Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Нуждаюсь в помощи умных людей


Стоит-ли  

118 проголосовавших

  1. 1. стоит-ли этим заниматся??????

    • Да
      93
    • нет
      30
    • а не знаю
      5


Рекомендуемые сообщения

  • Супер модератор

На 500об работает хорошо,но правильно замечено,что только при определенной температуре можно добиться этого. При сильном нагреве мотор работает отвратительно на любых оборотах-там и калильное зажигание и зазоры,и т.д...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 500об работает хорошо,но правильно замечено,что только при определенной температуре можно добиться этого. При сильном нагреве мотор работает отвратительно на любых оборотах-там и калильное зажигание и зазоры,и т.д...

Промерял темпиратуру движка в разных ситациях, например когда на улице относительно холодно и движок не нагружаешь то темпиратура поддона 10-20гр а темпиратура голов около 100, движок тоже не желает нормально работать хотя вроде как бы и прогрелся уже. Или летом в жару на полном газу минут 10 погонять по трассе, темпиратура поддона уходит за 100гр, головы до 240гр, вообще нехочет нормально работать, даже через 20 минут когда головы остынут до 100гр сам движок по прежнему больше 100гр и по прежнему не желает нормально работать т.к. зазоры в клапанах довольно большие.

В принципе возможно сгладить эти колебания за счет охлаждения масла и полива маслом поршней, так же гидотолкатели поставить явно не помешает, но это все попрежнему не решит основной проблемы - неравномерного прогрева и нестабильной темпиратуры. За два года возни в вояжем я пришел к выводу что эти движки ущщербны по своей сути, оппозит в принципе можно заставить нормально работать но явно не в исполнении имз или кмз, нужно нормальное жидкостное охлаждение, маслянный термостат, в уралах еще и движок весь на подшипниках качения (толко задная часть РВ в бронзовой втулке по маслу крутится), в общем прощще выкинуть чем до ума доводить.

Рекомендую взглянуть в сторону движков Subaru EA-71, ставились на леоны в 80тые годы, 4ц оппозит, немного больше ураловского по длинне, ширина примерно аналогична, по высоте даже ниже (если впуск свой делать), тяжелей на 20кг после удаления всей лишней обвески. обьем 1600сс 4ре поршня по 92мм, короткоходный коленвал, пик момента на 3200 пик мощности 5800, но судя по форме кулачков рв он просто сильно задушенн, поршня и шатуны очень легкие, ход кв небольшой, его по оборотам форсировать милое дело. На оппозите есть человек Shlans у него в урале такой движок стоит, кпп от днепра со своими шестернями, третий год гоняет, трансмиссия конечно как расходный материал (20-30тык и переборка) но оно и понятно с таким то движком :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думаю, что во всей этой переделке и нет смысла вообще. Сам по себе впрыск ни в плане увеличения мощности, ни в плане улучшения экономичности ничего не даст. Ведь задача любой системы питания всего одна: смешать воздух с бензином в соотношении 1:14,7 по массе на всех режимах. Тут тебе и КПД наибольший, и экономичность хорошая. Нормально настроеный карбюратор с этой задачей справляется ненамного хуже инжектора, можно сказать и не хуже вовсе... Конечно у карбюратора отклонения от этого психометрического состава смеси побольше, чем у впрыска, но ненамного. Мощность со впыскои если и увеличится при максимальном открытии дроселей, то может на пару процентов за счет большей пропускной способности впускного тракта и как следствие чуть лучшего наполнения цилиндров. Но часто ли мы летаем на максимальных оборотах с максимальной нагрузкой на двигатель? Найдете ли Вы на практике эту мощность? Сомневаюсь... Лучше, на мой взгляд, энергию направить на качественную отстройку карбюраторов, да и всего мотоцикла в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я думаю, что во всей этой переделке и нет смысла вообще. Сам по себе впрыск ни в плане увеличения мощности, ни в плане улучшения экономичности ничего не даст. Ведь задача любой системы питания всего одна: смешать воздух с бензином в соотношении 1:14,7 по массе на всех режимах. Тут тебе и КПД наибольший, и экономичность хорошая. Нормально настроеный карбюратор с этой задачей справляется ненамного хуже инжектора, можно сказать и не хуже вовсе... Конечно у карбюратора отклонения от этого психометрического состава смеси побольше, чем у впрыска, но ненамного. Мощность со впыскои если и увеличится при максимальном открытии дроселей, то может на пару процентов за счет большей пропускной способности впускного тракта и как следствие чуть лучшего наполнения цилиндров. Но часто ли мы летаем на максимальных оборотах с максимальной нагрузкой на двигатель? Найдете ли Вы на практике эту мощность? Сомневаюсь... Лучше, на мой взгляд, энергию направить на качественную отстройку карбюраторов, да и всего мотоцикла в целом.

Толк будет, но явно не из стандартной прошивки, необходимо учитывать темпирутуру двигателя как минимум в трех местах (головы и поддон) от этого сильно зависят характеристики данных движков. Правда выхлоп от полноценной системы управления движком затточенной индивидуально (не толко по калибровкам но и по датчикам и алгаритмам) под эти движки будет не настолько существеннен чтобы оправдать затраты. Как я уже говорил движки двольно всеядны, тот же змз406 при смесях беднее 17 начинает сильно перебоить, а урал хавает только греется сильней и тянет хуже, я свои карбы по шдк настраивал... Чем вкладывать такую кучу денег в эти движки лудьше взять другой движок, тотже субаровский или например от бмв оппозитного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно что впрыск это не панацея, от всех болячек этот мотор не вылечит. Мотоцыкл брата и он хочет впрыск, а мне это просто интересно сделать - приобрести немного опыта (диагностикой занимаюсь чуть больше трех лет, а чиптюнинг только начинаю осваивать). Поэтому, если финансы не подведут, будем лепить инжектор :post-7: . С конфигурацией вроде определились, вот бы прошивочку более-менее подходящую найти, а потом уже будем учится настраивать по логам (маловероятно что получится купить онлайника).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для того чтоб на днепр впрыск сделать надо мотор до ума довести. Выкинуть шестерни ГРМ и поставить цепь, толкатели заменить на гидротолкатели и соответственно маслосистему переделать (тогда и ДД работать будет). Для ДК шлицы режутся на маховике (так же окаводы делают). Ну и нормальный генератор и стартер.

Сам думаю переделывать. Сперва хотел мегасквирт собреть но решил на январе 5.1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да только лудьше движу от впрыска не станет т.к. с обычными прошивками (я имею ввиду j5ls и trs, а не серийные слитые с тазиков про них вообще лудьше сразу забыть) толку будет не на много больше чем с карбами т.к. как я уже писал выше для составления минимально необходимой мат. модели по наполнению необходимо темпиратуру движка контрполировать в трех местах. Что толку переводить грм на цепь? чуть снизить шумность? а чем стартер жигулевский не угодил? его более чем достаточно (недоехал до заправки 2км, выкрутил свечи, и на стартере на третьей передаче со скоростью 30-40кмч доехал), генератора родного на 500ватт более чем достаточно (лудьше конечно денсу чем АТЭ2, японцы дольше живут за счет демпфера встроенного в переходник).

Движки очень не стабильны по темпиратуре, замучиешся калибровать, в итоге как максимум получится сделать нечтно усредненное для всех темпиратурных режимов с фактическим разбросом по смеси раза в два..... ездить будет... но толку не будет т.к. те же карбы дают ту же смесь. В общем делать имеет смысл исключительно из любви к рукоблудству т.к. практический смысл теряется (отдачи нет, гемороя больше, ремонтопригодность на трассе ниже, зато вложений сопоставимо с еще одним таким же движком).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт ГРМ. На днепре шестерни овально-квадратно-треугольные (за 15 лет видел только 1 раз нормальные), та же история с генератором (денсо тоже не панацея если не через ремень зацеплен). Насчёт температурного режима, достаточно 1го датчика на цилиндре (если не секрет, какой смысл 3х ?). Ну и карбы тоже нормальные не дёшево обойдутся, если новые рублей в 16-17 вылезут а если б.у. то 2-4 рубля. К68, К65 даже не рассматриваются (есть только китай, сделан ихними школьниками напильником, "работают" максимум сезон, потом на свалку). Так что смысл замены на инжектор есть. Двигатель будет работать стабильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт ГРМ. На днепре шестерни овально-квадратно-треугольные (за 15 лет видел только 1 раз нормальные), та же история с генератором (денсо тоже не панацея если не через ремень зацеплен). Насчёт температурного режима, достаточно 1го датчика на цилиндре (если не секрет, какой смысл 3х ?). Ну и карбы тоже нормальные не дёшево обойдутся, если новые рублей в 16-17 вылезут а если б.у. то 2-4 рубля. К68, К65 даже не рассматриваются (есть только китай, сделан ихними школьниками напильником, "работают" максимум сезон, потом на свалку). Так что смысл замены на инжектор есть. Двигатель будет работать стабильнее.

Насчет шестерен на днепре не скажу, на вояж себе нормальные нашел без проблем. для денсо-генера ремень не нужен, там свой демпфер стоит, нормальный такой кусок резины, найди фотки в инете. 1 датчик достаточно? :-D прочитай то что я писал выше, я уже продумывал эту тему и делал замеры. движок весь греется по разному, разброс охеренный, наполнение меняется не только из за нагрева голов, нагрев блока сильно влияет на зазоры в клапанах и если у тебя нет гидрокомпенсаторов зазоров (не путать с гидротолкателями это соовсем другое) то фактическое наполнение будет сильно плавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет шестерен на днепре не скажу, на вояж себе нормальные нашел без проблем. для денсо-генера ремень не нужен, там свой демпфер стоит, нормальный такой кусок резины, найди фотки в инете. 1 датчик достаточно? :-D прочитай то что я писал выше, я уже продумывал эту тему и делал замеры. движок весь греется по разному, разброс охеренный, наполнение меняется не только из за нагрева голов, нагрев блока сильно влияет на зазоры в клапанах и если у тебя нет гидрокомпенсаторов зазоров (не путать с гидротолкателями это соовсем другое) то фактическое наполнение будет сильно плавать.

Вояж не Днепр шестерни разные у вас можно и HERZOG ставить и имз (которые на данный момент не выпускаются) и шестерен у вас на 1 меньше, на HERZOG угол другой и шумят поменьше. Денза с русским переходником который с резинкой знаком. Даже вопрос ИМЗ задавали производителю от чего свистит и рвет резинки. На дензо пояснили что с таким колхозом он нормально работать не будет, но как ставили так и ставят. Гидрокомпенсаторы стоят от Fiat Cinquecento (это толкатели и внутри гидрокомпенсаторы) масло с маслонасоса подается по дополнительным трубкам. По датчикам температуры. А зачем нам температура внутри двигателя (Это всё таки воздушник хотя у меня стоит датчик температуры масла, для урала это мало актуально ибо коленвал на подшипниках ) ? Достаточно 1го датчика на цилиндре поближе к головке на вторую голову смысла ставить нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё немного насчёт того стоит делать или нет. Автоваз же реанимировали разработку 1961-1963 года в виде 2104-2105-2106-2107, почему бы и с мотоциклом такое не сделать ? Если скажете что двигатель доработан и т.д. то у меня к примеру тоже не сток, из родного только коленвал и блок остался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вояж не Днепр шестерни разные у вас можно и HERZOG ставить и имз (которые на данный момент не выпускаются) и шестерен у вас на 1 меньше, на HERZOG угол другой и шумят поменьше. Денза с русским переходником который с резинкой знаком. Даже вопрос ИМЗ задавали производителю от чего свистит и рвет резинки. На дензо пояснили что с таким колхозом он нормально работать не будет, но как ставили так и ставят. Гидрокомпенсаторы стоят от Fiat Cinquecento (это толкатели и внутри гидрокомпенсаторы) масло с маслонасоса подается по дополнительным трубкам. По датчикам температуры. А зачем нам температура внутри двигателя (Это всё таки воздушник хотя у меня стоит датчик температуры масла, для урала это мало актуально ибо коленвал на подшипниках ) ? Достаточно 1го датчика на цилиндре поближе к головке на вторую голову смысла ставить нет.

С гидротолкателями вообще хер отстроиш наполнение т.к. при изменении темпиратуры масла меняется его вязкость - масло нагревается становится более жидким - гидротолкатели сильней сжиматся - на низах существенно возрастает фактическое наполнение и наоборот пока масло не прогреется хорошие верхи но плохие низы. А с учетом того что масло в этих движках прогревается в последнюю очередь и легко перегревается в жару нормально настоить наполнение по ДАДу вообще невозможно будет...

 

В общем лудьше от такого инжектора этим движкам не станет, как я уже писал для того чтобы заставить инж нормально работать на данных двигателях придется писать свои алгоритмы и вешать дополнительные датчики.

 

P.S. с гидротолкателями имел дело на амер. виэйтах, штука вообще хорошая (чем ниже обороты тем сильней успивают сжатся и соответсвено меньше подьем клапана, меньше и раньше перекрытие) но инж с математикой расчета наполнения основанной на показаниях ДАДа с гидротолкателями не стыкуется вообще, если к vtec/vanos и прочим аналогичным системам влияющщим в динамике на наполнение еще можно приладится (за счет дополнительных датчиков) то с гидротолкателями которые работают как им вздумается это практически нереально т.к. на работу гидротолателей влияет огромная куча параметров таких как: тип масла, давление в маслосистеме, темпиратура масла, темпиратура блока, обороты движка, изношенность самих гидротолкателей. В общем работать оно будте только на полной обратной связи соответсвенно все переходные режимы будут обсчитываться пальцем в небо, а по ДАДу мы сможем расчитывать наполнение с точностью угадыванния погоды на марсе...

Изменено пользователем nikll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего попробую отстроить. Как говорится глаза боятся а руки делают. Кстати по Shlansовсому вояжесубарику (видел его на фото) у нас тоже такой бегал , коробки только отлетали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коробки отлетают от вояжека Shance :) у него EA-71 на 1600сс :) причем не только кпп но и гп сворачивает и карданы скручивает... и никаких инжев не надо, а если и надо то поставить и настроить проблем не составит (единственный косяк это установка форсунок на EA-71, там свдоенные каналы к головам поэтому под форсунки придется засверливатся к впускным клапанам в головы), а так в целом для инжа это нормальный 4ц мотор с водяным охлаждением и более-мение стабильными параметрами.

Изменено пользователем nikll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Срочно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - помогите пожалуйста с такой бедой:

1.) У меня ваз 21124 1,8; валы динамика 9,2-8,8; башка точеная на больших клопах; ЭБУ январь 7.2+ при установке 4х дросселей возникла проблема настройки - инженерник пишет на январе 7.2 (не плюс), а точней СПТ-шки от 7.2 только в наличии - если можно подробней какие есть варианты залить отстроенную прошивку на 7.2 в я7.2+, замену я7.2+ на 7.2 не предлагать

2.) В наличии ДТВ и ДАД мотороловский, сначала думали отстраивать дросселя так - сейчас начитался что ДАД на дросселях не нужен все по положению дросселя настраивается + барометрический датчик какой то ставится для коррекции перепадов давления на высотах и т.п., а может это и есть ДАД - короче просветите как и на каких датчиках надо строить дросселя в идеале.

 

Интересуют авторитетные мнения либо из личного опыта....

  • Downvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Приобрёл OLT SMS на Я 7.2. Подскажите пожалуйста в чем может быть дело, Пытаюсь откатать ЦН а получаеться так что наполнение падает к 0 во всех режимах, мотор 21124 стоят валы 8.9 фаза 282 форсы волга DEKA D-1, дроссель 54. А если пробую катать поправку БНЦ машина просто глохнет. Прошивка из комплекта OLT

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приобрёл OLT SMS на Я 7.2. Подскажите пожалуйста в чем может быть дело, Пытаюсь откатать ЦН а получаеться так что наполнение падает к 0 во всех режимах, мотор 21124 стоят валы 8.9 фаза 282 форсы волга DEKA D-1, дроссель 54. А если пробую катать поправку БНЦ машина просто глохнет. Прошивка из комплекта OLT

закатываешь прогу из комплекта с расширением бир и катаешь поправку бцн.По топливу это все что ты можешь откатать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закатываешь прогу из комплекта с расширением бир и катаешь поправку бцн.По топливу это все что ты можешь откатать

Да так в принципе и делаю. Только начинаю катать поправку машина начинает тупить и глохнет. График сильно проваливаеться.. А такой вопрос к какой ноге должен быть подключен ШДК? Блок Я7.2..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Да так в принципе и делаю. Только начинаю катать поправку машина начинает тупить и глохнет. График сильно проваливаеться.. А такой вопрос к какой ноге должен быть подключен ШДК? Блок Я7.2..

ручками пробуй!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

может кто помочь что за косяк в j5ls_l43 вообщем при прогреве до 80 град смесь уходит из 17афр до 10афр. менял "начальная температура прогретого двигателя" бесполезно, даже отсечка топлива на пхх не меняется!В олте фиксировал "температуру ОЖ" тоже бесполезно. вот лог накатал на холостых, 9минут (нагрев до 82*) машина ока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования