Вы были правы. Всё кончилось тем, что двигатель вскрыли и заменили всё, что требовало замены. Подробно об этом здесь: https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=4322985#4322985
Еще добавлю, подсос воздуха был через залёгшие поршневые кольца. Передние датчики топливо-воздушной смеси "видели" много воздуха в выхлопе и ЭБУ двигателя добавляет топлива, что видно из коррекции до +45%. Разрежение с такими залёгшими кольцами ниже нормы, плюс дополнительное сопротивление всасываемому воздуху через "зауженные" отложениями проходные сечения впускных клапанов. Именно поэтому такой низкий показатель расхода воздуха - 3,2-3,5 л.
После ремонта все параметры в норме - уже более полугода прошло.
Так что, ребята, за всё это время довелось много перечитать форумов и статей, народ мучается, ища ответы, меняют наобум датчики, прокладки и т п, танцы с бубнами, а надо понять простую вещь - у любого движка, помимо мозгов и датчиков есть "железо", оно изнашивается, есть резина, и другие полимеры, они стираются, теряют эластичность, отсюда снижение компрессии, расход масла, подсос воздуха, и чем дальше, тем хуже состояние движка внутри, нагар, кокс, хрень всякая, а датчики, в большинстве случаев ни причём.
Ещё, я для себя развенчал миф о том, что UZ миллионник. Возможно, в тепличных условиях, с чистым горным воздухом без пыли, качественным топливом, "натуральным" маслом, бережной эксплуатацией без тапок в пол, перегревов и переохлаждений, этот движок способен на многое.