Притащили свежий Vortex Corda 2011 года, пробег всего 17666 км.
Подключил ScanDoc.
Одна ошибка по двигателю: P1614 - Manufacturer controlled computer and auxiliary outputs.
И три по Иммо:
B3045 - DWA line circuit malfuction
B3055 - No transponder modulator or no transponder
B3061 - Disturbed or no challenge/response transponder communication
Ошибка по двигателю не удаляется, а по иммо остаётся одна - B3045, но после выкл. вкл. зажигания появляются все три вновь.
Кроме этого ScanDoc увидел в иммо три запрограммированных ключа.
Делаю вывод, что иммо, по каким-то причинам не видит родной ключ.
Попросил хозяина привезти оставшиеся два ключа, проверил и, о чудо, один из трех ключей запустил двигатель.
После запуска ошибка по мотору стерлась, а по иммобилайзеру, опять осталась - B3045. Странно, если есть проблемы в проводке иммо, то почему двигатель завелся?
Ладно. А почему не заводится двумя другими? Наверное они стёрлись из памяти в иммо, или чипы в ключах испортились. Маловероятно. Но надо попробовать прописать их заново.
На всякий случай снял и сохранил дампы с ECU и Immo. Кстати, на этой машине стоит ЭБУ Bosch M7.8 и иммобилайзер M11-3600020 с зеленой наклейкой.
Вхожу в функцию (ScanDoc) программирование ключа, программа предупреждает, что эта функция используется для обучения ключа транспондера и выдает условия выполнения:
- зажигание вЫключено
- иммобилайзер запрограммирован
- блок управления двигателем запрограммирован
Вы уверены?
Выключаю зажигание и нажимаю "Да".
Тут ScanDoc начинает ругаться красным цветом: "Зажигание должно быть включено!
Хорошо, повторяю процедуру с включенным зажиганием. Он предлагает ввести код, ввожу "1111", принимает. Просит вставить программируемый ключ - выключаю зажигание, вставляю неработающий ключ, включаю зажигание, нажимаю "Ok" и получаю красный ответ: "Не выполнены условия для запуска функции. Или функция не поддерживается ЭБУ."
Уф! Наверное, сначала надо удалить прописанные ключи. Пробую. Удаляю все ключи (без проблем), пробую программировать заново каждый ключ и каждый раз та же красная надпись! Теперь машина не заводится никак! Есть еще вариант "прорезетить" ЭБУ и Иммо, затем их засинхронизировать и после этого прописать ключи, но я в него не верю.
Снимаю иммо, прописываю сохранённый дамп и завожу одним из трех ключей.
Всё, тупик. Конечно можно ездить и так, но...
Извиняюсь за слишком подробное описание, но здесь описана только часть моих безрезультатных телодвижений. Долго и тщетно пытался найти схему и распиновку ЭБУ и Иммо, Прозванивал катушку-антенну в замке - 12 Ом (не маловато?). В итоге убил целый день, а повозка и ныне там.
Ну и главный вопрос. Кто виноват умный ScanDoc или тупой я?