Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток.

 

Машинка японец, АКПП. ЭБУ и прошивка родные/заводские.

 

После динамичной езды сбросил газ, неспеша оттормозился с 90 до 10 и заглох. Завёл - ХХ не держит. Заглушил минут на 10, завёл - держит. Поехал, остановился на нейтрали - загуляли в районе 500.

 

В поисках проблемы (да и для профилактики) почистил форсунки (оказались в идеале), проверил ДПДЗ (выставлен и работает по мануалу), почистил дроссель (с разборкой, был почти чистый), прозвонил обмотки МХХ (все в норме). Подать питание на МХХ не смог - под рукой не было 5В.

 

Сегодня понаблюдал за мотором в ЭвоСкане. Сразу оговорюсь - до диагноста мне ещё далеко :)

 

Что смутило - приподнял обороты винтом до 850 на горячем. В ПО показатель ISC на 28. Включил "D", обороты просели до 650, показатель ISC начал плавно подниматься до 84, но обороты не изменились. Правильно я понимаю, что ЭБУ даёт команду МХХ, но тот не реагирует? Ведь при его вращении хоть как-то, но должны были обороты измениться?

 

Что ещё смутило - ХХ постоянно гуляет в плюс/минус 30, смесь на холостых в районе 15 (стоит ШПЛ) и тоже гуляет в плюс/минус 0,3. Т.е. мозг не дожидается реакции МХХ и пытается смесью поднять ХХ?

 

Не пинайте сильно, я только учусь :)

Опубликовано (изменено)

обмотка сколько ом? возьми светодиодную контрольку, посмотри импульсы на клапане хх. Или лучше сразу комп снять и глянуть похоже емкость вытекла.

Изменено пользователем injenerpboy99
Опубликовано

обмотка сколько ом? возьми светодиодную контрольку, посмотри импульсы на клапане хх. Или лучше сразу комп снять и глянуть похоже емкость вытекла.

 

Сопротивление МХХ по всем четырём 29Ом плюс/минус 0,5

По мануалу норма 28-33, укладываемся.

 

В ЭБУ заглядывал зимой, визуально все кондёры были без признаков окисления или вздутия.

Точно есть смысл ещё раз посмотреть? Он не за 5 минут вытаскивается :(

Опубликовано

В ЭБУ заглядывал зимой, визуально все кондёры были без признаков окисления или вздутия.

Точно есть смысл ещё раз посмотреть? Он не за 5 минут вытаскивается :(

 

я почти каждую неделю делаю эти компы)), вытаскивается он за 15-20 минут, просто все симптомы на него. только надо тщательно посмотреть под конденсаторы. еще вариант что драйвера клапана хх выбило но проверить можно только подменой. уменя они есть я снимаю с нерабочих компов)). А контролькой все-таки глянь импульсы на клапан хх

 

клапан там какой ? 6 контактов 2ряда?

Опубликовано

А что лучше сначала сделать - скинуть мозг и кондёры поглядеть или всё же с контрольки начать? :)

 

МХХ да, 2 ряда 6 пин, обмотки звонились 1-2 2-3 4-5 5-6

Опубликовано

по клапану понятно живой. А начни с контрольки только светодиодной!! от плюса проверь управление( шим ) на 1,3,4,6 контактах. сними фишку и подгазовывай тросиком, при разных оборотах должны быть разные импульсы на разных контактах както так) но на всех они должны быть!!!

Опубликовано (изменено)

Понял, сегодня сделаю. Правда подумал сначала проверить, приходит ли плюс на МХХ, вдруг всё проще))

 

Правда контрольки имено диодной нету, попробую осциллографом, хоть сто лет им и не работал))

Изменено пользователем Black_Neon
Опубликовано

контрольку 5минут сделать -светодиод и 1ком резистор

Опубликовано (изменено)

контрольку 5минут сделать -светодиод и 1ком резистор

 

Да это понятно, просто под рукой светиков нету, и даже поблизости нигде не купить. Думал из диодной ленты замутить (в столе лежит), но я её дольше резать/паять буду, чем вспомню навыки работы с осциллографом))

 

Разряжен оказался, зараза. Сейчас часок поднаберёт и пойду смотреть)

Изменено пользователем Black_Neon
Опубликовано

Питание на МХХ приходит, сигналы от ЭБУ тоже... Куда дальше копнуть? Вытащить моторчик и поискать 5В, чтобы его проверить в действии?

Опубликовано

все-таки осмотри еще раз внимательно комп, когда он глючит, текущие данные погоду показывают по сканеру))

 

кстати температурный датчик понаблюдать нужно или сопротивление 200-280 на горячую подоткнуть.

Опубликовано

В первую очередь посмотрел) И те данные, которые мне понятны, были в норме - температура антифриза и воздуха, атм. давление, что-то ещё.

 

Что интересно, со вчерашнего вечера всё в норме - на нейтрали 750 держит, на драйве 680. Единственное, что смутило - после запуска обороты с пусковых 1200 очень медленно опускаются до нормальных холостых даже на горячем двигателе.

 

Плюс у меня индикация включения кулеров выведена - комп не всегда их включает вовремя. Были случаи, когда он видит 110 градусов, а оба вентика выключены.

Опубликовано

по идеи когда обороты долго опускаются то 1)клапан хх, может быть даже такое что обмотки звонятся но под нагрузкой или от нагрева уходят в разрыв 2) датчик дпдз(дроссельной заслонки) выставлен не правильно, он не видит концевик полностью закрытой дроссельки как вариант. или же накрутил болтик хх))

 

кстати если это был комп то скоро он даст о себе знать)) просто заглохнет или не заведется в один прекрасный момент и чек гореть не будет на приборки .

Опубликовано

Всё чудесатее и чудесатее)

 

Вчера еду, обороты ХХ норма 750.

Через минут 30 пробок ХХ стали в районе 550. Смотрю значение МХХ - 50 и довольно быстро выросло до 100, но обороты даже не шелохнулись.

Вышел, крутнул винт на один оборот, ХХ стал 800. Поехал. Слежу за ISC - те пытаются уйти чуть ли не в ноль, но обороты стоят на месте.

Проехал ещё пару км - ХХ стал в районе 1200, ISC стремится к нулю.

 

Не помню, в какой именно момент, но было ещё и так, что обороты в районе 800, а ISC на сотне. Т.е. выходит, что мозг пытается их ещё выше задрать?

 

Т.е. получается, что проблемы две

 

1. не всегда есть реакция МХХ на команду ЭБУ. Кстати, там есть обратная связь или мозг просто даёт команду и уверен, что моторчик послушался?

2. ЭБУ в некоторых случаях старается задрать ХХ вверх, хотя они и так выше нормы. Почему такое может происходить? Основываясь на каких показателях, кроме оборотов, мозг может пытаться сильнее раскрутить двигатель при отпущенной педали газа?

 

P.S.: Вчера скинул разъём с МХХ и выставил холостые винтом на 800, пока всё ок. Но проблему хочется найти...

Опубликовано

комп тупой он просто дает сигнал через драйвера шагового двигателя и все 1)по электронагрузке, температурному датчику, рулю, акпп. внутри компа драйвера по сопротивлению сравни их там несколько одинаковых.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Если проблему не решил, то проверь РХХ, сними и вращай конус вокруг своей оси в одну и в другую стороны, люфта не должно быть, если есть значительный то ищи другой РХХ.

Опубликовано

спс

пока руки не доходят :( скоро дальше копать начну. Но люфтов не было, при разборке проверял

по результатам отпишу обязательно, тему не забываю

Опубликовано (изменено)

Проблема только на D, или и на P,N? Попробуй на N включить кондиционер (если есть , на крайняк обогрев заднего стекла, фары и т.д.) и посмотри на количество шагов РХХ и обороты, меняется или нет....

Изменено пользователем wasilichw
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Добрался всё же до мозгов. Визуально кондёры живые. На некоторых контактах то ли окисление, то ли лак видоизменился за 18 лет...

Фото прикладываю, посмотрите плиз, кто разбирается и имеет опыт :)

 

 

75fcf7990a8dt.jpg11b10ee568c5t.jpg492a098bc9f9t.jpg0a7a2501a6e8t.jpgfb431da9f1abt.jpg

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования