Опубликовано 31 июля, 201114 г. Видимо народ заинтересовался микротестером.Прошу все вопросы задавать здесь.Буду отвечать по мере возможности.Вот прошивка. М73_1.zip Изменено 31 июля, 201114 г. пользователем виктор44
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Да и на какой МК прошивка, причем hex? Подскажите процедуру инициализации на Калину?
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Автор мне кажется надо добавить схему Cхема не очень хорошая,но пока другой не нарисовал.Из конфигурационных ячеек запрограммированы(забит 0) только CKSEL3 и SUT0. m73.zip
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Автор Да и на какой МК прошивка, причем hex? Подскажите процедуру инициализации на Калину? Микроконтроллер ATmega 168(A).Если у вас на Калине стоит ЭБУ М73 и всё собрано правильно,то никакой инициализации не надо.Просто подключаете к K-LINE и к питанию.Всё должно работать.
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Автор МИкротестер показывает параметры ЭБУ М73: Меню1-напряжение АКБ,температуру двигателя,нагрузку,угол отскока,максимальный угол отскока сохранённый в ЕЕPROM,скорость,обороты,положение дросселя,управление вентилятором(вкл.при 95,выкл.при 93).Меню2-время впрыска,расход в л/час,массовый расход воздуха,желаемый расход воздуха на ХХ,температура впускного воздуха,положение регулятора ХХ,напряжение на ДК1 и ДК2.Меню3-чтение и сброс ошибок ЭБУ,сброс с инициализацией.Меню4-Эталонное меню.Можно сохранить в EEPROM среднее время впрыска за 10 считываний сЭБУ и потом сравнить.Меню5-просмотр условий возникновения детонации-обороты,нагрузка,положение дросселя,Т двигателя,расход воздуха.Меню6-параметры самообучения.Меню7 и 8 -напряжения АЦП.
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC.
Опубликовано 1 августа, 201114 г. К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров. Изменено 1 августа, 201114 г. пользователем sashashemelev
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Автор Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC. Сделать можно всё что угодно.Я делал для себя,мне наиболее интересны параметры 1го меню.Выход в 1 меню из остальных либо перелистыванием,либо удержанием кнопки 1 более 3 секунд
Опубликовано 1 августа, 201114 г. А исходники можно скинуть? Попробую поправить прошивку под себя..... Не программист я конечно, но вдруг что получится.... Мне конечно интереснее на графическом дисплее сделать... Поможешь?
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Автор К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров. Всё ещё упирается в объём памяти контроллера.Сейчас занято около 14 Kb из 16.Или надо брать контроллер с большим объёмом,например ATmega 32.
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-))
Опубликовано 1 августа, 201114 г. Автор Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-)) Прога написана в CodeVisionAVR версии 2.5.За оптимальность не ручаюсь.Если будет документация по графическому дисплею-помогу чем смогу. М73.ZIP Изменено 1 августа, 201114 г. пользователем виктор44
Опубликовано 2 августа, 201114 г. Автор Да ещё про кнопки: короткое нажатие кнопки 2 : Меню 0(по листингу программы)-обнуление угла отскока, Меню 2-сброс ошибок ЭБУ,Меню4-сброс параметров условия возникновения детонации,Меню 5-установка скорости при которой вкл. звуковой сигнал(при превышении).Она же,но нажата не менее 3 секунд: Меню 0- знак "+" перед надписью "ВЕНТ" - управление вкл.вентилятора(вкл.при Т>95,выкл.при Т=85 градусов.
Опубликовано 2 августа, 201114 г. а в чем фишка этой конструкции, мобильность? в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша.
Опубликовано 2 августа, 201114 г. Очень хотелось бы на весь модельный ряд. Вся прелесть в мобильности, вдруг у ноута аккумуллятор сядет, сколько таких случаев было. Предлагаю ещё один тестер форсунок- микротестер. Прошивку из doc переименовать в HEX. Техническое описание..doc ftst204.doc
Опубликовано 2 августа, 201114 г. мне идея этого тестера нравиться, я себе соберу, тем более стоимость конструкции невысока.
Опубликовано 2 августа, 201114 г. Тестер на AT89S53 не видит Бош 7.9.7 и М73, только коды ошибок и напряжения на АЦП. Остальные контроллеры видит нормально. Тестер от Виктор 44 видит М73, а значит и Бош 7.9.7. Нужно объёдинить обе разработки и будет закрыт почти весь модельный ряд ВАЗ. Программисты - вам поле для деятельности!! Предлагается сделать тестер на: Атмега 32-64, Атмел АТ89, индикаторы либо 4х20, либо графический 128х64. Изменено 2 августа, 201114 г. пользователем sashashemelev
Опубликовано 3 августа, 201114 г. Автор а в чем фишка этой конструкции, мобильность? в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша. У меня стоиит в Приоре в перчаточном отсеке.Могу прямо на ходу видеть нужные параметры.Ноут таскать не надо.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь