Jump to content
AUTO TECHNOLOGY

Recommended Posts

Posted

Ситуация следующая :

Притащили автомобиль Honda Capa 1.5 ( двигатель D15B). 1998 г.в.

Коленчатый вал прокручивается стартером , двигатель не запускается , нет искры .

 

Распределитель зажигания HITACHI , разъем 7-и пиновый .

Как оказалось внутри находится старый знакомый коммутатор RSB-57 hitachi , который так же устанавливается в трамблерах HITACHI для Nissan Almera N15 , Honda citi , Rover ...

Трамблер Нitachi Honda Capa 1.5 ( двигатель D15B) :

 

image.jpg

 

Проверить коммутатор труда не составило , была аналогичная ситуация :

 

http://www.auto-bk.r...82/#entry517178

 

В том случаи оказался неисправен коммутатор , но на этот раз все сигналы были в норме и первичное напряжение на катушке зажигания было , а вот искры нет .

 

Замер сопротивлений первички и вторички оказался в норме :

Первичка низкоомная - около 0,6 Ом (норма 0,54 - 0,66 Ом) , вторичная обмотка - 15 кОм ( норма 13,6 - 20,4кОм) . Обрывов нет , замыканий на "массу" нет.

Разобрал трамблер , вытянул катушку зажигания , сгородил по быстрому "стенд" для проверки :

 

image.jpg

 

На разряднике искры нет , вместо того искра шьет изоляцию внутри под сердечником , да так что аж зарево схватывается :

 

image.jpg

 

 

Тут все ясно , теперь зачем пишу все это :

 

- катушки зажигания HITACHI СМ1Т-231 в наличии нет . Предлагают трамблер в сборе , код на Exist-е 30100-P2A-J01 , цена кусается ..... в зависимости от срока поставки : 30.000 - 40.000 руб ....

Коллеги , вопрос первый ,- может кто нибудь сказать где найти катушку HITACHI СМ1Т-231 ?

Может есть код по Exist-у , а то предлагают катушки Mobiletron , они немного похожи на оригинал , но форм-фактор не такой.

Вопрос второй - кто нибудь занимался переделкой трамблера под выносную катушку ? .. оно того вообще стоит - сверлить дырки под первичку я так понимаю не сложно , а вв-провод как надежно закрепить ? Может есть опыт ?

Posted

На самом деле трамблер в Хонде довольно простой. Можно вытряхнут все потроха и повесить от любой другой машины,

хоть от ваза.

Я обычно ставил выносную катушку, аккуратно прикрученную к кузову что бы выглядела как с завода.

В корпусе трамблера просверливается отверстие и заводится высоковольтный провод от катушки. Что бы не было пробоя на металлические части трамблера на конец провода одеваю дополнительную изоляцию. Это самый важный момент во всей переделке. Провода с коммутатора идущие на катушку так же нужно вывести наружу красивым чёрным кабелем.

Работает безотказно. Делал и на Митсубах и на Хондах, ну и Мазды иногда попадались.

Если у вас катушка является частью корпуса то придётся её оставлять и просверливать в ней канал для главного провода.

Posted (edited)

Я обычно ставил выносную катушку, аккуратно прикрученную к кузову что бы выглядела как с завода.

В корпусе трамблера просверливается отверстие и заводится высоковольтный провод от катушки. Что бы не было пробоя на металлические части трамблера на конец провода одеваю дополнительную изоляцию. Это самый важный момент во всей переделке.

В каком месте сверлить под вв-провод ? Если прямо в крышке трамблера снаружи напротив выхода катушки , то как его там крепить ? Там в сторону катушки из крышки трамблера выходит стержень - его срезать или изолировать ? Или вообще крышку не трогать , а сверлить корпус так чтобы выйти на этот штырь ?

Завтра фотографии крышки выложу , обсудим как сверлить ...... может за это время все -таки найдется оригинальная катушка , или ее аналог .

Edited by Крокодил
Posted (edited)

Сверлить снизу, или правильно от двигателя. Крышку не трогаем. Для уточнения места сверловки нужно приложить трамблер к голове и посмотреть где будет удобней сделать заход провода. На Хонде места ограничено для подвода кабеля.

Для того что бы провод согласовать со штырём одевал на него трубку от старого высоковольтного провода 16 клапанной модели ваза. Ну и местами клеил провод на силикон что бы не вылетал.

Edited by romario-1
Posted

Спасибо большое , я все понял . Пока сверлить не буду , займу выжидательную позицию - что скажет хозяин машины на счет приобретения запчастей , может с разборок что-то попадется , если катушки не будет - тогда зеленый свет ....

Posted

Новый по желанию всегда можно воткнуть, штатную проводку ведь не трогаем. Зато работы пол дня и машина на ходу.

Удачи в работе.

Posted (edited)

Нашел вот какой-то каталожный номер по Exist-у 30500-PCA-003 вроде бы катушка зажигания для трамблера HITACHI , но трамблеров было много и корпуса у них разные :

http://www.exist.ru/...e=30500-PCA-003

Самый дешевый аналог - Mobiletron стоит 1300 руб , буду уточнять .....

Видимо это не она - у нее выход смещен !!!

Нужен правильный каталожный номер HITACHI СМ1Т-231 , может найдется и цена будет нормальная ...

Edited by Крокодил
Posted (edited)

Попался еще вот такой каталожный номер - 30500-P2A-J01 катушка (Hitachi CM1T-231) . Визуально очень похожа на ту которая стояла - видимо она и есть ...

Да вот только если это действительно такая как нужна , то предложение пока единственное и цена на нее - 16790,98 руб ....

http://www.exist.ru/...e=30500-P2A-J01

Совсем не смешно .... видимо все-таки сверлить ....

Edited by Крокодил
Posted

Я даже спрашивать хозяина не стал бы) Вариант идеальный для авто 98г

Posted

Конец простой - сверлить не пришлось ... т.к. нашли новую катушку CM1T-231 аналогичную Hitachi от другого производителя .

Цена 2200 руб .

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...
Яндекс цитирования