Перейти к содержанию
AUTO-BK.RU FORUM

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

    На автомобиле сына Renault Megane II'2008 периодически при старте появляется надпись "Steering Fault", электроусилитель руля отключается с ошибками DF035 (неисправность ЭБУ) и не всегда DF002 (замок руля), затем сам начинает работать и так по кругу. Партнамбер 8200 738 088--B. После покупки машины ЭУР почти не работал, ошибки не стирались. Затем ремонтировали блок управления ЭУР (силовые транзисторы пропаяли, реле на плате превентивно поменяли), также заменили подозрительный провод массы и АКБ на новый (единственное, куда еще не лазили - это мотор электроусилителя и его силовое реле). И это дало эффект, теперь ЭУР больше работает, чем хондрит, ошибки стираются! Но глюки все равно достали, ошибки возникают совершенно случайно при включении зажигания или старте ~раз в неделю, потом ЭУР сам восстанавливается, никакой закономерности не выявлено. Немного странно, ведь ЭУР когда работает, то работает совершенно НОРМАЛЬНО.

    Вопрос такой, может кто из форумчан помочь с ремонтом или прошивкой на это чудо французской инженерной мысли? И хотелось бы еще понять, прошивки исправляет какие-то недочеты в ПО или тупо отключает самодиагностику в ЭУР? Готов оплатить чье-то время и труд, если нужно.

IMG_20250705_161249.jpg

Screenshot_20250727-183324_PyClip.jpg

Опубликовано

Я хочу обратить внимание специалистов на контекст ошибки: весьма странные цифры, угол поворота руля 0.00 и напряжение 13 ровно - маловероятно, что значения с такой точностью совпали с нулевым и целым значением.

Опубликовано (изменено)

Прошивка не поможет, необходимо найти неисправность блока управления. Почти все ошибки сбрасываются, после устранения неисправности, подмена дампа eeprom нужна в редких случаях (к примеру, многократный запуск с нерабочим эур подряд, и df002 пропишется постоянно). Проверьте еще раз пайку по плате под микроскопом, или хотя бы попаяйте всю силовую часть (под силовой шиной сложно пропаять выводы силовиков, без ее демонтажа), проверьте esr и емкость электролитов, реле на плате и в самом моторе. Если с плохим аккумулятором катались, то оба реле подгорают частенько. Редко требуется пропайка процессора и драйверов. Текущие данные - проверьте другим сканером.

Изменено пользователем hunter1206
  • Like 1
Опубликовано
23 часа назад, hunter1206 сказал:

Если с плохим аккумулятором катались, то оба реле подгорают частенько

Наш случай, реле на плате я заменил, а Вы не помните маркировку реле на моторе?

Опубликовано
3 часа назад, hunter1206 сказал:

Не записал, к сожалению

Редкое или можно найти в наличии?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
В 09.08.2025 в 10:26, hunter1206 сказал:

реле на плате и в самом моторе. Если с плохим аккумулятором катались, то оба реле подгорают частенько.

Можете дать комментарий, похожи контакты на подгоревшие? Черного нет, вижу только белесый налет и наклеп на левом верхнем.

IMG_20250829_133146.jpg

IMG_20250829_133203.jpg

IMG_20250829_133230.jpg

IMG_20250829_133246.jpg

IMG_20250829_130700.jpg

Опубликовано
В 09.08.2025 в 10:26, hunter1206 сказал:

подмена дампа eeprom нужна в редких случаях (к примеру, многократный запуск с нерабочим эур подряд, и df002 пропишется постоянно)

Было такое, что по часу-два ездили в нерабочим ЭУР (руль тяжелый как на 2101). Может пора уже EEPROM перепрошивать? К Вам бы обратился за платной услугой, программатор имеется, зайти можно по AnyDesk, сможете?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
В 29.08.2025 в 13:57, Zmey78 сказал:

Было такое, что по часу-два ездили в нерабочим ЭУР (руль тяжелый как на 2101). Может пора уже EEPROM перепрошивать? К Вам бы обратился за платной услугой, программатор имеется, зайти можно по AnyDesk, сможете?

Не важно, сколько времени вы катались на не рабочем, количество запусков с не рабочим - важно. Если у вас плавающая неисправность, то епром точно не при делах. Зачем по удаленке подключаться, если у вас есть все для самостоятельной прошивки? Паяльником через AnyDesk не пролезу. Реле с донора брал, контакты видел в гораздо худшем состоянии (кратер на одном, и нарост на ответном). У вас на первом фото, немного подгоревшие, но возможно, это эффект увеличения фото так передает. Можно зачистить - выровнять, и на какое-то время хватит.

  • Like 1
Опубликовано
В 07.09.2025 в 20:48, hunter1206 сказал:

У вас на первом фото, немного подгоревшие, но возможно, это эффект увеличения фото так передает. Можно зачистить - выровнять, и на какое-то время хватит.

В живую так же выглядели (темная нашлепка и серые разводы по бокам). Зачистил шкуркой P5000, потом продул и бумагой обычной А4.

1) Заметил странность, нижний контакт, который с более толстым проводом, с завода бы подогнут ближе к ответной части. Следовательно верхний контакт (более тонкий провод), на котором у меня нашлепка и разводы, срабатывал позже и прижимался с меньшей силой. Попробовал его немного подогнуть, но увы, пластинка пружинит и не гнется, оставил как есть. Тестирую с 7 сентября, на тест нужно 1-2 недели.

2) Это реле на плате мотора связано с 3 входными толстыми контактами, а также с катушками. Оно зачем-то замыкает концы катушек мотора между собой (2 группы контактов). У кого-то есть версии, зачем?

  • Like 1
Опубликовано (изменено)
В 07.09.2025 в 20:48, hunter1206 сказал:

Можно зачистить - выровнять, и на какое-то время хватит.

Чистка контактов не дала результата, ошибка снова вылезла. После замены EEPROM вылезает только DF035 (которая была сразу при первом включении с новым EEPROM), но перестала появляться DF002. На текущий момент проверены, заменены, перепаяны, зачищены вроде как все компоненты ЭУР. Все таки прошлые ошибки как-то влияют на работу ЭУР даже после его ремонта, вроде какого-то периодического напоминания?

 

При очередном тесте выявил закономерность - ошибка появляется после длительной поездки от 50км. Сперва думал, что перегрев, но посмотрел сканером, температура тепловой защиты электомотора 36 градусов. Если трогать ЭБУ руками, то там около 40 градусов на крышке.

Изменено пользователем Zmey78
  • Like 1
Опубликовано
В 09.09.2025 в 12:40, Zmey78 сказал:

В живую так же выглядели (темная нашлепка и серые разводы по бокам). Зачистил шкуркой P5000, потом продул и бумагой обычной А4.

1) Заметил странность, нижний контакт, который с более толстым проводом, с завода бы подогнут ближе к ответной части. Следовательно верхний контакт (более тонкий провод), на котором у меня нашлепка и разводы, срабатывал позже и прижимался с меньшей силой. Попробовал его немного подогнуть, но увы, пластинка пружинит и не гнется, оставил как есть. Тестирую с 7 сентября, на тест нужно 1-2 недели.

2) Это реле на плате мотора связано с 3 входными толстыми контактами, а также с катушками. Оно зачем-то замыкает концы катушек мотора между собой (2 группы контактов). У кого-то есть версии, зачем?

Реле собирает выводы обмоток в звезду.

  • Like 1
Опубликовано
22 часа назад, Zmey78 сказал:

Чистка контактов не дала результата, ошибка снова вылезла. После замены EEPROM вылезает только DF035 (которая была сразу при первом включении с новым EEPROM), но перестала появляться DF002. На текущий момент проверены, заменены, перепаяны, зачищены вроде как все компоненты ЭУР. Все таки прошлые ошибки как-то влияют на работу ЭУР даже после его ремонта, вроде какого-то периодического напоминания?

 

При очередном тесте выявил закономерность - ошибка появляется после длительной поездки от 50км. Сперва думал, что перегрев, но посмотрел сканером, температура тепловой защиты электомотора 36 градусов. Если трогать ЭБУ руками, то там около 40 градусов на крышке.

Откуда возьмутся прошлые ошибки, после замены дампа? Значит, есть проблема на плате. Реле на самой плате, коммутирует питание на силовики, реле в моторе собирает обмотки в звезду. На плате есть два драйвера, один управляет реле, через транзистор естественно, второй силовиками управляет. 

  • Like 1
Опубликовано (изменено)
1 час назад, hunter1206 сказал:

Откуда возьмутся прошлые ошибки, после замены дампа?

Тот дамп, который я залил, был с машины с проблемным ЭУР, сразу содержал ошибку DF035. Сейчас у меня только эта ошибка и появляется, DF002 уже нет. Все другие дампы, которые мне дали, не подошли из-за иного смещения заголовка (VIN по адресу 0x121, а у меня 0x11F).

 

P.S. Может от перегрева какая-то трещина расходится на плате (многослойная она).

Изменено пользователем Zmey78
Опубликовано
52 минуты назад, Zmey78 сказал:

 Все другие дампы, которые мне дали, не подошли из-за иного смещения заголовка (VIN по адресу 0x121, а у меня 0x11F).

 

 

помотри в личку

  • Like 1
Опубликовано
5 часов назад, hunter1206 сказал:

У этого усилителя нет привязки по vin. 035 сбрасывается, после устранения проблемы, на сколько помню.

Я писал не про сам VIN, а про смещение данных в заголовке. Если оно не совпадает с моим дампом, то в Pyren данные (VIN, номер калибровки и т.д.) выводятся со смещением (VIN обрезан), а некоторые и с нечитаемыми символами (символ рожица , к примеру). И присутствует ошибка DF055 (недостоверные данным).

 

Кто их французов знает, может из-за требований безопасности какие-то ошибки можно только на заводе-изготовителе сбросить после ремонта ЭУР там же. И эта ошибка периодически возникает как напоминание, что ЭУР нужно все равно менять. К описанию этой ошибки DF035 идет описание для мастеров, что "ошибку не сбрасывать, обратится куда-то там".

Опубликовано (изменено)

 

5 часов назад, hunter1206 сказал:

помотри в личку

Спасибо, я это дамп устанавливал, но он не подошел из-за другого смещения в заголовке. Ниже я проиллюстрировал на скринах. Проще всего проверить по расположению VIN, но кроме VIN там все данные смещены тоже. Первый мой дамп, смещение 0x11F. Второй, который Вы прислали, смещение 0x121, различие на 2 байта.

1928550920_.jpg.e5269e762521e104350b5ca4cd66e952.jpg

182618133_.jpg.3d15599e0628a7967e856dded0f9ea23.jpg

 

Изменено пользователем Zmey78
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Zmey78 сказал:

Я писал не про сам VIN, а про смещение данных в заголовке. Если оно не совпадает с моим дампом, то в Pyren данные (VIN, номер калибровки и т.д.) выводятся со смещением (VIN обрезан), а некоторые и с нечитаемыми символами (символ рожица , к примеру). И присутствует ошибка DF055 (недостоверные данным).

 

Кто их французов знает, может из-за требований безопасности какие-то ошибки можно только на заводе-изготовителе сбросить после ремонта ЭУР там же. И эта ошибка периодически возникает как напоминание, что ЭУР нужно все равно менять. К описанию этой ошибки DF035 идет описание для мастеров, что "ошибку не сбрасывать, обратится куда-то там".

Не думаю, что статус блокировки прописывается еще и в процессор, кроме eeprom.  Несколько было в ремонте, и в основном, после устранения неисправности, ошибки сбрасывались. Возвратов не было. Все автопроизводители, после аварийной блокировки, требуют замену узла.

Изменено пользователем hunter1206
  • Like 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования