На мой взгляд эта тема может пригодиться каждому Wagоводу и не только.
Суть в следующем:
При диагностике возникает ошибка - дроссельная заслонка обрыв связи или подобное, при этом не проходит адаптация, плавает ХХ.
Оф. сервис предлагает менять ДЗ - хорошая сумма получается.
Мною било проведено следующее:
- приобретен комплект химии для контактов - КОНТАКТ-60, КОНТАКТ-WL, КОНТАКТ-61, очистка, промывка, смазка защитная.
- приобретены две меднографитовые щетки для коллекторного двигателя, размер в принципе значения не имеет, так как щетки в последствии обрабатывались напильником и доводились наждачной бумагой.
- снята ДЗ.
После разборки последней было выяснено, что связь терялась по причине загрязнения коллектора двигателя управления ДЗ и износа щеток (в моем случае осталось ~2 мм.
По остаткам щеток были изготовлены две щетки соответствующего размера, очищен и продорожен коллектор, подогнаны щетки под коллектор, затем обработан КОНТАКТОМ-61.
Двигатель собран и подключен к 12в на ХХ проработал минуты 3-5, для проверки на искрение по коллектору.
После чего обработка КОНТАКТами поверхности резисторов на плате датчика ДЗ - осторожно, без фанатизма и излишеств-узел ответственный.
Сборка ДЗ - здесь следует внимание обратить на правильность подключения двигателя - при неправильном подключении регулировать будет в обратную сторону.
Установка ДЗ на двигатель.
После всех манипуляций двигатель завелся как ему и положено, после прогрева стер ошибки и адаптация ОК!
Машинка заработала.
Несколько слов о разборке ДЗ: Снять крышку, выпресовать ось шестерни черезотверствие с другой стороны (бить аккуратно но сильно).
После снятия шестерни открывается доступ к двигателю, но предварительно необходимо перекусить пластмасовую деталь которая крепится к двигателю через зажими и содержит дросселя для гашения лишних выбросов
двигателя(работает при ШИМ), также нужно отпаять все провода выходящие из разъема на плату(лучше сфотографировать или запомнить). Отвинтить два винта крепления фиксатора двигателя и опять-таки запомнить положение последнего. Двигатель имеет две завальцовки которые аккуратно разгибаются. Шестерню с вала двигателя я не снимал, коллектор обрабатывал вместе со щеточным узлом без щеток- немного ге-рно но добраться можно.
При сборке пришлось припаяться к выводам двигателя - конструкция из-за разделения потеряла чуть-чуть в жесткости. Но, как показала практика, это не криминально - все держится и работает.
Думаю, что подобная методика пригодиться. Подобным способом била восстановлена ДЗ на TOYOTе Camry - там еще проще-двигатель привода ДЗ раза в два больше и добраться до него проще.
Если у кого есть что делитесь.
Р.S.
Фото не делал - под рукой не было, при похожем случае сделаю, выложу.