Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

автомобильная "Матрица"


Рекомендуемые сообщения

Иногда голова отказывается воспринимать большой объем информации,идет в отказ) В такие моменты лучше фраза - "забитый болт-залог успеха"! Надо отвлечься от своей проблемы и влезть в чужую). Предлагаю в этой теме писать всем кто что то слышал или встречал в СМИ или может кому то повезло и он встретился с этим на практике ремонта,все что за пределами стандартных заводских протоколов диагностики и алгоритмов автомобильных программ. Речь идет о вирусах в программном обеспечении автомобилей или может даже о скрытых функциях в автомобильной электронике,которые не увидит обычный сканер или программатор,лишние микросхемы например,в общем обо всем том во что мало верится,в "паранормальное" так сказать. Как то читал что папарацци,покидывая вирус в автомобиль следят по навигации за своими жертвами-звездами.

 

Как сообщает агенство Reuters - Крупнейший в мире разработчик антивирусного программного обеспечения McAfee выяснил, что компьютерные вирусы могут быть опасными для автомобильной электроники. Эксперты компании отмечают, что автопроизводители не предусматривают защиту электронных систем, используемых в машинах. В результате с помощью вредоносного ПО злоумышленники могут подслушать телефонный разговор водителя, разблокировать замок для угона машины и даже спровоцировать ДТП. «С помощью компьютерных вирусов можно убивать людей», - заявил Джон Бумгарнер, главный технический директор американской некоммерческой организации Cyber Consequences Unit, консультирующей различные компании по вопросам защиты их продукции от вирусов.

 

В то же время по данным SAE International, международной ассоциации, объединяющей более 128 000 инженеров и технических экспертов аэрокосмической и автомобильной отрасли, на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая атаки компьютерного вируса на автомобильные системы.

В прошлом году группа ученых из Калифорнии и Вашингтона опубликовала исследование, согласно которому компьютерные «черви» и «трояны» могут заражать устанавливаемое на машины оборудование посредством беспроводного соединения, CD-дисков и бортовых диагностических систем. Эксперты не указали, машины каких марок они тестировали, однако отметили, что по их мнению, дела обстоят одинаково у всех автокомпаний, поскольку все они используют в своих автомобилях традиционные технологии, выпускаемые одними и теми же производителями.

Американские автогиганты General Motors, Ford и Chrysler рассказали, что не обладают информацией о том, подвергались ли автомобили их производства атакам компьютерных вирусов. При этом в Ford отметили, что концерн занимается разработкой специальных технологий для защиты от возможных вирусных атак информационно-развлекательной системы Sync, устанавливаемой на автомобили марки. Защитные технологии встраиваются непосредственно в Sync.

В Toyota тоже не осведомлены о кибер-атаках на автомобили компании. Hyundai, Nissan и Volkswagen и вовсе не стали давать комментарии по теме. Представитель Honda заявил, что компания занимается разработкой систем безопасности для бортовых систем, однако раскрыть какие-либо детали отказался.

Директор департамента исследований безопасности автомобильных систем в McAfee Брюс Шнелл отметил: «Поломка компьютера испортит вам день, а поломка машины может стать угрозой для жизни. Я не думаю, что у водителей есть повод для паники, однако будущее рисуется мрачным».

 

Журнал за рулем,как то писал(по мойму украинский,в архиве не нашел),что около 50 % процентов миллионных отзывов автомобилей связаны не с дефектами не правильно отлитого рычага подвески,а с борьбой с автомобильными вирусами... фантастика,далекое будущее или скорая реальность. Делитесь информацией.мыслями. Просьба про глюки связанные с отломанной или не прикрученной массой или окислениями в проводке не писать. Только то что касается сложной электроники и программного обеспечения автомобилей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в каком месте автомобильного железа будут жить эти вирусы? в микроконтроллерах или в еепромках, память которых исчисляется килобайтами и где почти каждый байт используестся? Другое дело мультимедийная система с операционной системой, возможно только в ней и сможет жить какой нибудь вирус проникший туда не без человеческой помощи. да и в данном случае вирус теряет свое главное свойство к самораспространению, как он из одного авто перейдет к другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные слухи,как раз и крутятся в основном,вокруг мультимедийных систем,специалисты лет восемь назад писали что автомобильные компьютеры еще далеки от обычных. В 2011-2012 годах фирма Форд для своей мультимедийной системы начала разрабатывать совместно с Microsoft

,простейшую Windows поддерживающую выход в интернет и минимум функций,но ведется разработка полноценной системы для авто.

 

Из авто в авто - те что с выходом в сеть,так в основном естественно с человеческой помощью. По слухам в мобильных телефонах есть скрытые не всегда активированные функции заложенные производителем. Автомобиль более "плодородная поляна" для этого.

 

журнал Хакер - ещё в 2010 году организация SAE International выпустила отчёт, в котором описала несколько потенциально возможных способов взлома автомобильных компьютеров, в том числе через CD, диагностический порт OBD-II, по беспроводной связи и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сайт известия - Легковые автомашины сегодняшнего поколения оснащаются все большим количеством разнообразной электроники: интеллектуальными системами безопасности, цифровыми проигрывателями, точками доступа в интернет и прочим. Эта тенденция породила новые вопросы безопасности – а вдруг из-за вируса перестанут работать тормоза; вдруг автомобилям, как домашним компьютерам, нужен антивирус? Если такое и возможно, то пока лишь теоретически, отмечают эксперты, опрошенные «Известиями».

В СМИ все чаще появляется информация о том, что современные автомобили уязвимы для хакеров. Поводом для таких публикаций становятся исследования независимых экспертов. Так, например, группа исследователей из США доказала возможность нарушения работы критически важных систем автомобиля (управления тормозами, двигателем, дверными замками) с помощью вредоносной музыкальной композиции на диске, вставленном в штатную аудиосистему.

Исследование базировалось на том факте, что важные компоненты автомашины, которая участвовала в эксперименте (марка, кстати, не разглашается), обменивались информацией через единую CAN-шину, к которой была подключена и аудиосистема. Исследователи внедрили в аудиофайл дополнительный код, написанный на очень «низком», машинном уровне. Код при прохождении через CAN-шину мог быть распознан другими компонентами, подключенными к ней. Выяснилось, что вредоносный код содержал команду, исполнение которой могло привести к отключению, например, тормозов или неправильной работе антиблокировочной системы.

 

еще немного тумана - только Nissan GT-R с зашифрованными программами управления двигателем и коробкой официально объявлен создателями нетюнингуемым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, например, группа исследователей из США доказала возможность нарушения работы критически важных систем автомобиля (управления тормозами, двигателем, дверными замками) с помощью вредоносной музыкальной композиции на диске, вставленном в штатную аудиосистему.

Может я что то сейчас не правильно скажу.Но из этого получается, что производители открывают свободный доступ ко всем программам в блоках авто,То есть любой купивший(или не купивший)мультимедиа диск может вносить изменения в параметры программ?

еще немного тумана - только Nissan GT-R с зашифрованными программами управления двигателем и коробкой официально объявлен создателями нетюнингуемым.

А эти типо защищаются?

Все написатели вирусов живут засчет своего инкогнито.

А здесь получается им придётся выходить из тени ведь эти действия легко будет отследить.

Думаю эт Боянище.

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы можно было управлять автомобилем через мультимидийную систему, написав лишь код на диск, то почему тогда диагностическое оборудование столь дорогое и сложное? поставил диск и делай себе диагностику с о своей магнитолы. баян

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alik_74 а Вы пробег корректируете как - через диагностический разъем или по старому с разборкой блоков - технологии не стоят на месте

У мерседесов есть функция чашки кофе (когда два мерседеса рядом у обоих на панели загорается приглашение пообщатся в виде чашки кофе) - вот один из вариантов распространения,телефонная гарнитура с передачей функций управления по синиму зубу - второй путь и это только начало ,а если затронуть тему мониторинга транспортного потока (это будущее - но возможна принудительная регулировка скорости потока - пока только светофорами ,но можно и заставить и автомобили ,автоматическое торможение,перестроение всевозможные идентификации и т.д. без участия водителя) , далее все блоки автомобиля связанны в единую сеть и почему не предположить что подачей в сеть ложных команд спровоцировать неисправность

Конечно утрированно но в общем как-то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мерседесов есть функция чашки кофе

Максим76 http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=287684 если про эту?

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Может я что то сейчас не правильно скажу.Но из этого получается, что производители открывают свободный доступ ко всем программам в блоках авто,То есть любой купивший(или не купивший)мультимедиа диск может вносить изменения в параметры программ?" Изменения в параметры программ - например диски обновления для навигации и диски русификаторы. Производители не открывают свободный доступ,вопрос скорее о лазейках в электронных системах и их ПО,над устранением,которых сейчас ведутся работы.

 

Wi-Fi постепенно превращается в элемент безопасности — с этого года(2012) в Европе вводится стандарт Automotive WLAN (WLAN 802.11p), с помощью которого в будущем автомобили будут обмениваться информацией и раньше узнавать о маневрах друг друга. Пока же эта опция порадует наличием интернет-радио, а также Facebook и Twitter на экране бортового компьютера.

 

Вирусы и скрытые функции в автомобилях,тема актуальная,эволюция автомобилей ведет к тому,что все авто будут в сети,сейчас лишь зачатки и черновики будущих систем. Как не крути о будущем придется тоже говорить. Примеры: Голосовое управление : предлагается как опция. Водитель, не отрывая рук от руля и глаз от дороги, может ответить на звонок, включить кондиционер или задать навигации адрес. Кстати, об адресах — если ты в пылу гнева пошлешь машину в генитальную даль, она, возможно, отомстит. Например, система Ford Sync (доступная с этого года даже на бюджетном B-max) умеет читать вслух эсэмэски на русском, причем и те, которые ты бы предпочел держать подальше от ушей жены. Эта же система при срабатывании подушек позвонит в службу спасения и прочтет на местном языке (всего Sync знает 30 языков) готовое сообщение о ДТП, дополнив его координатами аварии.

Второй пример не корректный но об инновациях : Ксеноновым фарам уже 21 год — самое время уходить на пенсию. Ксенон в 10 раз менее экономичен, чем светодиоды, и не так удобен, как матричные LED-лучи, которые могут выборочно освещать только то, что нужно. Они, например, высветят знаки и пешеходов на обочине, но не будут слепить едущие навстречу машины (фара просто выключит направленный на них сегмент). Вторая новость из мира «развитых фонарей» — лазерные задние противотуманки. Лазер дает возможность создавать более четко направленный (не рассеянный) свет. В данном случае он будет направлен вниз, формируя в тумане красный треугольник позади машины. Кстати, BMW собирается и передние фары делать лазерными. Судя по тому, что лазерный источник света в 100 раз меньше светодиодного, оптика будет занимать меньше места и будущие BMW смогут еще сильнее «прищуриться».

Пример третий :

NISSAN PIVO 3 CONCEPT

Так компания Nissan видит автомобиль ближайшего будущего. Хочешь наполнить таким «Пивом» свой гараж?

1. Это электрокар с моторами, расположенными в колесах (к 2020 году, по оценкам Международного энергетического агентства, в год будут продавать 7 млн электромашин).

2. Он умеет по Wi-Fi связываться с компьютерной системой автостоянки и сам ехать на свободное место, где так же самостоятельно подключается к зарядному устройству. Вызвать машину на улицу владелец может со своего смартфона.

3. Связь органов управления с механизмами только по проводам.

4. Вместо зеркал — камеры кругового обзора. Изображение с них выводится на боковые экраны.

5. Водитель сидит посередине. По бокам, чуть позади него — еще два места.

журнал mens healtf

 

 

"если бы можно было управлять автомобилем через мультимидийную систему, написав лишь код на диск, то почему тогда диагностическое оборудование столь дорогое и сложное? поставил диск и делай себе диагностику с о своей магнитолы. баян" - Уязвимость, по данным американских исследователей, может быть реализована через встроенный в MP3-файл вредоносный код. Как только "вредоносная" песня воспроизводится автомобильной стереосистемой, троянская программа заражает ПО информационно-развлекательной системы автомобиля и открывает злоумышленникам доступ к его навигационной системе, с помощью которой (в случае если машина оснащена встроенным сотовым и GPS-модулем) злоумышленники могут определять местоположение автомобиля и удаленно отпирать его двери. риа-новости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все написатели вирусов живут засчет своего инкогнито.

А здесь получается им придётся выходить из тени ведь эти действия легко будет отследить.

А как же группы хакеров,хакеры работающие на государство,частные компании,юные дарования делающие вред ради признания. Уже сейчас разработаны технологии для отслеживания различных по сложности процессов,США об этом заявляло,и в США созданы кибер-воиска(официально). Отследить можно много чего,смотря кто будет отслеживать и чем.

 

как заметил Максим 76 - технологии не стоят на месте,кто то программирует автомобили vw ваг-командером,кто то оригиналом арбитруса, кто то ODISом онлайн.

 

если бы можно было управлять автомобилем через мультимидийную систему, написав лишь код на диск, то почему тогда диагностическое оборудование столь дорогое и сложное? поставил диск и делай себе диагностику с о своей магнитолы. баян

адаптер ELM 192 это дорого? Вопрос цены диагностического оборудования,это вопрос лицензирования,интеллектуальной собственности. Речь о вредительстве. Сейчас например на приоре с не заводского бортовика можно стирать и смотреть ошибки и видеть параметры работы двигателя(унификация). Железяка она и в Африке железяка,в основном все зависит от ПО,грубо говоря от того что скажет человек. Когда то на вольво заклинила кнопка и кресло начало слаживатся с сидячей пассажиркой,починив я попытался повторить фокус,скажу одно - усиление механизмов и электромотора спиной остановить не смог,креслом и ремнем можно обездвижеть человека в современом авто,это я к тому что смотря как использовать механизм.

 

имея технику в руках мы не всегда знаем все о ее возможностях,эксперимент такой,попробуйте и отпишитесь - Ключи остались внутри запертого автомобиля? Есть ли у машины дистанционный ключ? Следующий совет может когда-нибудь оказаться очень полезным. Еще один аргумент в пользу приобретения сотового телефона: -если ключи оказались внутри запертого автомобиля, а дома есть запасные ключи - позвоните на сотовый кого-либо из домашних со своего сотового. Удерживайте свой сотовый на расстоянии около 30 см от двери автомобиля, в то время как человек, находящийся дома, нажимает на кнопку разблокировки на запасном ключе, предварительно поднеся его к своему мобильному. Ваша машина откроется. Прекрасная возможность сэкономить время, ведь человеку не придется везти Вам запасные ключи. Расстояние в данном случае не имеет значения. Будь вы на расстоянии хоть сотен километров, если Вы смогли дозвониться до человека с запасными ключами, Вы сможете открыть машину (или багажник).

 

Источник shram.kiev.ua

 

отпишитесь кто проверит на практике.

 

писать слово баян и доказать разные вещи. тема и создавалась для обсуждения и доказательства.

 

Ford начинает тестирование 20 экспериментальных технологий помощи водителю в рамках рассчитанного на четыре года исследовательского проекта «Безопасное вождение с применением интеллектуальных технологий – Проверено в Германии».

Эксперты считают, что использование мобильных коммуникационных технологий для объединения автомобилей друг с другом, а также с объектами транспортной инфраструктуры может сделать дороги более безопасными, а также сократит количество пробок.

 

В число технологий, тестируемых в рамках исследовательского проекта, входят:

  • Электронный стоп-сигнал – эта система передает сообщение от идущего впереди автомобиля автомобилю, идущему сзади, в случае выполнения экстренного торможения, даже если это происходит вне зоны видимости, например, за поворотом дороги; руководство разработкой и внедрением данной системы осуществляет компания Ford.
  • Система предупреждения о препятствиях, позволяющая автомобилю информировать других участников дорожного движения о наличии, расположении и типе потенциально опасных препятствий на дороге.
  • Усовершенствованная система распознавания дорожных знаков, которая постоянно контактирует с центрами управления дорожным движением с целью обеспечения доступа к текущей информации по пределам изменения скорости, временным ограничениям и объездам; а также предоставляет подробные сведения о действующих и приближающихся зонах регулирования, например, о фиксированных ограничениях скорости и приоритетах движения.
  • Система управления транспортным потоком, которая дает точный прогноз дорожного движения на основании всесторонней информации; прогноз включает в себя вероятные сценарии дорожного движения и информацию об их влиянии на движение автомобиля в конкретной точке маршрута, а не в пункте отправления.
  • Доступ в Интернет из автомобиля, который, к примеру, позволит водителю во время пути зарезервировать место на стоянке и оплатить его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Андрей извините

адаптер ELM 192 это дорого?

ELM 327 будет правильней,

он видит только моторный блок

ну за редким исключением на форде ABS в программе scanmaster xl pro.

А на счёт темы, да скоро будет реально управлять машиной скриптом паразитом потому что все блоки связаны в одно, на немцах уже через кан автозапуск реализован, а японцы от рулевого вала отказались, всем управляет интерфейс и даже моторник в связке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

192 это цена в гривнах) для примера что диагностика не всегда очень дорогая.благодаря китайцам в том числе) тема немного опережает время,но в ближайшие пять,семь лет наберет обороты) в США реализована онлайн тех.поддержка авто диспетчером,который может удаленно заглушить двигатель и не дать его завести,если не подтвердить что за рулем именно хозяин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Около 50% стоимости современного автомобиля — это электроника и программное обеспечение. По мнению экспертов - настоящих вирусов для автомобилей — таких пока в природе не существует. Но эксперты говорят, что они обязательно появятся, тем более сейчас почти все новые автомобильные компьютеры имеют доступ в интернет. Сейчас специальная рабочая группа SAE Vehicle Electrical System Security занимается выработкой стандартов безопасности, которые должны снизить риски в этой области.

Есть информация, что автомобильные компании нанимают известных хакеров и специалистов по безопасности для консультаций и проверки систем.

 

Есть не официальная информация,что автомобильные компании нанимают известных хакеров и специалистов по безопасности для консультаций и проверки систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Команды Формулы 1 уже давно используют антивирусы для программного обеспечения,на котором работают болиды. Компьютеры все более плотно занимают место в авто. Nissan GT-R сам видит когда вы приехали на гоночную трассу и отключает ограничение скорости(3 трассы). Ford Fiesta сам может скачивать по интернету новые программы для бортовой развлекательной системы. Audi A8 2011 имеет встроенную точку WI-FI ,а еще использует постоянно обновляемый Google Earth для своей навигационной системы. Система китайского авто Roowe 350 работает на Google Android. Toyota разработала собственную операционную систему для своих авто. Сейчас многие авто могут сами тормозить и рулить. VW Passat и Toyota Prius сами умеют парковаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то почему тогда диагностическое оборудование столь дорогое и сложное? поставил диск и делай себе диагностику
Все хотят кушать хлеб с маслом :) Но немного подумав и вот уже появляется программа позволяющая делать диагностику TOYOTA с помощью Techstream и простого K-Line адаптера.
он видит только моторный блок ну за редким исключением на форде ABS в программе scanmaster xl pro
Ой ... как громко сказано :smile: А ка же тогда ELMConfig позволяющий выполнять следующие действия

чтение информации из модулей - номера блоков, прошивок, серийных номеров

- чтение и запись VIN в модулях

- диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)

- выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:

- калибровка датчиков IVD/ESP

- калибровка датчиков автокорректора

- перезагрузка модулей

- конфигурирование модулей. Например:

- включение RDS на приборной панели

- включение DDS

- отключение автоматического включения обогревов стекол

- включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины

- включение автозапирание центрального замка на скорости

- изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)

- многое-многое другое

или такие программы как TECU, FiatECUScan, OpenDiagPRO-ELM работающие через ELM. Изменено пользователем GASCHE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GASCHE проги,за которые ты написал платные или в открытом доступе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
GASCHE проги,за которые ты написал платные или в открытом доступе?
ELMConfig, программа позволяющая делать диагностику TOYOTA с помощью Techstream и простого K-Line адаптера, TECU-II и TECU-III в открытом доступе. OpenDiag платная, а для работы с K-Line адаптером есть бесплатная. FiatECUScan есть с лекарством. Платные в пределах 100$. Изменено пользователем GASCHE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Кстате для разработчиков сайта, мне на яндекс не приходило подтверждения при регистрации, а на гугл пришло сразу же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования