Перейти к публикации
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Кто что может сказать про газовое оборудование для дизельного двигателя?

В интернете подробной инфы нету. Всё описано в общих чертах, мол запальная доза поджигает уже введённый в цилиндр газ.

Вот тут начинаются непонятки.

Почему газ не детонирует из-за степени сжатия?

При работе на частичных нагрузках должна получаться очень бедная смесь, ведь дросселя на впуске нет. Как она вообще горит?

Кто сталкивался с подобными системами - объясните, пжлст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

Почему газ не детонирует из-за степени сжатия?

 

Потому, что детонация это несколько иной процесс - протекающий при запредельных давлениях и температурах, несвойственных такту сжатия даже на дизелях. И тем более расжатых под наддув.

Ну а компрессионное воспламенение у газа имеет вялый по скорости нарастания давления процесс, выпадающий на поздние положения поршня после ВМТ. То есть, даже если дизель будет работать на чистом газе при дизелинге, то положенной мощности в крутящем моменте при этом не будет.

 

 

При работе на частичных нагрузках должна получаться очень бедная смесь

 

При оценке действующего коэффициента избытка воздуха, важно ещё и оценивать фракционную плотность (калорийность) топлива, и тут у газа (по сравнению с ДТ) преимущества быть не может вообще по определению.

 

 

ведь дросселя на впуске нет. Как она вообще горит?

В определённой степени холодная часть турбины частично дросселирует поток при газообмене, по крайней мере этим обусловлено возникновение отрицательного перепада давления во впуске, при частичных нагрузках турбодизеля.

Изменено пользователем СДУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

То есть теоретически можно оставить ТНВД на холостом ходу (разбираем тупую механическую систему) и подавать на впуск газ из обычного редуктора дозатором?

 

При равных объёмах цилиндра с бензинового снимается больше мощности, нежели дизельного. Ну с газового пусть на 10% меньше, но получается повыше будет, чем у дизеля. Выходит, перелив газа во впуск, получим состояние разноса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Ищите инфу по КАМАЗам. На КАМАЗ- 5320 ставилась газовая установка. Сам такую машину видел только раз, баллоны у него под кузовом лежали, а  инфу читал в автосправочнике от 82-85 годов. Там была целая глава об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

подавать на впуск газ из обычного редуктора дозатором?

Подавать то можно как угодно, важно чтобы добавочный газ при этом был учтённой топливной единицей.

Иначе априори экономического смысла в этом нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Топливная единица это как? Я себе представлял принцип, что солярка льётся как при холостом ходе, а мощность достигается путём добавления голубого топлива.

Про камазы слышал, но конкретной инфы по устройству дозации газа не могу отыскать.

Да и про детонацию тоже нигде не оговорено. Может для газового режима надо опережение впрыска крутить, чтобы не детонировало. Ну никак не укладывается в голове, что при такой степени сжатия газ будет гореть, а не взрываться.

Может кто подскажет авторов автосправочника? Чтобы уже по существу искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

Топливная единица это как?

Как топливо учтённое в индикаторном соотношении с воздухом по циклу, обеспечивающему заданный мощностной показатель мотора, а не просто дозируемое - как придётся.

 

 

мощность достигается путём добавления голубого топлива.

Мощность в ДВС обеспечивается заданным температурным режимом сгорания, а не просто расчётным количеством топлива, которое по каким-то причинам может своевременно не сгорать.

Это обычно основная причина повышенного удельного расхода горючего - двигателем.

 

 

при такой степени сжатия газ будет гореть, а не взрываться.

Под высокую степень сжатия у ТВС получается свое компенсационное стехиометрическое соотношение, далеко не равное привычным значениям из мурзилок. Например, для СЖ дизеля весовое соотношение смеси и 18/1 не является обеднённым по скорости сгорания.

 

 

Чтобы уже по существу искать.

Ничего конкретного не найдёшь, всё придётся практически находить и отстраивать по конкретно взятому мотору и базовому управлению.

Изменено пользователем СДУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Ааа, вот теперь я понял.

Вот почему не удавалось на механических форкамерных дизелях сжигать больше 50% газа в цикле. (По неподтверждённым, но встречающимся данным.) Выходит, что двигатель ещё мощность расчётную не выдаёт, а уже начинается детонация. И чтобы оно ехало - увеличивают запальную дозу, добирая по мощности.

При такой степени сжатия индикаторная единица будет учтена только при невысокой отдаче мотора. Потом это уже неучтённая единица топлива, приводящая к детонации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

При такой степени сжатия индикаторная единица будет учтена только при невысокой отдаче мотора.

Там - где всё учтено, то как раз по мощности и достигается полный литровый эквивалент мотора, в противном случае не использованные полностью углеводороды будут просто бесполезно улетать в трубу, бесконечно огорчая жизнь водятла расходом. И вот этот индикаторный предел в расчётном цикловом наполнении мотора, полноценно отследить невозможно, если строить регулирование только по датчикам двигателя, оставляя при этом сам мотор работать на самотёк.То есть - как придётся.

Таким образом, эффективная отдача мотора в его литровом эквиваленте, это и есть обеспечение физической стехиометрии вне зависимости от октановых или цетановых чисел используемого горючего.

Изменено пользователем СДУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Пришёл я к выводу, что пропан в чисто дизельный двигатель подавать не получится. Он начинает сжижаться при таком давлении в цилиндре и это приводит к большому расходу, что перечёркивает экономию от всей этой затеи.

Метан на механический впрыск установить можно. Он не сжижается и его детонационная стойкость достаточна. Тут всплывают типичные метановые заморочки. Как-то тяжёлые объёмистые баллоны и редкость АГЗС.

Если есть насос, чтобы качать газ из трубы - имеет определённый смысл на лёгкой технике.

 

Под пропан - только переделка двигателя в искровой с "расжатием".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

А Вы сами решили соорудить?

Как бы оно промышленно выпускается.

Польское оборудование видел.

Даже катался на машине с ним.

БМВ с мотором под три литра.

Не впечатлило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

пропан в чисто дизельный двигатель подавать не получится. Он начинает сжижаться при таком давлении в цилиндре

При таком давлении такта сжатия - как у дизеля, там и температуры получаются за 400 гр.

Вот теперь вопрос чисто физический: могут ли при столь высоких температурах газы в принципе конденсироваться?

Изменено пользователем СДУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

У  Вас есть интернет. Это утверждение, потому как Вы тут пишете.

Ну так найдите системы подачи газа в дизель, именно пропана.

И не трахайте мозг. Все придумано до Вас и оно работает. Другое дело как.

 

И физика как бы есть.

Для конденсации надо сжать или охладить.

Оба процесса с выделением тепла.

 

Собрались тут теорию разводить.

Можно ли в дизель - али нет.

Да давно уже и работает. Опоздали трандеть. КУ КУ паровоз сказал и ушел вместе с вокзалом.

Все придумано. Работает и выпускается промышленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 

Работает и выпускается промышленно.

Что промышленно - то обычно хлам, поздравляю с приобретением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

ДА


ГЛУПОсТЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

 сайт пропан.ру  там есть все по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Powered by Invision Community


×
  • Создать...
Яндекс цитирования