Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Доработка подвески Солярис и Рио 3


Рекомендуемые сообщения

Привет!

Не один я наверное задумывался в свое время поменять такие авто как солярис и рио из за плохой управляемости на трассе. Как неприятно когда при обгонах ты всегда в напряжение и приходится подруливать и ловить машину и как часто при езде на скорости на неровной дороге начинает раскачивать корму. И конечно жесткость подвески если Вы ездите не по МКАД и М4 , а там где ямы и заплатки должна тоже не устраивать.

Задавался вопросом продать и купить авто классом выше и эти проблемы решены, но это очень дорого и вот все же решение нашлось!!!

Много читал на клубных форумах хундай и киа и думал и все решил и заказал комплект для модернизации подвески.

Может кому пригодится http://dlg777ls.ucoz.ru/index/obosnovanie_modernizacii_podveski/0-4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

4f626a4s-960.jpg
балка задняя дисковая Opel Vectra 2.0i со стабом на балке

 

 

 
 

 

Зачем ставить стабилизатор на заднюю балку? Такой вопрос частенько звучит на форуме по модернизации подвески. Думаю зачем? это абстрактный вопрос. Другое дело для чего? Я начинаю объяснять, после этого возникает ряд вопросов. Как вообще стабилизатор будет работать, ведь в обычных машинах он крепится к кузову автомобиля или к раме и уж потом к краям рычагов или балке через штанги.
Всё верно так оно и есть. Стабилизатор некуда закрепить на отдельные рычаги, потому он и крепится к корпусу. У грузовых машин тоже самое только том зависимая подвеска. На полузависимой подвеске Соляриса есть возможность закрепить стабилизатор на самой балке, причём работать будет он усиливая балку на скручивание тем самым придавая большую стабилизацию задней оси. Без стабилизатора, балка как холодец и при её раскачивании происходят многократные фантомные колебания, на деле это значит колёса независимо друг от друга будут качаться при этом раскачивая корпус. Крен при этом неизбежен. Если стабилизатор установлен. То колёса могут иметь разность хода но уже нет этой раскачки. Стабилизатор мгновенно возвращает колёса к параллельности. На трассе при этом сохраняется полный контакт с дорогой. При проезде ямы, стабилизатор придерживает колесо и оно не спускается до дна за счёт противоположной пружины, при этом не происходит удара колеса о кромку при выходе из ямы, мгновенно восстанавливается контакт с дорогой.
Вхождение в поворот не кренит кузов благодаря тому что стабилизатор перераспределяет нагрузку между пружинами загружая их одновременно через свой прут. При этом сохраняется пятно контакта и колёса не становятся на ребро как в ситуации когда нет стабилизатора.
При обгоне, манёврах, перестановках, резко перераспределяется центр тяжести автомобиля, При этом балка скручивается а колёса при разности относительно друг друга загружаются и разгружаются. При этом уменьшается пятно соприкосновения шины и дороги, по сути колёса становятся на ребро. Внешнее колесо на внешнее ребро внутреннее колесо на внутреннее ребро. Не стабилизированная балка ещё в придачу действует как пружина наделяя движение поперечной раскачкой. При этом теряется устойчивость, и управление становится невнятным. О чем и пишут многие жалуясь на подвеску Соляриса и Киа Рио. Но установив стабилизатор. Мы жёстче завязываем колёса относительно друг друга, с тем же принципом что и стабилизатор закреплённый на кузове автомобиля. Разница лишь в том что в нашем случае не подрессоренной массы будет больше чем если бы стабилизатор крепился к кузову. Но и тут большая часть его массы расположена близко к саленблокам, соответственно его масса лишь на 1.3 загрузит каждый рычаг, а это около 400г. К слову будет сказано, что многие диски и сама резина куда тяжелее этой массы, а по компактности и надёжности такое крепление лучше обычного. Для монтажа не требует специального инструмента а контроль и состояние можно проверить просто глянув под машину. Если какой то узел по мере эксплуатации опустится что маловероятно, в подвеске просто появится стук его устранение пара минут, просто подтяжка. Стабилизатор безопасный имеющий надёжное крепление, улучшает устойчивость автомобиля во всех аспектах. Позволяет чётко и внятно управлять автомобилем в любых условиях. Тем кто поставил стабилизатор более не захочется его демонтировать. Ведь сняв его сразу почувствуешь разницу в управлении. Какие плюсы у стабилизатора установленного на заднюю балку?
1. Общее лучшение устойчивости автомобиля
2. Снижение крена в поворотах при сохранении пятна контакта резины с дорогой
3. Снижение возможности пробоя подвески при прохождение препятствий на скорости так как груз теперь перераспределяется между колёсами пополам.
4. Чёткость управления при манёврах и перестановках.
5. Сохранение заданной траектории движения, и возможность управляемого заноса
Это плюсы. Но есть и минусы
1. Стабилизатор связывает колёса и если без него колёса перемещаются на больший угол друг от друга, то с ним этот угол ограничен усилием скручивания прута стабилизатора. Это создаст некую жёсткость диагональных толчков. Но у это в том случае если препятствия будут достаточно серьёзными.
2. Стабилизатор ограничивает диагональный ход подвески. Соответственно если дорога будет очень неровной, допустим просёлочная грунтовка с колеями, то преодолевая можно вывесить одно из колёс и машина может буксовать. Но это в том случае если косогор будет серьёзным. Хотя у Соляриса нагрузка на переднюю ось больше чем на заднюю сцепление в дорогой всё равно будет, просто вывесится заднее колесо. В случае с загруженным автомобилем может вывесится и переднее колесо.
Но это надо очень посторониться. Но Солярис не внедорожник и не предназначен для косогоров. А для трассы стабилизатор имеет неоспоримое преимущество.

У меня стоит стабилизатор, я дважды снимал, чтобы сравнить разницу с ним и без него, меняя пружины и угол задних амортизаторов. Скажу одно, без него управление теряет 25% даже если всё остальное установлено верно.
Так что каждому самому решать надо или не надо устанавливать стабилизатор на заднюю балку.
В этой статье я доходчиво объяснил про свойства стабилизатора и его предназначение.
Крепления стаба на балке так же делали на Опелях.

 

8ca26a4s-960.jpg
Балка задней подвески Легковой Opel Vectra A Седан 1993

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При цитировании чужих материалов ,нужно об этом указывать .

материал годичной давности .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При цитировании чужих материалов ,нужно об этом указывать .

материал годичной давности .

дело не в давности и чей это материал. Просто людям хотелось подсказать и показать что есть такой вариант. 

Сам честно езжу сейчас и наслаждаюсь по сравнению со стоковой подвеской!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования