March 1, 201213 yr может кому понадобится. заморочился когда то рейкой стучит да стучит. думаю разберусь и разобрался. только в жизнь еще не воплотил. ну это дело времени. ну начнем, стучала у меня тоже рейка думаю подтяну (по советам разных спецов с СТО) подтянул ефекта 0. как стучала так и стучит и руль к тому стал туго крутится. пошарил по разным форумам ответа так и не нашел почему стучит, точнее нашел но не все. как оказалось стучит опорная втулка рейки. разобрал я свою рейку посмотрел на ее потроха на вид вроде нормальные износ минимальный. сравнил старую втулку с новой на вид одинаковые старая может немножко изношена. заменил в рейке втулку на новую положил новую смазку орегулировал зазоры. установил на автомобиль. вот думаю теперь будет как новая без шума и разных стуков. но не тут то было. как стучала так и стучит. беру в руки мануал по ремонту зубил нахожу раздел рулевое управление и начинаю изучать что да как в нем устроено. и вот нашел в чем загвоздка почему стучит. оказывается втулка стоит в двух резиновых колечках. по схеме рулевого механизма, они называются уплотнительные кольца. при сборке обратил внимание на их состояния старые были заподлицо с втулкой. новые когда надел на новую втулку тоже оказались заподлицо. сделал для себя вывод, стучит втулка потому что кольца не устраняют зазор между корпусом и втулкой. думаю если поставить кольца потолще то стук рейки исчезнет. еще по поводу износа в месте зацепления червяка и рейки. можно еще на некоторое время продлить срок службы этих деталей. делается просто: нужно при сборке механизма приводную шестерню ставить не по меткам а повернуть ее на 180 градусов. при этом изношеные зубы приводной шестерни и рейки никогда не встретятся. и износ который был станет на 50 процентов меньше. чуть не забыл на приводной шестерне нужно сделать новую метку через 180 градусов от старой что б легче было собирать, и сделать новую выточку под болт.
June 5, 201213 yr Author да так и есть. колечки проседают и начинает втулка болтаться в корпусе. свою рейку перебрал, поставил колечки потолще. уже месяц езжу полет нормальный, нет ни стука ни люфта. разберите рейку и посмотрите состояние колечек они будут просевшими. а должны немного выступать.
June 18, 201213 yr Вот сделал по совету Igor4230 поставил колечки в два раза толще родных, второй день езжу полет нормальный стуков нет!!!
June 18, 201213 yr еще может постукивать из-за пружины под регулировочной гайкой , ее надо немного вытянуть, пружина сдавливается и не держит рейку.
June 18, 201213 yr Author если пружина не держит то ее лучше заменить. в рем комплекте должна быть. из за пружины стучать вроде не должна там зазор между регулировочной гайкой и упором рейки маленький всего должно быть 0,12 мм. если больше 0,2 мм то и стучать будет и никакая пружина не поможет. максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм.
July 12, 201213 yr Вот фото колечек , себе ставил !!! Слева родное а справа подбирал приблизительно... Edited July 12, 201213 yr by frandebef
August 17, 201213 yr Author Сегодня перебирал рулевую рейку ваз 2110-12. Сделал так как описывал в статье. Конструкция рулевой рейки похожая с 08 рейкой. Тоже подкинул немного потолще колечки. Человек уехал довольный, нет ни стука ни люфта. Только правда руль стал немного туже крутится. Думаю через 1000км пробега по нашим дорогам станет крутится нормально.
September 9, 201213 yr Сегодня перебирал рулевую рейку ваз 2110-12. Сделал так как описывал в статье. Конструкция рулевой рейки похожая с 08 рейкой. Тоже подкинул немного потолще колечки. Человек уехал довольный, нет ни стука ни люфта. Только правда руль стал немного туже крутится. Думаю через 1000км пробега по нашим дорогам станет крутится нормально. У меня тоже немного туговатый был ,сейчас полегче вроде притерлось!!!!
Create an account or sign in to comment