Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY - С Днем Победы! С 9 МАЯ!

KIA Sportage 1996 2.0 16кл провалы при резком нажатии на газ


BlackRaven

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

 

Пациент: KIA Sportage 1996 2.0 16 кл. АКПП. Стояло ГБО 4-го поколения (временно отключено).

Бодаюсь с пациентом уже вторую неделю.

 

Симптомы:

 

На холодную заводится с трудом, троит, хлопки во впускной.

По мере прогрева ХХ стабилизируется.

При прогретом двиге ХХ 800-850. Троений нет. При резком нажатии на газ троит, хлопки. При медленном нажатии обороты развивает с еле заметным троением. Бывает и без троений. На 3000 и выше работает ровно.

 

Далее все работы проводились на прогретом двиге, автомат в N, ГБО отключено физически.

 

Что было сделано.

В первую очередь грешил на искру. Заменены свечи, наконечники, катушки. Результата не дало. Все тоже.

 

Топливный насос. Штатно в системе 2.2-2.5 атм. Бак, топливный фильтр и насос, со слов клиента, два месяца назад были заменены. Бак и фильтр по виду новые. Не доверять клиенту нет резона.

 

Проверен расходомер. Стоял Bosch 0 280 217 105 заменили на Bremi 30165. Старый показывал постоянно 6 В. Заменен. Но новый показывает какую-то хрень. Вместо положеных 0.996 В при включении зажигания, у данного расходомера на осцилограмме подъем от 0 до 3V втечении 1.5 сек. потом в течении 3 сек спад до 0.16V и держится. При запуске на холостых держится в районе 1 вольта. При резком нажатии на газ плавный подьем до 3V (колебания). Если удерживать на 3000 об/мин. Держится в районе 2.5V

 

Короче характерной (эталонной) характеристики я от него добиться не смог.

Могу я не правильно его диагностировать? За эталон беру осциллограмму Bosch HFM5.

 

Дальше были проверена лямбда. Старая 0.4-0.6V. Заменена. Новая - форма сигнала правильная. Размах 0.18-0.9V. Вроде все тип-топ.

 

Датчик коленвала. Вот тут засада. По документации (GDS, Autodata 3.38) датчик 3-х контактный. Одна нога - земля. Две другие приходят на ЭБУ. По документации на обоих ногах должны быть синусоида с характерным пропуском (зуб на маховике). Причем один сигнал прямой второй инверсный. При отключенном датчике от ЭБУ оба сигнала имеют место быть. При подключении датчика к ЭБУ инверсного сигнала нет. У данного пациента в ЭБУ инверсный сигнал посажен через резистор на землю. Причем все штатно. Так должно быть? Кому верить? :)

 

Следующими на очереди были проверены форсунки. Так как стояло ГБО сопротивление форсунок на разъеме ЭБУ составило 116 Ом. Откинули ГБО. Форсунки как по документации 16 Ом. За одно искупали форсунки в ультразвуке. На стенде распыл у всех форсунок правильный.

Осцилограмма на форсах правильная, но не опускается меньше 4.5 мс на холостых при полностью прогретом двиге. Свечи сухие, черные, без бархата (понятно что богатая смесь).

 

Датчик температуры ОЖ и воздуха на впуске - показания правильные.

 

Компрессия по цилиндрам 1-2-3-4: 11-11,5-11-11. Могу снять осциллограмму с каждого цилиндра, но думаю что там все в порядке.

 

ГРМ стоит по меткам. УОЗ (стробоскопом) колеблется около 6-7 при пропусках зажигания улетает за 10-ку... На 2000-3000 об/мин стабильно 6-7.

 

Launch (другим ничем не взял - KTS, Autocom) по ошибкам дает:

- расходомер,

- CAS REFERENCE MARK (не нашел что это)

- система обратной связи (я так понимаю лямбда, но она новая и сигнал с нее правильный)

- регулятор ХХ (открывающая и закрывающая обмотки)

- все 4 форсунки (стали появляться после снятия ГБО и подключения назад штатных фишек)

- датчик температуры воздуха.

Ошибки сбрасываются, но при следующем включении зажигания снова все появляются.

Напряжения питания ЭБУ, форсунок, РХХ, расходомера в норме.

 

Гуру, помогайте, плз. У меня мысли и идеи кончились... Чувствую что проблема в простом, но мозг уже не соображает. Что еще где и как проверить?

 

P.S. Какие нужно данные (замеры, осциллограммы) выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 43
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

недавно ковырял такую,симптомы такие же были . оказалось на колене шпонку срезало метки ставишь а поршень уже вмт проскочил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в баке точно бензин

осцылы ДР на ХХ и прокрутке есть

осцылы ВВ части

скрипты Шульгина есть возможность сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А минус на ДМРВ, и соответсвенно на 10 пине ЭБУ, в порядке?

На ДМРВ минус точно есть.

 

недавно ковырял такую,симптомы такие же были . оказалось на колене шпонку срезало метки ставишь а поршень уже вмт проскочил.

Имхо, тогда УОЗ прыгал бы куда попало.

 

в баке точно бензин

осцылы ДР на ХХ и прокрутке есть

осцылы ВВ части

скрипты Шульгина есть возможность сделать?

Тоже грешил на бенз. Потому запитал отдельно с канистры зггаведомо исправным насосом, без фильтра, 95-м.

 

Осцилы ДР могу повторно сделать.

ВВ имеется ввиду "парад цилиндров"? Проблематично сделать. Ко 2 и 4 цил. не подлезть. Так что по вторичке могу только 1 и 3 цил. снять. Или подскажите способ снять осцилы со всех 4 свечек. По первичке - без проблем.

 

По проводу скриптов Шульгина... У меня MTPro. У него есть свой тест на эффективность. Его я делал тоже. Утром буду на работе - буду выкладывать осциллограммы.

 

На газу такая же проблела?

Да. Но на газу менее заметны провалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибки сбрасываются, но при следующем включении зажигания снова все появляются.

Уточню-именно при включении или после запуска?

В этом направлении и надо копать! ИМХО

Если все внешние факторы проверены-исключены, то вскрывать блок. Не плавает он там?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняйте расходомер на нормальный!!! Ну и по лямбде потом глянуть на смесь... Производительность бензонасоса на холодную в студию. С канистры как подключали? может в рампе косяк, или в обратном клапане? Обратку временно пережать пробовали? Как по мне - на лицо нехват бензинуса. Ну в редких случаях бывает нагар на клапанах, что уже окна перекрывает. Есть возможность манометр во впускной коллектор? Ну или MAP от чего-нибудь и глянуть сколько выдает. Подсос воздуха.

 

Первичка к стати повторяет полностью вторичку.

Изменено пользователем molistat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточню-именно при включении или после запуска?

В этом направлении и надо копать! ИМХО

Если все внешние факторы проверены-исключены, то вскрывать блок. Не плавает он там?

Именно при включении.

Блок вскрыт. Чистый.

 

Меняйте расходомер на нормальный!!! Ну и по лямбде потом глянуть на смесь... Производительность бензонасоса на холодную в студию. С канистры как подключали? может в рампе косяк, или в обратном клапане? Обратку временно пережать пробовали? Как по мне - на лицо нехват бензинуса. Ну в редких случаях бывает нагар на клапанах, что уже окна перекрывает. Есть возможность манометр во впускной коллектор? Ну или MAP от чего-нибудь и глянуть сколько выдает. Подсос воздуха.

 

Первичка к стати повторяет полностью вторичку.

Производительность или давление? Производительность не мерил, давление около 2.2 атм при подключенном к регулятору вакууме. На заглушенной машине насос не работает. На холостых не меняется, на перегазовке подымается до 2.6. Канистрой проверяли так: новый насос в канистру с насоса сразу на вход рампы (без фильтра), обратка в канистру, питание насоса толстыми проводами напрямую с аккума.

 

Манометр, вернее ДД, совал правда только в 1-й горшок. Сегодня по всем горшкам замеряю.

 

Пошел делать осциллограммы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давление в коллекторе впускном?

Изменено пользователем molistat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, причем здесь давление в коллекторе, топлива и т.д.. если:

- расходомер,

- CAS REFERENCE MARK (не нашел что это)

- система обратной связи (я так понимаю лямбда, но она новая и сигнал с нее правильный)

- регулятор ХХ (открывающая и закрывающая обмотки)

- все 4 форсунки (стали появляться после снятия ГБО и подключения назад штатных фишек)

- датчик температуры воздуха.

 

Ошибки сбрасываются, но при следующем включении зажигания снова все появляются.

Есть электрическая (электронная) проблема, и ее надо решать в первую очередь! ИМХО

Ну, и если хочется осцилки поснимать, то неплохо увидеть ДД с искрой-куча вопросов отпадет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак. Двиг прогрет до рабочей температуры.

 

ДПКВ, ДМРВ, первичка снимались на разъеме ЭБУ.

 

ДР на впуске, запуск

ДР на впуске (запуск).png

 

ДР на впуске ХХ

ДР на впуске (ХХ).png

 

ДР на впуске сравнение цилиндров

сравнение цилиндров (ХХ).png

 

ДПКВ Эффективность

ДПКВ Эффективность.png

 

ДМРВ включение зажигания

ДМРВ (включение).png

 

ДМРВ перегазовка с холостого до 2-3 тыр об/мин с хлопками во впускной

Синхра по искре 1-го цилиндра

ДМРВ (перегазовка с хлопками).png

 

ДД по цилиндрам, прокрутка стартером, форсунки отключены.

ДД 1-й цилиндр.png

ДД 2-й цилиндр.png

ДД 3-й цилиндр.png

ДД 4-й цилиндр.png

 

Первичку выложить не получается. Осциллограмма слишком растянута, картинки делать муторно, а сама она весом 90 метров.

 

Сами осцилограммы получились общим весом 160 метров (в архиве с макс. сжатием 60 метров). Могу выложить на файлообменник.

 

Ребят, причем здесь давление в коллекторе, топлива и т.д.. если:

 

Есть электрическая (электронная) проблема, и ее надо решать в первую очередь! ИМХО

Ну, и если хочется осцилки поснимать, то неплохо увидеть ДД с искрой-куча вопросов отпадет!

Вполне возможно что и мозг. Но показания той же лямбды снимались с разъема ЭБУ. ДМРВ, форсунки тоже. РХХ на заведенной машине работает. Такое ощущение что дурит лёнч, тупо не сбрасывает ошибки, а пишет что сбросил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архив с осциллограммами (кому интересно будет). Ссылка будет живой 60 дней.

http://freespace.by/download/8553946202

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка будет живой 60 дней.

Не пускает с России!

Такое ощущение что дурит лёнч, тупо не сбрасывает ошибки, а пишет что сбросил.

Отключение питания должно сбрасывать!

ДД на холостом не снимал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чей-то 2й цилиндр меньше показывает???

Попробуйте на 2 горшке отцепить форсунку, и тапок в пол, хлопки в ДМРВ будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пускает с России!

 

Отключение питания должно сбрасывать!

ДД на холостом не снимал?

Да уж. Беларусь-Россия = братья :)

Ща перезалью куда нить еще.

 

Попробую скинуть клемму. Мот сбросятся.

Интересно почему до снятия газового на форсунки ошибок не было, а как привел в соответствие с доками - появились ошибки. Мот действительно мозг дохнет.

 

ДД на ХХ пробовал, осцил не записал. Ща жду другой расходомер и потом попробую.

За одно попробую первичку еще раз снять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перезалил. http://dfiles.ru/files/e8achh023

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжаю воевать с пациентом.

 

Проверил метки ГРМ физически. Все в норме. Как в аптеке до миллиметра. ДКПВ на 20-м зубе ВМТ как и положено.

 

На осциллограммах начало импульса искры первого цилиндра на 18-м зубе ДПКВ. Как такое может быть? Или я чет не правильно считаю?

График датчика разряжения на прокрутке стартером вроде правильный, а на холостом ходу он где-то смещен вправо, где-то нет хотя ГРМ стоит правильно. Что может быть? Подсос?

Нижние границы относительно нуля вроде в одну линию, значит к выпускным клапанам претензий нет. А вот верхнии границы мало того что разные между цилиндрами, так еще и не правильной (не эталонной) формы... Мне кажется или я что-то не правильно меряю?

 

1 канал - ДР

2 канал - ДПКВ

Т канал - синхра от первого цилиндра

 

ДР на впуске при прокрутке стартером.

ДР на впуске (прокрутка).png

 

ДР на впуске при холостых

ДР на впуске (ХХ).png

 

Осциллограммы

Изменено пользователем BlackRaven
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил еще один расходомер. Характеристика при включении зажигания: С нуля до 5 вольт, держится на этом уровне около 0.18 сек, потом медленный спад до 0.1V. На холостых держится около 0.2V. На перегазовке поднимается до 3.5V.

Ну не может же быть такого чтобы два совершенно новых расходомера были неисправными. В этот раз заказывал Patron подменный по KIA-шному номеру. Оригинальный Bosch-евский стоит более 3 млн - как-то занадта для расходомера. :)

Изменено пользователем BlackRaven
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у вас упрямость прет... Ну на всех осцилках видно, что на 2 горшке не в поряде. Если впускной просирает - мотор будет трусить. Недавно матиза такого делал. Компрессия почти не отличается, а срал конкретно. Чудес не бывает. Ну бывают форсы так работают, или искра такая, но эт больше редкость, чем клапана при ГБО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования