Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

УАЗ 396255 ЗМЗ 409.10 АБС


Рекомендуемые сообщения

Совсем нет тем по УАЗикам вагонной компоновки (буханка), а вопросы по ним появляются у многих, чуть грязь и загорается лампа АБС, в моем случае тухнуть она отказалась, в тему выложу всю найденную информацию, может еще кто что подскажет.

Загорелась лампа АБС после грязи, в добавок еще и тормозов не было, загнал на сервис, оказалось, что оторвались передние накладки колодок, остались одни железки, колодки поменяли, тормоза прокачали. Тормоза нормальные, АБС не тухнет. Разобрал все колеса, прочистил зубчатые венцы, выкрутил датчики АБС, протер до блеска, проверил провода от датчиков до соединительных колодок, колодки все отсоединял и соединял, все чистые герметичные, провода снаружи целые и без видимых повреждений, лампа так и горит.

Диагностический разъем OBD-2 находится за водительским сиденьем у пола, на задней стенке прикручен ЭБУ. На ЭБУ написано BOSCH, модель определить не удалось.

На OBD-2 приходит 5 проводов:

  4 контакт - минус, черный провод.

16 контакт - плюс 12v, красный провод, появляется с включенным зажиганием.

 7 контакт - K-Line, провод с номером 127А.

 6 контакт - определить не удалось, по стандарту должен быть - Верхний контакт CAN (J-2284), провод с номером 132.

14 контакт - определить не удалось, по стандарту должен быть - Нижний контакт CAN (J-2284), провод с номером 144.

Остальные контакты пустые. Пробовал подключиться программой OpenDiag и DiagTools, через USB K-Line адаптер, лампочка на шнурке загорается, подключиться к ЭБУ не удалось, не в автоматическом, ни при ручном перебирании всех доступных ЭБУ.

Блок АБС-8 расположен под кабиной, перед радиатором охлаждения, от него вверх отходит коса проводов с колодкой 38pin, ответная часть с косой проводов закреплена на пол кабины.

В салоне, под водительским сиденьем с правой стороны, имеется прямоугольная полость, в ней установлен датчик ускорения, на специальном кронштейне. К нему подключена колодка с тремя проводами, на крайних из них, при включении зажигания появляется 5.01v, средний выходной сигнал.

Возле колодки OBD-2 расположена коса с двумя предохранителями, на 25А и 40А, оба предохранителя идут на АБС, у меня предохранители целые.

Здесь архив с информацией по АБС-8 АБС-8.rar

электрическая и гидравлическая схема с описанием.

По схеме 17 контакт разъема 38pin, diagnostik K, выходит на провод с колодкой номер k21, ее расположение на автомобиле найти не удалось.

Кнопка АБС на автомобиле не предусмотрена, как выполнить чтение ошибок в инструкции не описано. В интернете есть описание, о замыкании скрепкой 4 и 9 контакта в OBD-2, на УАЗ Патриот и включения зажигания, при этом лампа должна проморгать ошибки. Для сброса ошибок нужно замкнуть 4 и 9 контакт, нажать педаль тормоза и включить зажигание, лампа АБС должна потухнуть через 4 секунды, отпустить педаль тормоза, лампа снова загорится, еще раз нажать педаль тормоза, через 4 секунды лампа потухнет, отпустить педаль тормоза. Лампа АБС должна коротко моргнуть два раза, что означает, что ошибки сброшены, выключить зажигание, вытащить перемычку из разъема.

На буханке в 9 контакте OBD-2, провод отсутствует, соответственно сбросить таким образом нет возможности.

Хотелось бы спросить у форумчан, куда идет провод с 17 контакта, разъема 38pin ABS-8, где он находится на автомобиле УАЗ буханка. Можно ли с помощью него прочитать и сбросить ошибки АБС, замыканием его на массу. Может быть сразу вывести его в 9 разъем колодки OBD-2 или где удобнее, чтобы исключить проблемы в будущем. Чем можно подключиться к ЭБУ УАЗ BOSCH, желательно бесплатный софт, по K-Line. Всем спасибо за помощь, может быть кому то помог информацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не чем, кроме того как деньги вложить и купить нормальное оборудование!После покупки оборудования закончатся глупые вопросы и начнутся профессиональные размышления! Это не тролинг, а совет!Когда после такой диагностики клиент приезжает и ему всё подключают, рассказывают и чинят у него навеки отпадает желание ехать к первоначальному диагносту, который на спичках пытался нагадать. Начни с б/у оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я водитель, вожусь с рабочей машиной.

Программа OpenDiag все таки подключилась к машине. Методом проб и ошибок, менял параметры подключения, в окне настройки, попытки инициализации, изменил на 10, стояло 1, после этого сразу же определился блок и пошли данные.

ЭБУ стоит 17.9.7, по двигателю ошибок нет, но в счетчиках пропусков, числа четырехзначные, после сброса и инициализации, сразу пошли одиночные пропуски во втором цилиндре, разберемся.

Для диагностики АБС 8.0 нужно во вкладке УАЗ, выбрать дополнительное оборудование, в ней блок ABS 8.0. После нажать на кнопку, начать диагностику. На стоячем автомобиле, у меня во всех окошечках по колесам, цифры 2.7, заполнение модуля успешное. В ошибках, была ошибка по переднему левому колесу. Ошибку стер, посмотрим, что дальше будет, если не пропадет, полезу прозванивать передний левый датчик с проводкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При прозвонке, передний левый датчик обрыв, передний правый 430кОм, обрезал провод датчика в середине, датчик в обрыве, обрезал ближе к датчику, появилось 430кОм, вырезанный кусок выбросил, соединил, пропаял, сверху термоусадку и изолентой по всей длине. Подключил датчик на место, все сразу заработало, лампа потухла, в диагностике ошибка сохранилась, стер компом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на авто 402 двигатель то по пропускам зажигания однозначно регулировка тепловых зазоров клапанной группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на авто 402 двигатель то по пропускам зажигания однозначно регулировка тепловых зазоров клапанной группыГ

 Это как ? В шапке темы указан змз 409 , может обьясните , как на нем регулировать тепловые зазоры клапанов ? И почему так однозначно - пропуски зажигания - что , сразу клапана регулировать ? Может еще какие причины есть для плохо работающего цилиндра ? Форсунка забита или с высоковольтной частью не все в порядке ? Посты набиваете ? Где вы видели уазик с 402 движком и бошем 17.9.7 ?

Изменено пользователем SSN71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ЗМЗ 409 гидрокомпенсаторы, 16 клапанов, 112л.с, у меня уже дважды начинал стучать какой то компенсатор, характерный такой стук, появляется после того, как машина постоит пару недель, масло было полусинтетика скорее всего. Звук появлялся при заводке, после отстоя и пропадал через некоторое количество км с оборотами. Сейчас залит Мобил 5w40 синтетика, стук пока не появлялся. При  пропусках в значении регулятора ХХ, цифры с 5-7 меняются на 17354 примерно такие значения, цифры другие. На Вазах такого не видел, там шаги, а тут что то другое. За 1000 км пробега, на втором цилиндре 51 пропуск набило, возможно на ХХ, пока тарахтит. Возможно и свечи, они не менялись

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Обычно после заводки автомобиля, некоторое время прогревал и только потом ехал. По необходимости, пришлось завестись и догонять другой автомобиль, естественно резкое ускорение, пока разогнал, догнал по кочкам, все примерно минуты за 2-3, загорелся чек. Выключение массы и отсоединение ЭБУ, ошибку не убирает. Подключил ноутбук, ошибка - Неисправность цепи нагрева датчика кислорода после катализатора. Ошибку стер. Завел, постоял немного, все нормально. На следующий день завел, прогрел, поехал, ошибок нет, машина адекватна. Зашел в магазин, вышел, завел и сразу поехал, секунд через 10 загорелся чек. Ошибка та жа. Массой не удаляется, чек горит. Удалил ошибку ноутбуком, завел, прогрел, поехал, весь день ездил, ошибки нет. Залез под машину, проверил разъем на ДК2, он чистый и герметичный, провод с виду целый, но натянут как струна. Машина вездеход, лямбда торчит снизу в бок, так что провод этот постоянно в грязи протаскивается. Переложил его получше, завел, прогрел, вернулся домой, ошибки нет. Думал победил, но не тут то было. Если завожу и сразу еду, тут же выскакивает ошибка, если немного постою, то ошибка не появляется. После заводки автомобиля идет нагрев ДК2? Через какое время нагрев отключается? Получается, что где то не контакт, проявляющийся во время нагрева и при движении, если переждать нагрев, то ошибки нет. Интересует распиновка разъема ДК2, что проверить в первую очередь. Может сама лямбда кончилась, пробег 64000, бензин 92.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неисправность цепи нагрева датчика кислорода после катализатора

лямбда либо сдохла либо проводка или разьем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня разбирался, на лямбду 4 провода, два белых, серый и черный, белые друг на друга не звонятся, вообще только два каких то прозваниваются на максимальном пределе мультиметра, остальные друг на друга 0. Разъем без нареканий. По диагностике ошибка р0036 неисправность нагревателя ДК фаза 1 датчик 2, если все правильно понял, ДК после катализатора.

После заводки, флаги ДК1 ДК2 - НЕТ, время нагрева ДК1 - 1.14, ДК2 - 1.14, потом ДК1 нагрев 0 и флаг регулирование по ДК становится ДА, диапазон 0.4-0.6v по ДК1, на ДК2  АЦП постоянно 0.490v, нагреватель все время активен. Он должен отключаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По выше изложенному нагреватель в обрыве (два белых провода), вторые два ето масса и сигнальный,  и их где то читал нежелательно прозванивать так как может выйти из строя ДК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принято, огромное спасибо с уважением. Значит смотрю белые на прозвонку, если обрыв, то проверяю провода от разъема до самого датчика, зачистить придется.......... не поможет, пойду в магазин, прозвоню белые провода такой лямбды, будет сопротивление, поменяю.

Еще вопрос, допускаю что нагреватель в обрыве, лямбда должна же нагреться выхлопом и заработать или нет? На ДК2 АЦП всегда 0.460v и нагрев активен 1.14, при этом ошибка по обрыву нагревателя. Ошибку стираю, завожу, работает, ошибки нет, параметры теже. Ошибка вылетает, если завел и сразу поехал, алгоритма не пойму.......... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрим не на прозвонку а на сопротивление нагревающего элемента.
Если в обрыве, то дк на замену.
Если сопротивление не соответствует заданному, то же дк на замену.
Можете сравнить сопротивление первого и второго, при одинаковой температуре -должны быть равны.
Если второй живой поставте на первый, а вместо второго, заглушить сгоревшим и прошить на Е2.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерю сопротивление, я что то не подумал, что ДК1 и ДК2 одинаковые. Я понял, что у меня с ДК2 проблема....

Выложу логи, опендиага, там видно нагрев ДК и зону регулирования по ДК1, второй молчит и все время на подогреве

elmLog-2016-10-11-08-33-24.rar

Еще утечка дросселя при заводке где то 12-13, потом падает до 7. Норма?

Положение педали плавает 0.000- 0.023 на ХХ, при этом признак ХХ не изменяется, педаль естественно отпущена и трос ослаблен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования