Друзья, привет.
KIA CEED FL 1.4., пробег 104 000.
Загорелся у меня "чек инжайн", считал блю-туз свистком - ошибка Р0420, посмотрел на форму сигнала на выходе катализатора (2 лямбда зонд) - повторяет форму сигнала на входе (на первом лябмда датчике).
Пару раз скидывал ошибку, задолбала она меня, решил выбить катализатор.
Заехал на СТО, оставил машину. Они мне через пару часов звонят и говорят "сняли коллектор и ...у вас нету катализатора". Подошел - действительно - пусто, нету сот катализатора.
"Если не беспокоит звук, то можно и не ставить пламегаситель, а только вкрутить обманку". Согласился.
Пред история: я - первый хозяин, брал машину из салона. На СТО последний раз был около года назад. И там машину без присмотра не оставлял (получается, версию, что выбили/вырезали катализатор перед появлением чек отметаем). Следов сварки (соответственно вырезания) на коллекторе тоже нету.
В последний раз машину осталял без присмотра на СТО тысяч 50 назад. Соответственно, check engine должен был загореться давным давно.
Вопросы:
1) Как может быть такое, что нету сот катализатора? Бывают ли такие комплектации машин с салона?
2) Мог ли катализатор (без загорания чек инжайн) полностью рассыпаться и в буквальном смысле слова вылететь в выхлопную трубу?
3) Можт ли "слететь" прошивка Евро2? (это я рассматриваю вариант, что выбили / заменили на пустой давно, тогда же прошили под евро2 (удалив из мозгов проверку второй лямбды), а сейчас произошел сбой в ЭБУ и параметры вернулись на штатные значения).