Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Ford Mondeo 2,0 L бензин , 1997 ... отверстие в дроссельной заслонке....


Крокодил

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый вечер .

Всех кто в теме , прошу проанализировать и откомментировать ситуацию.

Имеется Ford Mondeo 2,0 L бензин , 1997 год выпуска.

Владелец жалуется на нестабильный холостой ход , частичную потерю мощности и неравномерное вращение двигателя в режиме холостого хода. Данный автомобиль уже посетил несколько "диагностических центров" и имеет различные диагнозы , владелец человек в общении мутный , видимо решил еще и меня достать - типа что-то тут не так ....

Вместе с автомобилем был предоставлен отчет от предпоследней до меня диагностики :

 

image.jpg

 

По указанному в отчете телефону позвонил коллеге по цеху ( он кстати тоже здесь зарегистрирован ) с просьбой откомментировать . Тот рассказал что все проверял и ему не понравились фазы ГРМ и УОЗ , в связи с чем выписал направление к мотористам для проверки механики.

 

Так как владелец уже договорился с мотористами смотреть привод ГРМ , в этом направлении я действовать не стал. Сканер , мотор-тестер не доставал ( хватит там и без меня проверок ) а для начала решил проверить подсос неучтенного воздуха в задроссельное пространство - т.е. герметичность всасывающего коллектора.

Снял с всасывающего коллектора гофру , надел резиновую перчатку и подключил тройником к трубкам - дымогенератор.

Перчатка должным образом давление не показала - обнаружилась утечка из под диафрагмы вакуумной камеры привода EGR :

 

image.jpg

 

При этом оказалось что электромагнитный клапан открыт независимо от подачи питания на его обмотку ( она целая ). Пробовал подавать давление и разряжение в обоих направления , грел , смазал его ВД-ошкой , диагноз один - все время открыт :

 

image.jpg

 

Получается мембрана пневмопривода открывала EGR всегда , и даже негерметичность в ней не мешала ходу этой диафрагмы , проверил так и есть.

Ладно , заглушил на время вакуумную трубку , но нестабильный холостой ход продолжается , правда стало выражаться это по другому .

В каком состоянии сам клапан EGR , пока проверять не стал - может даже он не герметичен .

Снял верхний ресивер , посмотреть на дроссельную заслонку ......

Сколько я повидовал объездил все края , но чтоб в заслонке дырка был - нигде не видел я ....

Отверстие находится почти по центру заслонки и главное что сверление не четкое - края рваные :

 

image.jpg

 

Не , ну всякое бывает , автопарк мультимарочный , всех особенностей знать невозможно.... да и с годами моложе не становишься - может что не упомнишь . Нашел картинку в мануале - на картинке в дроссельной заслонке дырки нет :

 

image.jpg

 

Начал задавать вопросы владельцу . Он мне рассказал историю как недавно посещал одного мастера Мамеда - "диагноста- шиномонтажника ". Тот якобы включал сканер , что-то там смотрел , потом снимал ресивер - обнаружил там заслонку и перочинным ножом расширял отверстие для того чтобы стабилизировать холостой ход , но само отверстие он не сверлил , якобы оно уже было. , но лучше от расширения отверстия на выходе не стало ....

Вот тут у меня ко всем вопрос - может я что пропустил за годы пути ??? Что за отверстие в центре дроссельной заслонки ??? каков должен быть его диаметр ... и что с ним теперь делать ??? И вообще оно там бывает ??? или это необходимая народная доработка ??? ... или это происки Мамедов- шиномонташников.

 

Дальнейшие действия остановлены , машина поехала выполнять рекомендации коллеги по цеху к мотористам , но обещала вернутся .... стрижка только началась ....

Жду комментариев... с уважением .. крокодил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погуглил по фордовским форумам .

Оказывается , например что касаемо Ford Focus , то существует колхозный метод сверления отверстия 3,0 - 3.2 мм. в дроссельной заслонке . Т.е. в некоторых случаях , когда требуется замена заводского ПО , якобы с косяками в драйверах системы стабилизации режима ХХ , сверление - это панацея от провала оборотов .

Получается что вместо того чтобы менять прошивку , чистить дроссельный узел , искать иные истинные причины неисправности , появляется колхозное решение - просверлить отверстие.

Причем лагерь фордоводов разделился на две части : одни кричат что это панацея , другие говорят что это все - "писькин праздник "...

Мне лично никогда не приходилось ранее сталкиваться с таким решением . По мне так :

Куда еще дырка , когда на машине с таким пробегом , там и так уже по периметру дроссельной заслонки жабы не зацепляясь проскакивают ???.. а если еще это все почистить ...

Хотелось бы выслушать мнение бывалых специалистов в этом вопросе ; отверстие оставлять ??? или убрать ???

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования