Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Газодизель

газодизель газ дизель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Bi11i

Bi11i

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:2110 8v, Toyota Camry дизель 2С-Т, Октавия А5.

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 17:39

Здравствуйте.
Кто что может сказать про газовое оборудование для дизельного двигателя?
В интернете подробной инфы нету. Всё описано в общих чертах, мол запальная доза поджигает уже введённый в цилиндр газ.
Вот тут начинаются непонятки.
Почему газ не детонирует из-за степени сжатия?
При работе на частичных нагрузках должна получаться очень бедная смесь, ведь дросселя на впуске нет. Как она вообще горит?
Кто сталкивался с подобными системами - объясните, пжлст.

#2 СДУ

СДУ

    Профи

  • Master
  • 414 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл
  • Интересы:Опережаю прогресс на 100-летие...
  • Автомобиль:ГАЗ

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 20:54

 

Почему газ не детонирует из-за степени сжатия?

 


Потому, что детонация это несколько иной процесс - протекающий при запредельных давлениях и температурах, несвойственных такту сжатия даже на дизелях. И тем более расжатых под наддув.

Ну а компрессионное воспламенение у газа имеет вялый по скорости нарастания давления процесс, выпадающий на поздние положения поршня после ВМТ. То есть, даже если дизель будет работать на чистом газе при дизелинге, то положенной мощности в крутящем моменте при этом не будет.

 


 

При работе на частичных нагрузках должна получаться очень бедная смесь

 

При оценке действующего коэффициента избытка воздуха, важно ещё и оценивать фракционную плотность (калорийность) топлива, и тут у газа (по сравнению с ДТ) преимущества быть не может вообще по определению.

 

 

ведь дросселя на впуске нет. Как она вообще горит?

В определённой степени холодная часть турбины частично дросселирует поток при газообмене, по крайней мере этим обусловлено возникновение отрицательного перепада давления во впуске, при частичных нагрузках турбодизеля.


Сообщение отредактировал СДУ: 05 Ноябрь 2018 - 20:56


#3 Bi11i

Bi11i

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:2110 8v, Toyota Camry дизель 2С-Т, Октавия А5.

Отправлено 06 Ноябрь 2018 - 18:32

То есть теоретически можно оставить ТНВД на холостом ходу (разбираем тупую механическую систему) и подавать на впуск газ из обычного редуктора дозатором?

При равных объёмах цилиндра с бензинового снимается больше мощности, нежели дизельного. Ну с газового пусть на 10% меньше, но получается повыше будет, чем у дизеля. Выходит, перелив газа во впуск, получим состояние разноса?

#4 Р-Дизель

Р-Дизель

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 124 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Павлодар-Омск
  • Автомобиль:21111

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 10:32

Ищите инфу по КАМАЗам. На КАМАЗ- 5320 ставилась газовая установка. Сам такую машину видел только раз, баллоны у него под кузовом лежали, а  инфу читал в автосправочнике от 82-85 годов. Там была целая глава об этом.



#5 СДУ

СДУ

    Профи

  • Master
  • 414 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл
  • Интересы:Опережаю прогресс на 100-летие...
  • Автомобиль:ГАЗ

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 11:35

 

подавать на впуск газ из обычного редуктора дозатором?

Подавать то можно как угодно, важно чтобы добавочный газ при этом был учтённой топливной единицей.

Иначе априори экономического смысла в этом нет.



#6 Bi11i

Bi11i

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:2110 8v, Toyota Camry дизель 2С-Т, Октавия А5.

Отправлено 07 Ноябрь 2018 - 17:56

Топливная единица это как? Я себе представлял принцип, что солярка льётся как при холостом ходе, а мощность достигается путём добавления голубого топлива.
Про камазы слышал, но конкретной инфы по устройству дозации газа не могу отыскать.
Да и про детонацию тоже нигде не оговорено. Может для газового режима надо опережение впрыска крутить, чтобы не детонировало. Ну никак не укладывается в голове, что при такой степени сжатия газ будет гореть, а не взрываться.
Может кто подскажет авторов автосправочника? Чтобы уже по существу искать.

#7 СДУ

СДУ

    Профи

  • Master
  • 414 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл
  • Интересы:Опережаю прогресс на 100-летие...
  • Автомобиль:ГАЗ

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 20:22

 

Топливная единица это как?

Как топливо учтённое в индикаторном соотношении с воздухом по циклу, обеспечивающему заданный мощностной показатель мотора, а не просто дозируемое - как придётся.

 

 

мощность достигается путём добавления голубого топлива.

Мощность в ДВС обеспечивается заданным температурным режимом сгорания, а не просто расчётным количеством топлива, которое по каким-то причинам может своевременно не сгорать.

Это обычно основная причина повышенного удельного расхода горючего - двигателем.

 

 

при такой степени сжатия газ будет гореть, а не взрываться.

Под высокую степень сжатия у ТВС получается свое компенсационное стехиометрическое соотношение, далеко не равное привычным значениям из мурзилок. Например, для СЖ дизеля весовое соотношение смеси и 18/1 не является обеднённым по скорости сгорания.

 

 

Чтобы уже по существу искать.

Ничего конкретного не найдёшь, всё придётся практически находить и отстраивать по конкретно взятому мотору и базовому управлению.


Сообщение отредактировал СДУ: 08 Ноябрь 2018 - 20:25


#8 Bi11i

Bi11i

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:2110 8v, Toyota Camry дизель 2С-Т, Октавия А5.

Отправлено 11 Ноябрь 2018 - 05:48

Ааа, вот теперь я понял.
Вот почему не удавалось на механических форкамерных дизелях сжигать больше 50% газа в цикле. (По неподтверждённым, но встречающимся данным.) Выходит, что двигатель ещё мощность расчётную не выдаёт, а уже начинается детонация. И чтобы оно ехало - увеличивают запальную дозу, добирая по мощности.
При такой степени сжатия индикаторная единица будет учтена только при невысокой отдаче мотора. Потом это уже неучтённая единица топлива, приводящая к детонации.

#9 СДУ

СДУ

    Профи

  • Master
  • 414 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл
  • Интересы:Опережаю прогресс на 100-летие...
  • Автомобиль:ГАЗ

Отправлено 11 Ноябрь 2018 - 23:45

 

При такой степени сжатия индикаторная единица будет учтена только при невысокой отдаче мотора.

Там - где всё учтено, то как раз по мощности и достигается полный литровый эквивалент мотора, в противном случае не использованные полностью углеводороды будут просто бесполезно улетать в трубу, бесконечно огорчая жизнь водятла расходом. И вот этот индикаторный предел в расчётном цикловом наполнении мотора, полноценно отследить невозможно, если строить регулирование только по датчикам двигателя, оставляя при этом сам мотор работать на самотёк.То есть - как придётся.

Таким образом, эффективная отдача мотора в его литровом эквиваленте, это и есть обеспечение физической стехиометрии вне зависимости от октановых или цетановых чисел используемого горючего.


Сообщение отредактировал СДУ: 11 Ноябрь 2018 - 23:58


#10 Bi11i

Bi11i

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:2110 8v, Toyota Camry дизель 2С-Т, Октавия А5.

Отправлено 19 Ноябрь 2018 - 18:18

Пришёл я к выводу, что пропан в чисто дизельный двигатель подавать не получится. Он начинает сжижаться при таком давлении в цилиндре и это приводит к большому расходу, что перечёркивает экономию от всей этой затеи.
Метан на механический впрыск установить можно. Он не сжижается и его детонационная стойкость достаточна. Тут всплывают типичные метановые заморочки. Как-то тяжёлые объёмистые баллоны и редкость АГЗС.
Если есть насос, чтобы качать газ из трубы - имеет определённый смысл на лёгкой технике.

Под пропан - только переделка двигателя в искровой с "расжатием".

#11 GENNA

GENNA

    Профи

  • Master
  • 562 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:32 регион г.Клинцы

Отправлено Вчера, 00:49

А Вы сами решили соорудить?
Как бы оно промышленно выпускается.
Польское оборудование видел.
Даже катался на машине с ним.
БМВ с мотором под три литра.
Не впечатлило.
+79038689536

#12 СДУ

СДУ

    Профи

  • Master
  • 414 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл
  • Интересы:Опережаю прогресс на 100-летие...
  • Автомобиль:ГАЗ

Отправлено Вчера, 21:37

 

пропан в чисто дизельный двигатель подавать не получится. Он начинает сжижаться при таком давлении в цилиндре

При таком давлении такта сжатия - как у дизеля, там и температуры получаются за 400 гр.

Вот теперь вопрос чисто физический: могут ли при столь высоких температурах газы в принципе конденсироваться?


Сообщение отредактировал СДУ: Вчера, 21:37






Темы с аналогичным тегами газодизель газ, дизель

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Владимир6280