коротко о моторе:
Рядная шестерка, 24 клапана, ванос (система изменяемых фаз газораспределения - по простому доворот распредвала при высоких оборотах) 2 титановые лямбды и 2 ДД на каждые 3 цилиндра (как бы 2 банка данных обратной связи). 6 катушек зажигания, 6 форсунок, все регулируется независимо.
Двухлитровый мотор с такой же системой имеет сж 11. Бензин 91-98. На 92 ездит нормально. У данных моторов высокая стойкость к детонации, за счет грамотных программ и формы камеры сгорания.
запас регулирования по ДД у мс41 составляет максимум 12 градусов (или 14 - могу ошибаться)
Мозги очень адаптивные. Ездил на диностенд на разных мозгах. первые 2,0 (у 2,0 мотора другие форсунки, другой расходомер, регулятор давления, размер клапанов, другой впуской коллектор) вторые 2,8. 274нм/215 л.с. - 2,0 301нм/223л.с. - 2,8 на 92 бензине. Стандартный такой же 2,8 в этот день показал 184л.с./265нм на 95 (по заводским характеристикам должен быть 193/280, у мотора небольшой пробег, видимо погрешность диностенда, у других машин в тот день показатели тоже были ниже плинтуса) . Это при том что 2,0 мозги работают со всем неродным что влияет на правильную подачу топлива. Разница в объеме 1,1 л - больше 50%. Расход топлива и качество работы мотора на обоих мозгах (естественно после сброса калибровок адаптации и после самонастройки мотора по штатным лямбдам (в мозг пишутся поправочные коэфициенты после накопления данных в течении примерно 30 км после сброса)) примерно одинаковое. Тихая и плавная работа на хх, расход по трассе 6-7 л при 90-100, город 10-11 л 92го. Т.е. для гражданского использования любой мозг подходит впринципе. Но стенд показал что чтобы раскрыть весь потенциал мотора нужно крутить прошивку. Самонастройки мало.
Из доработок мотора по сравнению с 2,8 стандартным:
1) объем (ход 89,6 поршень 85, было 84х84)
2) чугунный блок вместо алюминиевого
3) более высокая сж, примерно на единицу
4) впускной коллектор намного более свободный (буржуи испытывали оба, разница если не изменяет память 70%)
5) более свободный выпуск от м3 (нержавейка, без катализаторов, достаточно громкий - близкий к прямоточному видимо. )
PS. Почти все темы в этом разделе перечитал. Особенно по зажиганию.
Если есть мысли или опыт - буду рад послушать.