Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
Александр84

УАЗ Буханка ЗМЗ409.1 bosch ME17.9.7 плавает ХХ

Recommended Posts

Здравствуйте! Машина рабочая, 2013 год, Евро4, ДАД, механическая педаль газа. Сильно плавают обороты ХХ, с виду выглядит как будто педалью кто то играется, дым из глушителя ровно ровно, потом газанула, клуб повалил, опять снижает и так с постоянной периодичностью. Параметры снимал программой ОпенДиаг. При запуске держит обороты повыше, но они также скачут, что странно расход топлива при этом меньше, после прогрева начинает работать ДК1, обороты снижаются и эти скачки становятся ещё более выраженные, расход топлива при работе от ДК1 становится немного выше. Массовый расход воздуха 15кг, при скачке оборотов вырастает до 20кг и снова падает. ДК1 и ДК2 менял местами ранее, ничего не дало, также ДК2 менялся на новый, сейчас он стоит в ДК1, разъемы не путанные. Поменяли свечи, высоковольтные провода, также менялся бак, топливный насос, на работу ХХ это никак не повлияло. На ДПДЗ по логу присутствует дребезг, но я не знаю, должен ли он быть, так как там совсем маленькие значения, даже признак ХХ не меняется, всегда Да. ДК1 плавает 0.08-0.76 резкими скачками, на ДК2 постоянно 0.46. ДПДЗ, ДК1 может ещё где то посмотреть? Вырезал на днях катализатор, пробег 180 000 перестал тянуть под нагрузкой и бубнил в глушитель, тяга появилась, но на ХХ это никак не повлияло. На ДК2 поставил обманку ввертыш с маленьким отверстием, ошибок пока нет.

заслонка.jpg

расход воздуха.jpg

Безымянный.jpg

обороты1.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Лог ОпенДиаг УАЗ профиль Bosch ME 17.9.7 скриншоты выше взяты с этого лога. Педаль газа механическая, тросиком. Тросик свободный, первый сантиметр педали убирает только слабину троса, затем уже заслонку открывает, то есть заслонку не дергает на ХХ. Сам дроссель не снимался, ДАД тоже родной. Выкручивал оба ДК, на них головки белого цвета, как мукой посыпанные. Катализатор был забит сажей, на свет не просвечивался

1.log

Edited by Александр84

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

есть два момента -пропуски когда холодная и богатая смесь ,когда прогрелась  это из лога  видно ,может и работает дк1 - но у меня все 800 раб циклов в анализаторе 

 форсунки чистили ?

работа  системы судится по долговременым коррекциям,  а для этого нужно проехать до их появления в таблице ,сейчас стоит 1 - выше 1 - цы бедно ,ниже богато 

Edited by тас

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Возможно подсос воздуха под форсунками(колечки) или прокладка коллектора. Пролей под них, ну хотя бы воду из бутылки. Прислушайся к работе ДВС

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
9 часов назад, тас сказал:

Форсунки чистили ?

работа  системы судится по долговременым коррекциям,  а для этого нужно проехать до их появления в таблице ,сейчас стоит 1 - выше 1 - цы бедно ,ниже богато 

Форсунки не чистились, 180 000 пробега. Помимо неровного ХХ, если резко нажать газ, глохнет, сильный провал. На разгонах нужно медленно нажимать педаль, чтобы не начался провал, если затупила, немного отпустить газ, снова набирает. Когда прогреется, почему то вырастает расход при работе от ДК1, сажа была в катализаторе, может и правда богатая, а вот откуда белый налет на ДК, может и присадки. ДПДЗ в норме??? То есть она подгазовывает из за того что пропуск, чтобы не заглохнуть? Механики поменяли провода, вместе с наконечниками, но это ничего не дало. По мере прогрева, напряжение на ДК1 растёт, в какой то момент что то срабатывает и начинается работа по ДК1. Мне пришлось сделать инициализацию со сбросом ЭБУ, после того как сняли катализатор, какие там были адаптации не знаю, но плавало также на звук. Сейчас смесь постоянно скачет возле 1 то выше, то ниже, в логе всё есть, куда то прям сильно не уходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
9 часов назад, FAKT сказал:

Возможно подсос воздуха под форсунками(колечки) или прокладка коллектора. Пролей под них, ну хотя бы воду из бутылки. Прислушайся к работе ДВС

Там ну очень сильно всё зажато в моторном, буханка. Когда снимали катализатор, обломали все шпильки на фланце выпускного и катализатора, расверлили отверстия на 12 и вставили болты. На катализаторе тоже расверлили, так как была несоосность, более или менее попали, но дым не идёт из соединения. Сзади там шар в чашку поджимается, оттуда пока немного дымит, но такой ХХ и провал при нажатии газа, были и до снятия катализатора, правда с ним ещё и был натужный бубнящий звук в глушителе. Сейчас выстреливает по оборотам, без булькания и рокота в глушителе, но под нагрузкой провал. Дк2 выдает 0.46в постоянно, не знаю вылезет ли ошибка, если что попробую залечить конденсатором

 

9 часов назад, тас сказал:

богатая смесь ,когда прогрелась

 форсунки чистили ?

Фильтр воздушный не менял давно..... Очень давно, по датчикам всё заводское. Чтобы фильтр поменять, надо полмашины разобрать, по книжке слейте тосол, снимите патрубки, снимите Гур, сиденье пассажира, разберите пол....

Edited by Александр84

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Проблема с чего возникла? После ремонта или вдруг? Или постепенное ухудшение? Давление топлива смотрел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
8 часов назад, FAKT сказал:

Проблема с чего возникла? После ремонта или вдруг? Или постепенное ухудшение? Давление топлива смотрел?

Машина у меня с самого начала. Я бы назвал это медленным постепенным ухудшением тяговых параметров после 100 000км. Примерно на 110 000 отказала перекачка топлива из бака в бак, она там осуществляется под давлением обратки, если обратка слабая, перекачка не работает. Проехав таким образом ещё около 2000-3000км, машина заглохла на ходу с половиной бака в котором стоит топливный модуль. Перелив из второго бака в этот топлива, чтобы поднять уровень, машина завелась и тихо тихо добралась до базы. Внутри в принципе было чисто относительно, когда модуль снимали, заломали все шпильки в баке, поэтому заменили целиком бак, вместе с насосом и прочим, просто сняв бак и поставив другой, прикрутив трубки. Сразу всё заработало. На этом насосе она отходила около 60000. Давление не замерял. Спад тяги шёл ещё до замены насоса и после замены лошадей не прибавилось. К 140000 я уже с трудом забегал в горки, а в последнее время уже даже на 4 передаче еле выезжал, при этом бубнил в глушитель. Например едете 50км/ч по прямой на 5 передаче, резко педаль в пол, машина выстреливала набирая обороты, а под конец при нажатии педали, менялся только звук выхлопа, натужный такой, а ехать не ехала, а если совсем сильно нажать, то глохла. Я думал, что дело в катализаторе, 180к пробега, вырезали, звук надрывный пропал, по тяге посредственно, но если надавить дальше половины, то глохнет. Ну и с ХХ ничего не изменилось, как плавали, так и плавают. Сейчас думаю, что дальше ДПДЗ, дроссель снять, ДАД. Фильтр воздушный конечно поменяю при первой возможности, может отсюда богатая смесь. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Так надо делать глубокую диагностику. Т.е всё смотреть и подсосы и компрессию и давление топлива под нагрузкой. Промыть форсунки, заменить уплотнительные колечки. Делать не набегами, а все делать последовательно. Залить в Эбу Е2 или без ДК. Пробег то не маленький....

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Надо в прошивке смотреть, кто там что включает после 80, но и до 80 двигатель не ровно работает.

ДПДЗ - надо поменять в первую очередь.

ДАД, механическая педаль газа.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
1 час назад, cxem сказал:

Надо в прошивке смотреть, кто там что включает после 80, но и до 80 двигатель не ровно работает.

ДПДЗ - надо поменять в первую очередь.

Спасибо вам за совет, закажу ДПДЗ, то есть этот дребезг не нормально. Там на сколько знаю, его никак отрегулировать нельзя, может почистить или ещё что то? По температуре скорее всего просто совпало на 80, в этот момент начался цикл регулирования по ДК1. Параметр желаемые обороты до 80 градусов немного выше, потом опускается, а дальше почему такие скачки, что то не понятно. Пропусков не вижу в таблице.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
17 часов назад, тас сказал:

работа  системы судится по долговременным коррекциям,  а для этого нужно проехать до их появления в таблице ,сейчас стоит 1 - выше 1 - цы бедно ,ниже богато 

ТАС, я нашёл долговременные коррекции, они в начале лога, так как сброс и инициализация проводилась в этом же логе в начале подключения, там же и общее количество пропусков по цилиндрам. Коррекция за последние два года, примерно столько ничего не сбрасывал -0.95

Безымянный.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

не правелльное соотношение воздуха и топлива
1.давление топлива (достаточно открутить обратку, что бы понять)
2.подсос (все патрубки и прокладки, включая ПАРАМЕТР РДВ) начни с доступного, пережимай плавно патрубок РДВ.
3.ГРМ (180000 могла и вытянуться)
патрубок с воздухана снеми
смотри параметры ДАД,УГОЛ,РДВ
Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
08.12.2020 в 22:55, Александр84 сказал:

. Например едете 50км/ч по прямой на 5 передаче, резко педаль в пол, машина выстреливала набирая обороты, а под конец при нажатии педали, менялся только звук выхлопа, натужный такой, а ехать не ехала, а если совсем сильно нажать, то глохла. 

все выше сказанное относится к производительности бензонасоса - например забита сетка бн , забит топливный фильтр . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования