Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Почему нужно переходить на метан!?


Рекомендуемые сообщения

В связи с последними событиями в мире многие из нас стали грамотно рассуждать на тему экономии. Особо актуальный способ сейчас это экономия на топливе. Способов сэкономить на топливе не так уж и много – сократить поездки на личном авто, пересев на общественный транспорт, либо заправляться гораздо более дешёвым топливом. Например, метаном. Но как отказаться от привычного бензина и не стать жертвой недостаточного кол-ва газовых заправок? Решение есть, «голубое» топливо» можно просто «добавить» как опцию в ваш автомобиль, установив полноценную двухтопливную систему нового поколения.

 

 

Кто-то может возразить: мол, дело рискованное, а экономии никакой. На самом деле, это один из мифов, не имеющий ничего общего с реальностью. Судите сами, метан – это достаточно распространенное моторное топливо. Оно экономичнее и экологичнее традиционных бензина и дизеля. При использовании метана в выхлопе содержится примерно в пять раз меньше загрязняющих веществ, а моторесурс двигателя и межремонтный пробег увеличиваются на 35-40%. Несложно подсчитать, что при пробеге 60 тыс. км в год владелец легкового авто сэкономит порядка 140 тыс. рублей, а для автобуса или грузового автомобиля сумму смело можно утроить. А ещё владелец переоборудованной машины сможет гордиться тем, что вносит свой посильный вклад в сохранение экологии своего района.

 

 

Важно развеять миф о том, что газ – это полный багажник с баллонами. Современное газобаллонное оборудование (ГБО) помещается в багажнике в специальной нише, снаружи совершенно не заметно. Если есть желание нишу можно закрыть и автомобиль будет выглядеть также эстетично, как и до модернизации.

 

Теперь поговорим о безопасности. Все мы знаем, что любой горючий газ в больших количествах взрывоопасен. И потому у многих может возникнуть резонный вопрос о том, насколько надёжно газобаллонное оборудование, которое появится буквально у пассажиров машины под боком. Баллон, в котором будет храниться метан, имеет такую толщину стен, что он способен выдержать давление 200 кгс/см2. Для тех, кто не силён в физике, поясним, что даже при серьёзных поломках, резервуар с газом не пострадает. Сами же емкости для инновационного горючего бывают двух видов: металлические и полимерные. За обоими видами нужно осуществляется небольшой контроль: владельцам металлических баллонов надо проходить его раз в пять лет, а тем, кто остановил свой выбор на полимерном пластике – раз в три года, проверка осуществляется в месте где вы установили оборудование.

 

 

В салоне после установки ГБО на метане появляется кнопка, которая показывает уровень топлива в баллоне и помогает переключать питание мотора. Но жать на нее не обязательно – электронная система управления сама переключает машину на бензин, если двигатель не прогрет или газ в баллоне закончился.

 

 

В сущности, для автомобилиста после установки газового оборудования ничего не меняется, только теперь поездка становится в полтора-два раза дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написано красиво.

НО!

ГБО окупается только при больших пробегах, в такси на пример.

При пробеге в 10 тыс в год ГБО не окупится никогда.

У нас такси на метане. Заправки хватает на 140 км а потом опять в очередь на заправку.

Пропан лучше, заправки на 450 -500 км по городу хватает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какой расход у коня... Если 10 на сто, и пробег 10-15 тыс.год, то понта нет... А если расход под 20 и пробег 15-20 тыс,тогда резонно... Года за 2 окупиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГБО враг бензиновых двигателей. Не спроектированы они для работы на голубом топливе. Да и економии как таковой копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГБО враг бензиновых двигателей. Не спроектированы они для работы на голубом топливе. Да и економии как таковой копейки.

Откуда такие выводы?

С 1984 года работал на авто с ГБО. Как то голубое топливо врагом ДВС не считаю. Межремонтный пробег увеличивается практически в 2 раза по сравнению с теми , что работали на бензине.

Такси, маршрутки да и рейсовые автобусы на метане работают.

Попробуй на 500 рублей заправь автобус бензином - далеко уедешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Метан на заправках ненамного дешевле пропана. Если учесть что из-за массы баллонов масса машины возрастет, а значит возрастет и расход топлива, то эта разница в ценах для легкового авто вообще сводится к несущественной чтобы выбирать именно метан, а не пропан.

Самих заправок не найдешь. В своем городе оно понятно можно найти одну и на нее ездить, а вот поездки в другие города будут начинаться с предварительного поиска заправок по карте и мольбы чтобы по приезду она не была закрыта.

Метан подходит для тех кто движется в пределах своего города и помногу. Автобусы, грузовики и тп. Остальным лучше пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

У нас вообще МЕТАН стоит почти 16 грн а будет и дороже, а вот пропан падает каждую неделю и уже стоит 9 грн за 1 литр. Так где там экономия на МЕТАНЕ А. Еще и каждый год нада балон на давление проверять итд. А на пропане таких проблем нет. И метан это бомба на колесах в балоне давление около 200 атмосфер, а в пропане максимум 10 атмосфер хотя может я и ошибаюсь может и 5-7 атмосфер. ТАК где тут выгода с метана а. У нас люди массово снимают метановские установки и ставят пропан. Это раньше метан стоил копейки а щас на оборот ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ребята, подскажите какие варианты на метане сейчас есть у диллеров? например у пеликана www.pelican.ru . Я думаю все таки экономия от метана будет, особенно если ездить в пределах городской черты. Сейчас как раз выбираю авто, могу купить что нибудь современное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем.

Слышал как то, что и на дизельные машины ставят ГБО.

Правда ли это, и какой резон?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищ поставил пропан на МАЗа.

 

Говорит выгодно.

Интересно где и какова стоимость?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ростове на Дону.

100 с чем то, точно не помню ((

 

Если очень интересует, могу уточнить. И адрес и сумму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нсли не трудно уточните пожалуйста.

Вопрос болше не в экономии, а в не достаточном качестве местного топлива.

Я живу в Грозном, топливо (дизельное) не очень хорошего качества.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ростовская обл. г. Батайск.

Установка 110 тыс.

 

Но двигатель работает и на д\т и на пропане одновременно. Может работать только на д\т.

 

В подробности не вдавался, товарищ сейчас за рулём, много разговаривать не может

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет всем.

Слышал как то, что и на дизельные машины ставят ГБО.

Правда ли это, и какой резон?

Спасибо.

Ставят, но сложно, дорого (по сравнению с бензином) и менее выгодно (т. к. у дизеля КПД выше => расход соляры меньше, чем бензина => выгоды меньше). Есть два варианта. Первый уже выше описали - в цилиндры подаётся не чистый воздух, а смесь воздуха с газом, и для поджига этой смеси туда штатным образом впрыскивается небольшое количество ДТ (вроде бы октановое число газа позволяет его сжимать до характерных степеней сжатия дизеля без детонации). ДТ при этом, разумеется, тоже расходуется, впрыскивать газ в движок "по-дизельному" без собственно ДТ не получается, т. к. у него сильно хуже воспламеняемость - не загорается он так сам. Другой вариант уж совсем варварский - уменьшаем степень сжатия (проставка под голову), ставим свечи зажигания и получаем из дизеля обычный ДВС.

 

Как по мне - ни то, ни другое чаще всего большого смысла не несёт, т. к. на бензиновых двигателях экономия по деньгам уже всего лишь около 30%, на дизеле будет ещё меньше (если вообще будет). Так что оправдано только при очень больших пробегах разве что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию. Это издевательство над дизельным движком, проблема была из за отсутствия качественного топлива.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дизель с ГБО едет на много лучше и мотор работает мягче, некоторые ставят только из-за этого , а экономия и увеличенный ресурс ДВС уже идёт бонусом .

Полностью избавится от солярки не получится, она нужна для поджига и горения газа, подаётся совместно газ и соляра, в примерной пропорции 50/50% (соотношение изменяется в зависимости от режима работы ДВС).

Цена комплекта для установки ГБО на дизель почти такая же как и на бензин, а ставить даже немного проще (форсунки отключать не нужно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Смотря какой расход у коня... Если 10 на сто, и пробег 10-15 тыс.год, то понта нет... А если расход под 20 и пробег 15-20 тыс,тогда резонно... Года за 2 окупиться

30тыс в год пробега, авто на 98 бензилине, расход за 20, газ окупился за полгода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Дизель с ГБО едет на много лучше и мотор работает мягче, некоторые ставят только из-за этого , а экономия и увеличенный ресурс ДВС уже идёт бонусом .

Полностью избавится от солярки не получится, она нужна для поджига и горения газа, подаётся совместно газ и соляра, в примерной пропорции 50/50% (соотношение изменяется в зависимости от режима работы ДВС).

Цена комплекта для установки ГБО на дизель почти такая же как и на бензин, а ставить даже немного проще (форсунки отключать не нужно).

 

Может это конечно и так, но опыт автопарков показывает обратное.Не прижилось это не просто так, а по причине попадания на ремонт гбц.

Может это конечно и допустимо при гибридном гбо, но на примитивном оборудовании должным образом не работает.(В Польше стали выпускать).Мертвая ветка.

 

Вообще в Европе начали с середины 200х начали внедрять автобусы с турбонадувом на метане.

В сети есть научные работы на эту тему - можете посмотреть  и гляньте особенно на систему зажигания.

 

Метан считаю выгодным только в пределах больших городов(наличие заправок) и конечно легких баллонах 3 и 4х типов.

Кстати оптимальный afr метана  - 18, а бензина 14,7!Разница весьма ощутима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Приветствую. Парни, чем проводить диагностику автобусов НЕФАЗ на метане (двигатель мерс)?

Изменено пользователем Gafur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования