Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

экскаватор JCB JS 220L 1999г


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, может кому приходилось ремонтировать компьютер экскаватора JCB JS 220L 1999г На нём написано SMCU-5 KHR1793R STANLEY. ECM (компьютер) не реагирует на регулятор оборотов двигателя на правой боковой панели управления. Пытался прочитать ПЗУ (MBM27C256A-25 FUJITSU) этого компа и ничего не получается. Мой програматор его не берёт. Есть подозрение что эта пзу неисправна. В связи с этим может есть у кого прошивка этой микросхемы памяти? Взамен могу предложить прошивки от разных эбу легковых авто. Их правда не много. Или может кто подскажет где в инете есть хоть что-то где кто-нибудь ремонтировал такой блок экскаватора. Искал вроде ничего и близко не нашёл. Может плохо искал.

P9250161.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ремонтировал такой блок, варисторы на нём менял, регулятор оборотов так и не победил, пришлось тросик газа ставить, документации то же ни какой не нашёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... редкий блок. В смысле машинок таких хватает а вот инфы в инете на этот блок нет. Клиент говорит что иногда, редко но бывало что герулятор начинал работать но недолго и потом опять работает на максимальных и не реагирует на регулятор. Только кнопками "+" "-" на драйвер мотора регулируютя обороты. Пытаюсь время от времени читать эту память, пробывал кипятить эту микру и даже в холодильник ложил.... Молчит...  Бывает каких пару ячеек памяти словит и всё. Ладно, посмотрим что дальше будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или может кто подскажет где в инете есть хоть что-то где кто-нибудь ремонтировал такой блок экскаватора. Искал вроде ничего и близко не нашёл. Может плохо искал.

Не найдёшь. Не ищи, бесполезно. Подключай на столе и вперёд!

Купить можно б/у, тока ценник конский!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, я новый и не искал. Хотя интересовался у дилеров и мне сказали что эти блоки не ремонтируют  а отправляют на завод-изготовитель и им взамен дают отремонтированый с завода. Ну да ладно. Факт то что я взял на время  другой программатор и он эту память взял как ни в чём не бывало. Мой прграматор G540. Когда-то я отдал за него около 50 дол, китай. Прочитал усб-вильемом, это канадский програматор GQ-4X купленный когда-то за около 100 дол. Вот такая блин ситуация. Прошивку я конечно положу только вот вильям тоже считывал при верефикации и выкидывал каждый раз что нет совпадений. То в одном месте то в другом. Уж не знаю и как к этой прошивке относиться. Правда в вильяме именно такая память не заявлена. Читал как просто MBM27256. А в моём прогере заявлена именно эта микра MBM27C256A. Но он её не читал вообще. Одним словом не знаю исправна память или нет. Как говориться пациент скорее жив чем мёртв. А сначало я думал что пациент скорее мёртв чем жив. Но как-бы то ни было попробую копать дальше по плате. Сама схема подключения этого блока есть, правда вроде как не совсем совпадает, ну да ладно. То-есть на столе подключить ЕСМ могу.

MBM27C256A JCB JS 220L.bin

7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый то не купить?

какой ты умный это, что то)))))

 

 Читал как просто MBM27256. А в моём прогере заявлена именно эта микра MBM27C256A.

что первая на 32 кБ, что вторая на 32 кБ, разницы ни какой, так же полное совпадение выводов, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть предположение что просто не работает датчик коленвала. Комп оборотов не видит и держит сервомотор положения рычага акселератора ("газа") на максимуме как при заводке. Двигатель завёлся а комп не скидывает газ. Только что-бы это проверить надо 100км проехать в одну сторону. Ну да ладно... Продолжение следует.... :emot64:  :blink:  :laugh:  :post-7:   Вообще-то надо-бы в начале диагностику подключать но увы её у меня пока нет, в смысле на JCB.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съездил, проверил. Датчик коленвала в норме. И тестером звонится как 2070 Ом и осцилограмма в норме, типа синусоида. Сейчас под подозрением драйвер сервомоторчика. Это такая маленькая коробочка за компьютером ECM. Там между драйвером и компьютером есть связь в виде двух проводков. Звонятся они хорошо. Но вот на одном из них (5 вывод драйвера) на схеме обозначен как MOTOR PULSE никаких как говорится телодвижений. Смотрел осцилом. Вообщем буду смотреть драйвер. Предположительно нет связи компа с драйвером и комп выставляет "газ" на максимум. То-есть комп даёт команду драйверу но типа как аварийную и всё. Пока так думаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем, это я опять. Понял я в чём дело. Но пока устранить причину не получается. Дело в том что на 5 выводе драйвера идут тактовые импульсы сервомотора когда он крутиться. Эти импульсы идут на комп машины. Если комп этих импульсов не видит то просто выставляет положение сервомоторчика на максимальный газ и всё. На рукоятку регулятора газа комп уже не реагирует. Как только комп видит эти самые тактовые импульсы сервомотора то крутилка газа опять начинает работать. Сейчас я понял почему пропадают эти импульсы. Просто почему-то они уменьшаются до 3 мкСек и тогда выходной усилительный транзистор в драйвере не успевает открываться и закрываться и импульсы на 5 выводе пропадают. Но когда тактовые импульсы становятся 38 мкСек то транзистор спокойно успевает и открыватся и закрыватся  и импульсы на 5 выводе драйвера появляются. Вообщем вина в драйвере сервомоторчика а именно в самопроизвольном уменьшении ширины тактового импульса.  Этот импульс построен на таймре NE556N.  Так-же на плате драйвера есть 4 микросхемы простой логики и одна микра для образования  импульсов на ключи для катушек сервомотора. Это микра PMM8713PT. Она создаёт импульсы которые потом усиливаются типа транзисторами-ключами на микросхеме SLA7026M. Иначе говоря для микры формирующей сигналы нужна тактовая частота. И она-же эта тактовая частота идёт на выход драйвера на 5 ножку. Так вот у этой самой тактовой частоты меняется длительность импулса. Он становится уже, то-есть меньше по времени. ..   Вообщем пока процесс идёт. Может какой конденцатор где высох или ещё что, буду искать. Положу фото драйвера и его платы.


MOTOR PULSE  по идее должен быть ШИМ  (PWM)

Я думаю что это просто тактовая частота сервомоторчика. Вернее комп отсчитывает количество этих тактовых импульсов что-бы ориентироваться в каком именно положение находится рычаг сервомотора. Но ширина этого импульса действительно меняется. Только скачком, было 38 мкСек и сразу стала 3 мкСек и тогда был сигнал на выходе 5 ножки драйвера и нет его.

PA020221.JPG

PA020228.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:tongue: Ну вот и всё, причина найдена. Виноват конденцатор С9 в обвязке таймера NE556N. Он менял ёмкость самопроизвольно. По номиналу он 103. То-есть 10 нанофарад или 10000 пикофарад. Мерил его тестером для проверки конденцаторв. Тестер показывал то 10 то 7 нанофарад. Из-за этого тактовая частота менялась от 3 мкСек до 54 мкСек. 54 мкСек это норма при которой всё работает как надо в том числе и выходной транзистор. Он успевает спокойно и открываться и закрываться. Вообщем импульсы на 5 выводе есть и надеюсь будут там долго.... :tongue:  На фото С9 возле таймера. 

PA020239.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Съездил на место и поставил на машину драйвер. Всё работает как надо. Ещё каких минут 15 крутил регулятором обороты двигателя, сервомотор работал. Ну проверку сделает ещё сам клиент каких пару дней работы на экскаваторе. Всем спасибо, тема закрыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования