Перейти к содержимому



- - - - -

ВАЗ 21124 датчик кислорода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Броник

 

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Ремонт ЭБУ, автоэлектроника, диагностика
  • Автомобиль:ВАЗ 2112
 

Отправлено 06 Май 2010 - 22:56

Вчера пытались отремонтировать ВАЗ 21124 с ЭБУ БОШ 7.9.7. Висит ошибка "смесь постоянно богатая". Подключились к ЭБУ и увидели, что показания ДК всегда 0,45 В. Можно как угодно газовать, а показания стабильно 0,45 В. Цепь нагрева в норме.
Я думаю, что виноват сам ДК. Заменить вчера было нечем.
Прав ли я, подозревая ДК? Может ли это быть неисправностью ЭБУ? Можно ли проверять напряжение на ДК простым китайским мультиметром?

#2 Cilik

 

    Профи

  • Master
  • 635 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская область
  • Автомобиль:ВАЗ 21074
 

Отправлено 07 Май 2010 - 04:49

Подключиться к датчику кислорода и замерить напряжение можно тестером. Машина долго работала при диагностике? Возможно ДК просто еще не успел прогреться. Если нет его активности то должна быть ошибка низкая активность ДК а не богатая смесь

#3 Slavik k

 

    Профи

  • Супер модератор
  • 6 082 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Крым, Джанкой
  • Интересы:Бухло и **ядство
  • Автомобиль:Chevrolet Aveo
 

Отправлено 07 Май 2010 - 05:27

А машинка случаем не Е-3? может фишки ДК местами попутали?
не ту страну назвали гондурасом
http://worlds-car.com/
http://auto-technology.pro
Изображение
Изображение
дилер ключей и Модулей к MMC Flasher 2
дилер OpenDiagPRO-ELM

#4 Броник

 

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Ремонт ЭБУ, автоэлектроника, диагностика
  • Автомобиль:ВАЗ 2112
 

Отправлено 07 Май 2010 - 05:51

Просмотр сообщенияCilik (07 Май 2010 - 04:49) писал:

Подключиться к датчику кислорода и замерить напряжение можно тестером. Машина долго работала при диагностике? Возможно ДК просто еще не успел прогреться. Если нет его активности то должна быть ошибка низкая активность ДК а не богатая смесь
Спасибо сегодня попробуем с новым и старым датчиком снять напряжение вольтметром. А то терзали смутные сомненья, что входным сопротивлением вольтметра можно зашунтировать и подсадить напряжение датчика.
Работала долго. Как раз ради прогрева тарабанили.

Просмотр сообщенияSlavik k (07 Май 2010 - 05:27) писал:

А машинка случаем не Е-3? может фишки ДК местами попутали?
Нет, машина Е-2. 21124-1411020-30. Контакты в норме, чистые. Местами не попутано. Сам перевтыкал.

#5 vikch

 

    Профи

  • Master
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:2172 //ME17.9.7
 

Отправлено 07 Май 2010 - 08:14

Ошибок по ДК может и не быть в том случае если блок шился и отлкючили ДК, а точнее косвенно отключили ДК. Сам ДК присутсвует, а напряжение на нем не меняется при диагностике, а если прошивали кривовато что-то могли пропустить в прошивке по лямбде, поэтому вылазит ошибка.
Подкиньте другой ЭБУ желательно Я72, там можно в диагностике посмотреть комплектацию датчиками в том числе и ДК , и смотреть надо не только напряжение на ДК но и скорость его переключения лучше осциллографом.

#6 Броник

 

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Ремонт ЭБУ, автоэлектроника, диагностика
  • Автомобиль:ВАЗ 2112
 

Отправлено 07 Май 2010 - 08:54

Просмотр сообщенияvikch (07 Май 2010 - 08:14) писал:

Ошибок по ДК может и не быть в том случае если блок шился и отлкючили ДК, а точнее косвенно отключили ДК. Сам ДК присутсвует, а напряжение на нем не меняется при диагностике, а если прошивали кривовато что-то могли пропустить в прошивке по лямбде, поэтому вылазит ошибка.
Подкиньте другой ЭБУ желательно Я72, там можно в диагностике посмотреть комплектацию датчиками в том числе и ДК , и смотреть надо не только напряжение на ДК но и скорость его переключения лучше осциллографом.
Какой должна быть скорость переключения ДК?
Программа Stevaz пишет, что прошивка в блоке B105DP09. Вроде как серийная.
Но вот засада, Чиплодер с моим адаптером, собранным по схеме BM9213 от Мастеркита наотрез отказывается соединяться с этим БОШ 7.9.7. Резисторы в БОШе я допаял, но не соединяется ни в какую. 43, 51, 53 контакты на минус, 12, 44, 63 на плюс, 13 замыкаю на плюс.
С январем 5.1 проблем не было, да и Stevaz хорошо видит адаптер. Может быть с БОШем для программирования есть какие-то хитрые манипуляции с зажиганием, питанием, последовательностью подачи напряжения?

#7 Броник

 

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Ремонт ЭБУ, автоэлектроника, диагностика
  • Автомобиль:ВАЗ 2112
 

Отправлено 07 Май 2010 - 19:11

Вообщем, заменили датчик кислорода и машина "ожила". Stevaz показывает, что напряжение меняется. Все остальные показатели тоже более-менее в норме.
Чиплодером соединиться не удалось. Ну и шут с ним

#8 waleko

 

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 187 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:электроника, авто, фото, футбол, рыбалка, компьютер
  • Автомобиль:Хожу пешком.
 

Отправлено 07 Май 2010 - 19:44

Я  почитал Help про ДК, там сказано:
Из ЭБУ на холодный ДК подается напряжение 0,45V.
После того, как ДК прогреется до рабочей температуры он начинает генерить напряжение в зависимости от состава выхлопа...
Т.о., если на прогретом  ДК  было 0,45V - это означает, что он не исправный.
Чип тюнинг, диагностика. Мегафон: +7 921 925 35 16. С 7-00 до 23-00. Валерий

#9 vikch

 

    Профи

  • Master
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:2172 //ME17.9.7
 

Отправлено 08 Май 2010 - 08:18

Цитата

Какой должна быть скорость переключения ДК?
Программа Stevaz пишет, что прошивка в блоке B105DP09. Вроде как серийная.

В идеальном случае скорость переключения примерно 2 раза в сек. и очень зависит от прогретости датчика. Если по другому, то или вялый датчик (полудохлый) либо состав смеси действительно не правильный.
А то что программа  Stevaz пишет прошивка в блоке B105DP09 стандартная, так ДК косвенно и отключают на стандартных прошивках и некоторые меняют а некоторые не меняют идентификаторы, а проверить конкретно эту прошивку можно только слив ее из блока и посмотреть в СТР калибровки. И взяв переходник и померить напряжение на сигнальных проводах датчика на прогретом движке. После этих трех манипуляций все будет понятно: 1 - дохлый датчик; 2- прошивка бек ДК; 3 - состав смеси  действительно не правильный.
Газоанализатор бы очень помогбы.

Цитата

Т.о., если на прогретом ДК было 0,45V - это означает, что он не исправный.
На моей практике у неисправного  датчика показания напряжения  как правило уводит в какую-нибудь сторону, например около 0.7 В и почти не меняется. А 0.45 В ольше пооже на базовое опорное напряжение до включения режима лямбда регулирования (до прогрева датчика) или он отключен.

#10 aleksein

 

    Проф Доступ

  • Profi Club
  • 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Камышин
 

Отправлено 08 Май 2010 - 14:12

Добрый день. простейшая проверка управляющего сигнала-при соединении упр. провода через руки к + впрыск будет уменьшаться ,при соединении к - увеличиваться.Сразу видно ,что не работает датчик или контроллер.

#11 dan_seew

 

    Участник

  • Участник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:vaz21124
 

Отправлено 05 Июнь 2010 - 08:54

Добрый день! такая проблема. разгон у машины отвратительный, ехать совсем не хочет. на педаль газа очень вяло реагирует, медленно набирает обороты.чуть лучше приемистость появляется где то после 3000 оборотов. на диагностике сказали все в норме, но показания массового расхода воздуха около 66?! вместо 10( сослались на старую программу, которая не целиком прошивку читает), и датчик кислорода показывает работу на бедной смеси, и длительность впрыска меньше нормы. в этом ли причина и если да, как это исправить? лечится ли это прошивкой либо длительность надо менять самому вручную? прошивок к слову сказать наменял штук 6... форсунки с рампой новые, дмрв замена не помогает, дк пробовал менять но ставил другой, не тот который нужен, старого образца. поставил обратно старый, что с тем что с тем, ничего не изменилось. может все таки дк тупит? прошивка от paulus tx54, ваз21124 янв 7,2

#12 алекс77

 

    Профи

  • Master
  • 239 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
  • Интересы:картинг
  • Автомобиль:ВАЗ-2113
 

Отправлено 05 Июнь 2010 - 14:20

Просмотр сообщенияdan_seew (05 Июнь 2010 - 08:54) писал:

Добрый день! такая проблема. разгон у машины отвратительный, ехать совсем не хочет. на педаль газа очень вяло реагирует, медленно набирает обороты.чуть лучше приемистость появляется где то после 3000 оборотов. на диагностике сказали все в норме, но показания массового расхода воздуха около 66?! вместо 10( сослались на старую программу, которая не целиком прошивку читает), и датчик кислорода показывает работу на бедной смеси, и длительность впрыска меньше нормы. в этом ли причина и если да, как это исправить? лечится ли это прошивкой либо длительность надо менять самому вручную? прошивок к слову сказать наменял штук 6... форсунки с рампой новые, дмрв замена не помогает, дк пробовал менять но ставил другой, не тот который нужен, старого образца. поставил обратно старый, что с тем что с тем, ничего не изменилось. может все таки дк тупит? прошивка от paulus tx54, ваз21124 янв 7,2

спроси у клиента какие он поставил форсунки такие же или нет (я по поводу производительности). проверь физически РХХ .бывает такое, что диагноза показывает шаги и изменения, а он фактически завис. сними его и поиграйся через ИМ диагнозы. тогда сам посмотришь. 
Изображение

#13 vikch

 

    Профи

  • Master
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:2172 //ME17.9.7
 

Отправлено 06 Июнь 2010 - 16:46

Какой пробег у машины? Померей разряжение на впуске (~ 0.6 ат.) и противодавление выхлопных газов (если норма то 2-3 кПа, но не более 8 кПа) если стоит кат. может подзабится и душить движок.

Сообщение отредактировал vikch: 06 Июнь 2010 - 16:48


#14 dan_seew

 

    Участник

  • Участник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:vaz21124
 

Отправлено 07 Июнь 2010 - 08:36

Просмотр сообщенияvikch (06 Июнь 2010 - 16:46) писал:

Какой пробег у машины? Померей разряжение на впуске (~ 0.6 ат.) и противодавление выхлопных газов (если норма то 2-3 кПа, но не более 8 кПа) если стоит кат. может подзабится и душить движок.
пробег 110000, давление в норме и там и там. в коллекторе стоял нейтрализатор раньше, но я его ликвидировал...

#15 dan_seew

 

    Участник

  • Участник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:vaz21124
 

Отправлено 07 Июнь 2010 - 09:53

Просмотр сообщенияалекс77 (05 Июнь 2010 - 14:20) писал:

спроси у клиента какие он поставил форсунки такие же или нет (я по поводу производительности). проверь физически РХХ .бывает такое, что диагноза показывает шаги и изменения, а он фактически завис. сними его и поиграйся через ИМ диагнозы. тогда сам посмотришь. 
эт моя машина, я сам клиент :) форсунки вроде такие, сверял по номеру. а как проверить физически рхх подскажи пожста

#16 Норд

 

    Профи

  • Модератор
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль:Уже 15
 

Отправлено 07 Июнь 2010 - 11:02

TX от Павла по моему без ДК.Не меряй на этой прошивке напряжение ДК, смотри топливоподачу.
  Удачи

#17 Aleksandr A

 

    Профи

  • Master
  • 1 331 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоградская обл., г. Фролово
  • Интересы:охота
  • Автомобиль:Калина
 

Отправлено 07 Июнь 2010 - 13:42

АЦП датчика МРВ проверьте. С Я7.2 должен стоять 116-й ДМРВ, и при включенном зажигании значение АЦП должно быть не более 1,05 в.

#18 tvshef

 

    Участник

  • Участник
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:тойота филдер
 

Отправлено 09 Июнь 2010 - 11:50

А прошивка эта по-моему без ДК

#19 mamoru2006

 

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • 57 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Лыжи и сноуборд
  • Автомобиль:Honda civic
 

Отправлено 14 Июнь 2010 - 15:23

Проверьте коррекции по сканеру в каком диапазоне они находятся. Сымитируйте подсос и проверьте реакцию Дк на подсос. если она отсутствует то это датчик. И каналы АЦП что бы не было аномалий если такие есть, почистите массы и протянити.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100 Яндекс цитирования