Опубликовано 7 мая, 20169 г. Доброго времени суток! Наконец то загнал машину в гараж до полной переборки - СВЕРШИЛОСЬ !!! Начал потихоньку разбирать. В планах полная капиталка, вплоть и кузова, но это пред история. Буду устанавливать 16v и приоро низ, шатуны есть, но и проблема есть, а именно что шатуны б/у и втулкам головки шатунов то же кирдык Как понял купить их нереально (просто нет в продаже даже у китайцев) Есть возможность на заводе выточить втулки, но вот из какого материала?! Полазив в инэте понял, что подходит сплав БРАЖ9, но где отец работает нет такого и в городе куском купить нет возможности, а только тоннами У них на заводе есть сплав то ли БРА9М, то ли БРАМ9, можно ли его применить? Может кто перевтуливал приоро шатуны? Может от ино какого подходят с небольшой доработкой? Если не сложно поделитесь инфой. Блин у них даже ТИТАН есть, может с него выточить Помогите советом.
Опубликовано 8 мая, 20169 г. Автор Короче, как я понял здесь СПЕЦЫ только в клавиатуре (прошивать, писать программы и т.д и т.п.), а по железу ни одного! Изменено 8 мая, 20169 г. пользователем kuzmitch
Опубликовано 8 мая, 20169 г. Цитата: Втулки верхних головок шатунов изготовляют из алюминиево-шелезистой бронзы Бр.АЖ 9-4 {НВ 110), оловянноцинковой бронзы Бр. ОЦ 10-2 {НВ 80-90) или Бр. ОЦС 4-4-25 {НВ 65-75) и оловянно-фосфористых бронз различных марок с твердостью НВ 90—120. Эти бронзы обладают хорошей износостойкостью и сопротивляемостью усталостным разрушениям. Если есть желани восстановить втулки верхней головки шатуна, требуется подобрать бронзу которая максимально по характеристикам приближена к выше указанным материалам! После запрессовки втулки рекомендуется расточка на точном координатно - расточном станке т.к допуски (0,008 - 0,012мм) Если нет возможности сделать надежно и точно, тогда замена на новый комплект шатунов. Изменено 8 мая, 20169 г. пользователем Дмитрий Иванович
Опубликовано 9 мая, 20169 г. Автор Дмитрий Иванович спасибо за очень развернутый ответ. Будем дальше думать и искать.
Опубликовано 13 мая, 20169 г. Автор Да шатуны у нас в магазе продают, но вот цена 2000р. за штуку. Меня интересовал вопрос по перевтуливанию. Нашел еще кое-что может кому пригодится. Изменено 13 мая, 20169 г. пользователем kuzmitch
Опубликовано 16 января, 20187 г. Здравствуйте! Может уже и не надо писать, тема 2016 года, но напишу, может кому ещё пригодится. Когда на расточном работал, приносили иногда шатуны растачивать. Верхнее отверстие делали так. Втулки ставили бронзовые, дело давно было, двадцать с лишним лет назад, марку уже не помню, сам не ставил, приносили уже запрессованые и миллиметр под обработку припуск оставляли, я только окончательно обрабатывал. Пальцы в комплекте с шатунами приносили. Размер меньше одной сотой миллиметра (сотки) резцом тяжело получить, иногда попадёшь, иногда нет, в этом случае делал так. Как только шатун начинал немного заходить в отверстие, снимал со станка и нулёвкой несколько раз пальцем поворачивал в шатуне. Мизинец в это отверстие как раз пролазил. Как раз все микровыступы от резца снимал, несколько микрон. После чего палец туго, но легко заходил в отверстие. Резцом выше восьмого класса чистоты не получишь, уже шлифовать или хонинговать надо. Все обращавшиеся были довольны, никто не жаловался. Нижнее иногда, тоже, приходилось растачивать. Там допуск больше, нутромером размер смотрел, а предварительно, чтобы не сдвигать деталь на станке - штангенциркулем с широкими круглыми обратными губками, с зажатыми между ними плитками Иогансона. Изменено 16 января, 20187 г. пользователем 123tun
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь