Всем привет. Тача 2115 1.5л 8кл. ЭБУ Bosch 7.9.7 (старая аппаратка) прошивка b103eq09. Снял ЭБУ допаял 2 резюка по 5.1кОм. собрал схему через диагност к-лайн кабель. ЭБУ вышел на связь через чиплодырь. Считал родную прошивку. Заливал и откатывал разные прошивки, делая после заливки сброс с инициализацией. Конвертировал некоторые с 220кб в 512 кб энигмой. от Paulusa - эластичная прошивка для спокойной езды.. от Ледокола v7.4 - хорошая динамика, но бывают провалы при при хорошо открытом дросселе + гуляют обороты при сбросе передаче и при трогании (пару раз глох) b103eq20 - понравилась больше всех, без провалов, динамичная, подхватывает с низов, но при переключении передач при сбросе газа ( обороты пляшут сначала 600 потом 1100, а следом стрелка ставится в ХХ) или при нажатии на газ с холостых ( просадка по оборотам до 600) машина бывает чуть не глохнет. b103eqH20 (с холостым ходом от eq19) - холостой ход плавный двигатель работает равномерно без небольших подергиваний и т.д. Но при езде вялая динамика и те же проблемы с гулянием ХХ при переключении передач. Из всего что откатал хочу попробывать b103eq20. Заменю ее параметры ХХ на ХХ с eq19. В теме прочитал чтобы убрать раскачку оборотов при переключении передач и подгазовке с холостых надо отредактировать графики в таблицах Оптимальный УОЗ и Оптимальный момент на ХХ ( то есть до 1500об) так как они находятся в серийной b103eq09. В справке к СТР 4.1 написано что не рекомендуется изменять параметры графиков от стандартных при малых факторах нагрузки и до 1500 об. Вопросы к знатокам: 1) как убрать раскачку оборотов??? ( какие параметры фактора нагрузки соответствует холостым оборотам и при каких еще необходимо не менять пот УОЗ и опт Момент). не смог найти конкретных значений, но вроде вычитал что фактор нагрузки на ХХ 18-24%, но тогда почему в СТР есть графике при нулевом факторе и т.д. 2) надо ли перезаливать еепром если иммо все равно был не обучен?