THC Опубликовано 14 апреля, 2012 Опубликовано 14 апреля, 2012 Программа под Windows для работы с CAN-модулями Ford посредством ELM327 EML327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи ПК. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth. OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Ford Focus 2 и соплатформенниках C-Max и Kuga (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением FF2). Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола. В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с FF2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с FF2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите ELM327DS.pdf. Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе - некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу. Рассмотрим процесс работы с ELM327 посредством AT-команд, упомянутым в предыдущем абзаце. Нам понадобится терминал для работы с COM-портом, например putty. Настраиваем программу по аналогии со скрином: в Диспетчере устройств Windows настройки порта ELM327 оставляем по-умолчанию Далее внимательно читаем небольшой мануал по работе с ELM327 в терминале Manual_ELM327.pdf, в нем кратко описан диалог с адаптером и диалог с авто по стандарту OBD-II (весь перечень диагностических режимов и PID`ов описан в ISO-15031-5 (SAE J1979) или в выжимке из него на wiki - OBD-II PIDs Диагностикой по OBD-II возможности ELM327 не ограничиваются. В зависимости от комплектации в FF2 может быть от нескольких до двух десятков модулей, объединенных CAN-шиной, которые не только можно диагностировать данным адаптером, но и изменять их конфигурационные данные (о них чуть ниже). Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, панель приборов (IPC) висит сразу на обеих и служит шлюзом между ними (краткую информацию по шинам данных можно посмотреть Общая информация.pdf В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей FF2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать. Cхема переделки ELM327 Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке). Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд: atpp2asv38 atpp2aon atpp2csv81 atpp2con atpp2dsv04 atpp2don На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить "ОК". После этого можно приступать к диагностике всех CAN-модулей FF2 по родному протоколу, а также изменению их конфигурационных данных. Программа под Windows для работы с CAN-модулями FF2 посредством ELM327, ELM-FF2. Для полноценной работы с ней нужно переделать адаптер, как описано выше. Скачать ELM-FF2 (текущая версия 0.9.4.13) ELM-FF2_09413.zip Описание работы с ELM-FF2: 1. Работа с программой БЕЗ подключения к ELM327 В этом режиме можно сгенерировать AS-BUILT Панели приборов и GEM-модуля для последующей загрузки с помощью Ford IDS. После запуска в стартовом окне жмем кнопку "Оффлайн режим". В главном окне нам будут доступны только вкладки IPC (Панель приборов) и BCM (GEM модуль). Исходную конфигурацию открываем из ранее сохраненного файла либо вносим заводскую вашего VIN`а, полученную по запросу. Разберем последний вариант. Допустим, мы хотим установить на дорестайл панель приборов рестайла и включить в ней показ RDS и реальную температуру двигателя. Сначала внесем свой VIN в онлайн форму запроса AS-BUILT и нажмем Submit По некоторым VIN`ам информация в базе может отсутствовать! В появившемся окне находим блок строк 720 (Панель приборов), изменяется только первая строка, копируем из нее то, что подчеркнуто. В GEM модуле (блок 726) изменяемые параметры находятся в двух строках, поэтому в программе они названы соответственно Часть 1 и Часть 2. Далее нажмем в программе кнопку "Прочитать из AS-BUILT", вставим в появившееся окно скопированную строку и кликнем "ОК". Если строка была введена правильно, то определятся активные опции, соответствующие считанной конфигурации. Раз нам нужно получить коды для рестайла, то изменяем "Вид панели приборов" на рестайл, ну и не забываем поставить галки у RDS и реальной температуры. Далее нажмем кнопку "Генерировать AS-BUILT" и скопируем измененную строку. В результате получаем следующий AS-BUILT панели приборов (измененная строка подчеркнута, остальные просто переписаны с формы запроса выше): 720-01-01 84C2 1140 C080 720-02-01 5757 5757 57DD 720-03-01 5746 3034 5884 720-03-02 5857 5044 34A3 720-03-03 374A 3835 3651 720-03-04 3635 99 720-04-01 E00C Как видно из примера, добавилась последняя строка 720-04... это значение неизменно для бензинок с запуском ключом, если по вашему запросу также отсутствуют строки 720-02 - 720-03, то их можно просто переписать из этого примера, правда и VIN пропишется из примера (ни на что не влияет). Как изменить строки 720-03... под свой VIN распишем позже. Работа с конфигурацией GEM модуля будет аналогичной, поэтому смысла расписывать нет. 5 1
Dmitriuk Опубликовано 7 июля, 2012 Опубликовано 7 июля, 2012 А можно .. глупый вопрос? А как насчет фордовского OBD-II протокола, кажется,он называется PWM? Или это то же что и MS-CAN? И еще - через ELM можно смотреть только моторник или все остальное - тоже (ABS, трансмиссия, кузовные системы и т.д.)? И как насчет фордовского "пре-обд", или как правильно выразиться - на тех авто, где используется трёхпиновый разъем диагностики?
le1 Опубликовано 21 июня, 2013 Опубликовано 21 июня, 2013 Доброго времени суток! Вопрос, а будет ли работать с китайской елм? После переконфигурирования для ms can будет работать как елм с остальными машинами, или надо переконфигурировать обратно?
Tourist69 Опубликовано 21 июня, 2013 Опубликовано 21 июня, 2013 А ты думаешь тут у всех ELM оригинал? Программная конфигурация действует только на текущую сессию работы программы.
wizzen Опубликовано 29 октября, 2013 Опубликовано 29 октября, 2013 Старая ссылка на получение AS-BUILT не работает. Есть ли новая ссылка? Спасибо!
tvel Опубликовано 8 декабря, 2013 Опубликовано 8 декабря, 2013 Вопрос! Есть такая штука китайская, с ней пришел FoCom версии 1.0.9670, можно ли ее приспособить для прошивки доп. функций на FF2 или использования с программным обеспечением ELM Config, возможно есть русификатор или описание на русском самой программы прошу в личку...
wizzen Опубликовано 9 декабря, 2013 Опубликовано 9 декабря, 2013 Вопрос! Есть такая штука китайская, с ней пришел FoCom версии 1.0.9670, можно ли ее приспособить для прошивки доп. функций на FF2 или использования с программным обеспечением ELM Config, возможно есть русификатор или описание на русском самой программы прошу в личку... нет. нельзя. у вашего адаптера другой протокол работы с UART
Yenas Опубликовано 4 мая, 2014 Опубликовано 4 мая, 2014 Доброго времени суток. Программа ELM-FF2 не работает в оффлайн режиме, не проходит запрос AS-BUILT по вин-коду.
B112 Опубликовано 1 июня, 2014 Опубликовано 1 июня, 2014 (изменено) Года два назад, всё работало. Сам качал от туда AS-BUILT. Изменено 1 июня, 2014 пользователем B112
Lenid Опубликовано 29 октября, 2014 Опубликовано 29 октября, 2014 Старая ссылка на получение AS-BUILT не работает. Есть ли новая ссылка? Спасибо! Работает. Но раза с третьего. Или может только после того, как сходил на http://www.motorcraftservice.com/ заработала
aborted Опубликовано 31 мая, 2016 Опубликовано 31 мая, 2016 Старая ссылка на получение AS-BUILT не работает. Есть ли новая ссылка? Спасибо!
Tourist69 Опубликовано 31 мая, 2016 Опубликовано 31 мая, 2016 Вот это ты тему поднял!... В яндексе забанили чтоль? https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
aborted Опубликовано 1 июня, 2016 Опубликовано 1 июня, 2016 Вот это ты тему поднял!... В яндексе забанили чтоль? https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS Так здесь же только IDS можно скачать...AS-Built здесь нет
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти