Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Резисторы R1,2,3,4 правильно подключены?

Правильно!На них подается через кнопки( и на ноги МК )+5в.В принципе их вообще можно исключить(использовать внутренние) переписав прогу,но возможно будут наводки на кнопки.Готова программа для МЕГА 32,кварц 12 мгц,для ЭБУ М73.Там-же одно окно по параметрам Я5.Больше не успел.Выкладываю прошивку.

ПРОШИВКА.ZIP

Изменено пользователем виктор44
Опубликовано (изменено)

Всё таки я думаю что схема должна выглядеть так. Почему то в протеусе прошивку для Атмега 32 запустить не могу.

схема.JPG

Изменено пользователем sashashemelev
Опубликовано (изменено)

Всё таки я думаю что схема должна выглядеть так. Почему то в протеусе прошивку для Атмега 32 запустить не могу.

Не увидел никакой разницы между тем,что нарисовано у меня и твоим изображением. В протеусе надо запускать вот это(то,что я давал раньше было для мега324).В правке свойств надо выставить частоту 12 мгц и отключить предупреждения в U1 по USART.

CИМ.ZIP

Изменено пользователем виктор44
Опубликовано

Ещё подумал, может проще сделать входной каскад на K155 ТЛ2 или 561 тл2?

Напряжение питания К155 равно 5 вольт + - 5 процентов.Амплитуда сигнала в K-LINE равна напряжению в бортовой сети авто.Если брать К561,то надо :1)согласовывать уровни сигнала на входах контроллера ,2) выходной сигнал МК равен 5 в и для входов К561 он будет логическим нулём,3) с вывода PORTD.2 через К561ТЛ1 выдаётся низкий уровень длительностью 25 мс перед посылкой запроса установления связи с ЭБУ.

Опубликовано

Посмотрел. Отлично. Как привезут контроллер, буду собирать, пока на макетке. Вопрос: по сбросу супервизор питания ставить не будешь, или не обязательно??

Опубликовано

Думаю не обязательно.У меня работает так и не одного сбоя не наблюдал.Выкладываю для ознакомления новую прошивку,которая подойдёт и к англо-русскому дисплею,и к дисплею без кириллицы.

CИМ.ZIP

Опубликовано

К то нить может свои исходники скинуть ?

или хотябы объяснить как получить к примеру скорость ?

после запроса она постоянно будет валиться или 1 запрос 1 ответ ?

Опубликовано

Проблема. Не могу найти K561ТЛ1...

Можно поставить 561ЛА7 наверное(элементы 2И-НЕ).Думаю будут работать.

Опубликовано

К то нить может свои исходники скинуть ?

или хотябы объяснить как получить к примеру скорость ?

после запроса она постоянно будет валиться или 1 запрос 1 ответ ?

Кажется кроме меня некому!Исходник постоянно меняется и смысла давать его я пока не вижу.Скорость обмена с ЭБУ задаётся в спецрегистрах USART.Что значит "валиться" я не понял.Контроллер передаёт запрос ЭБУ и сразу переключается на приём.Каждые полсекунды цикл повторяется.

Опубликовано

Можно поставить 561ЛА7 наверное(элементы 2И-НЕ).Думаю будут работать.

 

Зачем искать суррогат, не проще ли поставить 4093, раз автор разрисовал, значит для четкого срабатываения нужны триггерные фронты и широкий диапазон питания, обычные вентили ставить не рекомендую.

Опубликовано

Можно поставить 561ЛА7 наверное(элементы 2И-НЕ).Думаю будут работать.

 

У меня на старом тестере стояли к155 тл2, работали отлично. у тебя схема немного не такая, задействованы три линии порта. Переделать можно?

Безымянный.GIF

Опубликовано

на правильно, ведь ключевое слово триггер, короче обычные вентили не работают с пологими фронтами, а так как согласовка по исо довольно примитивная вот для бустирования такие вещи и ставятся. Но, я конечно не хочу влазить в обсуждение, всетаки поставил бы нормальный драйвер исо, они не дефицит и не дорогие, и все вопросы снялись бы в один момент ( мс332990, 33199), ну или на худой конец например использовал уже отработанное решение, ( просто взять готовую часть с какого нибудь бортовика, типа гаммы). если нету схемы , выложу.

Опубликовано (изменено)

вот нашел только не могу прикрепить к посту картинку , все получилось.

Согласовка такая работает без проблем.

И вот еще как предложение, по кнопкам, конечно более логично исходя из портативности прибора использовать подтяжку не к земле а к пяти вольтам,ну естественно в прошивке необходимо было бы инвертировать входа., просто не всегда удобно конструкционно тянуть по коробке напряжение питания меги, да и не безопасно для контроллера, а так входа кнопок и масса. в общем это не мое ноу хау , так делают.

KL.jpg

Изменено пользователем Igr44
Опубликовано

У меня на старом тестере стояли к155 тл2, работали отлично. у тебя схема немного не такая, задействованы три линии порта. Переделать можно?

Да задействованы 3 линии порта.Объясняю почему.Конечно на реальном устройстве я не пробовал, но в протеусе у меня не получилось.Для того,чтобы была связь с ЭБУ надо послать запрос startCommunication

.Перед ним надо выдержать 300 мс высокий уровень на К-линии,потом 25 мс -низкий,потом 25-высокий и сразу подать запрос.Всё это получалось на двух выводах.При пропадании связи с ЭБУ надо снова выполнить эту последовательность.Я выключал USART,но вывод TXD не поддавался управлению.Поэтому был задействован 3-й вывод.Насчёт схемы на транзисторах предложенной Igr44/думаю,что элементы микросхем ТТЛ и КМОП вырабатывают более крутые фронты,чем схема на 2-х транзисторах.Кнопки можно привязать к земле без проблем.

Опубликовано

Кнопки привязал.Немного дописал.

 

Спасибо!

Очень приятно, что автор реагирует на просьбы и пожелания тему читающих.

Ну так как я в коде висион авр не силен, то все таки хочу внести свой маленький вклад в развитие темы.

Мне намного проще набросать дизайн печатной платы, что и смею предложить автору.

Только возникает несколько вопросов:

1. почему такой экзотический вариант жк шки? Ну дело понятное если хочется четыре строки , ну не 20 же знакомест? По моему достаточно и 16, иначе девайз как то становится похожим на выдранный дисплей с кофемашины.:-)

2.Смотрю у меги целая туча свободных портов. может быть целесообразно бы выделить один для анализа цепи включенного зажигания?.В этом случае конечно софтину придется изрядно переписать , но у тестера появится возможность работать как бортовой комп. Вот перечитывал тему , автор где то посередине говорил что живет у него в машине тестилка в перчаточном ящике, а если сделать нормальную плату, по человечески ее оформить в небольшой бокс, то тестер будет неплохо смотреться в любом другом месте.

За ранее извиняюсь если написал сумбурно и самонадеяно.

Опубликовано (изменено)

Я не против помощи. времени заниматься печатной платой нет совсем.Насчёт ЖК:у меня такой был.Цена ему 350 р в ЧИР НН.То что у меня сейчас собрано и работает как бортовик.Анализа включения цепи питания не делал,устройство подключено после замка зажигания.А посмотреть как это выглядит можно на посту 25 кажется.И вообще я не собирался ничего такого писать и выкладывать,а делал всё для себя.Просто нашлись такие кому стало это интересно и я решил помочь.

Изменено пользователем виктор44

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования