеселее ),на 405 еле дышит. отпишись пожалуйста какой блок будешь ломать и толщину стены.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная задача- уменьшение расхода и увеличение ресурса. Мне не надо чтобы она веселее ехала, я наоборот намерен сегодня ослабить тросик газа, потому что вчера на пробеге 9 тыс. км. на той машине порвали коробку. Водитель явно злоупотребляет мощностью. В будущем, если будет время, поставлю штаны карбовые и посмотрю расход. Также хочу посмотреть расход на разных распредвалах. Сейчас стоят от 405.22. 46 валы. Хочу попробовать от карба поставить и от евро 3 мотора. Но это всё потом. Ещё один ньюанс- на гбо 2 поколения смеситель уменьшает диаметр дросселя до 32 мм, поэтому на впрыске мощность будет выше процентов на 10-15 и соответственно максимальная скорость будет также выше. И повторюсь, что всё это делается для топливной экономичности, если бы нужна была мощность- стояла бы уже давно турбина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

штатных всего два вала с фазой 240 ( карб) и 252 (инж).... моторы змз 405 Е3

идут с карбовыми валами. выставлять лучше по линейке.... по меткам лажа....http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/

себе сделал регулируемые звезды распредов-еще не ставил.

на трубе от Е3 балона газа хватало на 400км на штатной 480-500км без перенастроек городской режим в день по 50-60 км по одному маршруту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я думал, что на Е3 подъём карбюраторного вала, а фаза инжекторного. Всё понятно, благодарю за подсказку. А как вы думаете какие валы будут экономичнее? Транспортир был куплен давно, хотел по нему выставить метки, но не дали, мотор был срочно нужен. Хорошо, уговорил, буду ставить на следующей неделе карбюраторные штаны. И есстественно будет отчёт по этому поводу.

Изменено пользователем ELECTRONIC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про экономичность валов ничего немогу сказать,сам не испытывал...одна машина есть с мотором от волги (была инж) поставили впуск карб и ездит норм.... вот только водитель вольнонаемный ( не из rus-ких) даже и не спрашиваю как и сколько.

на двух моторах при установке ГРМ сверлил одну звезду ( по меткам гуд- шаблон куда угодно но мимо) при чем если попадает одна звезда в свои градусы -вторая промахивается и наоборот(цепи новые и звезды)... в свой мотор уложил как завод рекомендует,без +/- 2 град.. шепчет... добавил резонатор как на маршрутках сделанно и глушитель "арзамас"

P/S машин кстати тож Хлеб возит ;)

----------------------------------------------

будешь ставить штаны сделай пропил в площадке http://images.yandex...simage&lr=20728 , а то звенеть будет как волга 24-я при разгоне....

Изменено пользователем MagneticMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня проверил тощину гильз блока ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 и был приятно удивлён. Оказывается, что там имеется очень хороший запас. Блок 406 при последнем ремонте 93 мм имеет толщину гильзы 6 мм. а 405 при первом ремонте 96мм 5 мм. Учитывая, что с каждым ремонтом толщина стенки гильзы уменьшается на 0,25 мм, то на 406 моторе очень легко добавить ещё 3 ремонта. У одного спеца уточнил, что вся гильза имеет однородную структуру, и гильзы будут работать на 4 ремонте также как и на первом. Остаётся только кольца найти под 406 мотор. А на 405 у мерседеса есть на 97 стандарт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлично... могу смело точить свой 406 под 96мм и ставить колено от 409го

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на инжекторных валах едет лучше однозначно. расход ниже около литра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, по валам буду знать, что лучше инжекторные. Сегодня в магазине увидел гильзы под 406 мотор и был потрясён! Померил толщину стенки, и она оказывается 2,9 мм! Это в два раза меньше той толщины которая остаётся на стандартном блоке при последнем ремонте! Я просто в шоке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в своих магазах еще невидел такого новаторства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно одинаковые!!! Большой кусок железа... );

Шучу и тему поднимаю.):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теме UP.

 

Поменял штаны ? как ощущения? тема новых поршней как продвигается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования