Перейти к содержимому



- - - - -

Lexia (Actia XS Evol) для Mitsubishi LancerX/OutXL/ASX

Lexia Mitsubishi ETACSDecoder

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Earl_Vadim

 

    Участник

  • Участник
  • 8 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi OutXL 3.0 V6
 

Отправлено 09 Апрель 2015 - 18:09

Эти факты известны многим и уж точно ВСЕМ интересующимся. Им можно это пропустить. Для новичков — экскурс в историю.
В начале 2000-х, усилиями Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler был запущен совместный проект по разработке новой платформы, которая называлась The GS platform (у Мицубиси больше известная, как "Project Global"). В 2004-м году пути автогигантов разошлись, но разработку использовали обе. Мы рассматриваем судьбу проекта в рамках Мицубиси… А она такова, что на основе их была построена платформа OutlanderXL/LancerX. Самое интересное для нас, мицуводов, произошло примерно в 2005 году, когда между Mitsubish и консорциумом PSA была подписана договоренность об обмене технологиями, основную позицию в которых занимала как-раз передача этой платформы в PSA… Те, в свою очередь, выпустили на рынок по одной модели, в точности сопадающие с OutlanderXL… Разница была в элементах экстерьера и интерьера, учитывающих особенности брендов, и в наличии дизельного двигателя. Модели Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. И, самое вкусное!, для диагностики автомобилей была выполнена адаптация "родного" программного обеспечения PSA на сканере Actia XS Evolution к этим двум японским "варягам".
С этого момента, для всей линейки на этой платформе, наличие дорогого MUT-III для активации скрытых функций, чтения/удаления ошибок, диагностики вовсе не обязательно… Достаточно приобрести недорогую Actia за 55-60 убитых енотов… В простонародье она, кстати, больше известна как Lexia… хотя на самом деле, это всего лишь названия программного обеспечения к адаптеру у Citroen. и ничего более.
Итак, список "братства кольца", т.е. Lexia (будем называть её так… как дань традициям)
* LancerX
* OutlanderXL
* Outlander III
* Outlander PHEV
* ASX
* Mirrage
* C-Crosser
* Air-Cross
* 4007
* 4008
Для более полной информации о GS platform — можно прочитать здесь
en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_GS_platform
Форум программы ETACSDecoder — etacsdecoder.com/forum

Блок, отвечающий за интеллектуальные функции называется у нас ETACS. Конечно, функции блока НАМНОГО шире, но нас интересует только настройка авто.
В ETACS есть три блока информации о настройках
1. Вариант-кодинг (Variant)
2. Опшн-кодинг (Option)
3. Кастом-кодинг (Custom)
Все три имеют примерно одинаковый вид — это просто последовательность шестнадцатиричных чисел, в которых и закодирована конфигурация авто… Производитель допускает возможность изменения Custom для конечного потребителя с помощью MMCS, либо в дилерских центра. Кроме того, Option также допускается менять в дилерских центрах, но не во всех странах. Но, правда, перечень функций, доступных в Option весьма ограничен… Но самый большой список — это Variant…
Вот к нему-то мы и тянем свои липкие ручонки, используя Лексию. :))))
Физически это выглядит предельно просто:
1. На выключенной машине подключаем адаптер к диагностическому разъему
2. Подключаем второй конец адаптера в гнездо USB ноутбука
3. Запускаем программу и получаем доступ к кодингам.
Что за программа? Есть два варианта:
1. Родной для Лексии Diagbox (скачать можно на rutracer.org)
2. Сторонняя программа Etacs Decoder (скачать можно etacsdecoder.com/forum/showthread.php?tid=182)
у каждой свои плюсы и свои минусы:
Диагбокс
+ Родной код
+ Большой функционал по диагностике систем
— Оооочень тугая, капризная к железу
— Иногда проблемы с установкой и активацией
— Не все скрытые функции видит
— Именование функций не совпадает с именами, принятыми в MUT-III
— Сложный интерфейс
— Нет поддержки Out-III, Mirage
Etacs Decoder
+ Проста в понимании
+ Видит все скрытые функции
+ Имена функций полностью соответствуют MUT-III
+ Поддерживает всю линейку платформы
— Нет раздела диагностики (пока)
— Для работы необходимо подключение к интернет

Полный список всех вкусностей можно найти на любом форуме о Мицубиси в разделе предложений активации скрытых функций... Проще, наверное, написать, чего сделать нельзя... А нельзя, собственно, сменить прошивку блоков, сменить пин-коды иммобилайзера, привязать ключи... Сам адаптер это все может, но программ для этого на данный момент нет.
Что касается скрытых функций. Вот самый популярный список функций:

* Штатная сигнализация
* Штатный круиз-контроль
* Задержка срабатывания сигнализации при несанкционированном открытии дверей
* Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20 км/ч
* Автоматическая разблокировка замков дверей по выключению зажигания, или режиму паркинг АКПП.
* Сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа
* Комфортный омыватель лобового стекла
* Блокировка кнопки управления центральным замком на водительской двери в режиме "охрана"
* Дополнительный взмах дворника через 5 секунд после омыва лобового стекла.
* Включение пошаговой разблокировки замков дверей.
* Закрытие люка при постановке на охрану
* Включение режима дневных ходовых огней ("евросвет").
* Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя автомобиля более 4 часов.
* Изменение режима работы омывателя фар, в том числе отвязка от дворников.
* Провожающий свет фар
* Приветственный свет
* Мигание поворотниками при интенсивном торможении со скорости 55км/ч и выше.
* Изменение времени работы стеклоподъемников после выключения зажигания
* Предупреждение о превышении скорости свыше 120км/ч
* Активация зуммера при включении задней передачи
* Напоминание о забытом ключе в замке зажигания при открытии водительской двери
* Изменение режима работы боковых зеркал (складывание)
* Включение обогрева заднего стекла и боковых зеркал по запуску двигателя при наружной температуре ниже +3°С
* Изменение интервала между взмахами заднего дворника
* Изменение скорости взмахов заднего дворника

Стоит помнить, что не все функции доступны в любом блоке. Более того, не все функции могут быть настроены, несмотря на их присутствие именно в вашем блоке... Тут имеет значение, есть ли у вас физически оборудование банально проводка, необходимые для работы функции. К примеру, недостаточно включить Круиз-контроль... надо еще доустановить штатный блок кнопок на рулевое колесо (проводка и разъем там уже присутствуют) и в некоторых моделях сменить датчик на педали тормоза и сцепления.
Не надо, также забывать, что при установке, или удалении каких-либо штатных систем (тот же круиз, или система ASC-ESP) их надо прописать/удалить из кодинга.

Вообще говоря, переписывать тонны информации смысла мало.. проще дать ссылку на неплохой сайт, посвященный тонкостям этого увлекательного процесса .... http://mmc-autoelectric.org.ua/

Весь набор скрытых функций каждый может активировать самостоятельно..
И если для столиц это не очень актуально, отдал 500-1000 руб и все сделали красиво, то для регионов - это проблема...
И специалисты не поедут если желающих меньше пяти, и дилер туповат, и бороться с ним надо и если что-то решили назад вернуть, снова готовься к борьбе... ЗАЧЕМ?
Проще на двоих-троих купить собственный девайс...

Сканер Actia XS Evol, или в простонародье Лексия с доставкой из Китая - это 60-65 уе... причем для мицу неважна свежесть прошивки.
Она критична для поддержки фирменного ПО Diagbox. Хотя мой старый добрый шнурок со старой прошивкой и неполным набором чипов прекрасно работает с ним.

Ну а на Мицу, в том числе ASX, вполне работает бесплатное ПО Etacs Decoder. В последней версии с OutXL-3 в том числе... чего DiagBox кстати не умеет.

все это выглядит примерно так:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В общем, не МУТ-ом единым, как говорится... хотя этот пост, думаю, многим не понравится...

Изображение

И так перед началом работы с устройством

> 1. Установка драйверов

Для того чтобы полноценно использовать программу и уберечь себя от случайной ошибки записи неверных параметров, нужно зарегистрироваться

> 2. Создаём учётную запись ED

Ну и собственно сама инструкция по кодингу.

> 3. Кодинг ETACS Decoder'ом

Так же программа может читать и стирать ошибки автомобиля, не только двигателя, но и других систем, в том числе так всеми любимый "Беременный мужик"

> 4. Чтение и стирание ошибок ECU

Так же возможно изменение прошивки вашего устройства, если это необходимо.

> 5. Изменение прошивки устройства

Так же программа умет сравнивать кодинг, на тот случай если вы забыли какие параметры активировали.

> 6. Сравнение кодингов (пример)

Ну и напоследок, инструкция от разработчика программы. Программа считается бесплатной, для зарегистрированного пользователя доступно 4 попытки записи в ДЕНЬ! (для активации на своём авто этого количества достаточно, активируете все функции что хотите, в том числе круиз, отключите оповещение о непристёгнутом ремне) НО если вам нужно больше, также доступен магазин в котором возможно приобрести большее количество записей или безлимитную систему.

> 7. Пользование сервисом ETACS Decoder Shop


Автор этих инструкций, MAXKIT . Если есть какие либо вопросы по инструкциям, их можно задать в этой теме.

#2 vasich2

 

    Активный участник

  • Участник
  • 44 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Автомобиль:Chevrolet Lacetti 1,6
 

Отправлено 10 Апрель 2015 - 15:21

Спасибо Автору этих инструкций,очень полезная вещь!

#3 yalymka

 

    Профи

  • Master
  • 1 812 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чувашия
  • Интересы:Шаманю над авто , заговариваю от поломок.
    НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ Я ВСЕГО-ЛИШЬ УЧУСЬ !
  • Автомобиль:пешкарус
 

Отправлено 10 Апрель 2015 - 15:56

А эта тема про что ? http://www.auto-bk.r...um/topic/60149/

Самый хороший учитель в жизни -опыт . Берет дорого , но объясняет доходчиво .


189660-10.png


#4 Earl_Vadim

 

    Участник

  • Участник
  • 8 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi OutXL 3.0 V6
 

Отправлено 10 Апрель 2015 - 16:05

ну насколько я разбираюсь в русском языке, тоже самое, но с другим адаптером.

#5 shurakc

 

    Профи

  • Master
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта-Пушкино
  • Интересы:отдых
  • Автомобиль:Kia Carnival II,Нива 21213,Ford c-max
 

Отправлено 10 Апрель 2015 - 16:42

Спасибо!!!

#6 boca

 

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 114 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край
  • Интересы:автомобили, электроника, компьютеры, машины и механизмы, книги
  • Автомобиль:ваз
 

Отправлено 17 Апрель 2015 - 07:16

Спасибо!

#7 Earl_Vadim

 

    Участник

  • Участник
  • 8 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi OutXL 3.0 V6
 

Отправлено 27 Июль 2015 - 16:45

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ!!!!

 

Полным ходом идет тестирование НОВОЙ версии ЕтаксДекодера, поддерживающей и Лексию, и любые устройства J2534 (Pass-Thru)..

 

На сегодняшний день успешно протестированы следующие устройства:

Toyota Mini-VCI (TIS)
Tactrix OpenPort 2
Bosch - Ford - VCM II
Bosch KTS 570

 

Тестовая версия на вечер 27.07 (каждый день выходит 2-3 новые) - здесь



#8 Earl_Vadim

 

    Участник

  • Участник
  • 8 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi OutXL 3.0 V6
 

Отправлено 29 Июль 2015 - 21:13

Сегодня выпущена последняя 4.0.0.5 beta... следующая версия - официальная - на выходных.

Среди протестированных адаптеров теперь еще и Drew MongoosePro MFC

Выложена на форуме и в FB .



#9 Earl_Vadim

 

    Участник

  • Участник
  • 8 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi OutXL 3.0 V6
 

Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 07:07

Забавно наткнулся на свою же темку.. я и забыл про неё...

 

За прошедший год Etacsdecoder теперь работает с ELM327 (1.x)  / ELS27

Добавлена поддержка Pajero Sport New (16MY) и L200 New (16MY)

ну и по мелочи много изменений...

 

Удачи на дорогах.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100 Яндекс цитирования