Опубликовано 6 мая, 201015 г. Вчера пытались отремонтировать ВАЗ 21124 с ЭБУ БОШ 7.9.7. Висит ошибка "смесь постоянно богатая". Подключились к ЭБУ и увидели, что показания ДК всегда 0,45 В. Можно как угодно газовать, а показания стабильно 0,45 В. Цепь нагрева в норме. Я думаю, что виноват сам ДК. Заменить вчера было нечем. Прав ли я, подозревая ДК? Может ли это быть неисправностью ЭБУ? Можно ли проверять напряжение на ДК простым китайским мультиметром?
Опубликовано 7 мая, 201015 г. Подключиться к датчику кислорода и замерить напряжение можно тестером. Машина долго работала при диагностике? Возможно ДК просто еще не успел прогреться. Если нет его активности то должна быть ошибка низкая активность ДК а не богатая смесь
Опубликовано 7 мая, 201015 г. Автор Подключиться к датчику кислорода и замерить напряжение можно тестером. Машина долго работала при диагностике? Возможно ДК просто еще не успел прогреться. Если нет его активности то должна быть ошибка низкая активность ДК а не богатая смесь Спасибо сегодня попробуем с новым и старым датчиком снять напряжение вольтметром. А то терзали смутные сомненья, что входным сопротивлением вольтметра можно зашунтировать и подсадить напряжение датчика. Работала долго. Как раз ради прогрева тарабанили. А машинка случаем не Е-3? может фишки ДК местами попутали? Нет, машина Е-2. 21124-1411020-30. Контакты в норме, чистые. Местами не попутано. Сам перевтыкал.
Опубликовано 7 мая, 201015 г. Ошибок по ДК может и не быть в том случае если блок шился и отлкючили ДК, а точнее косвенно отключили ДК. Сам ДК присутсвует, а напряжение на нем не меняется при диагностике, а если прошивали кривовато что-то могли пропустить в прошивке по лямбде, поэтому вылазит ошибка. Подкиньте другой ЭБУ желательно Я72, там можно в диагностике посмотреть комплектацию датчиками в том числе и ДК , и смотреть надо не только напряжение на ДК но и скорость его переключения лучше осциллографом.
Опубликовано 7 мая, 201015 г. Автор Ошибок по ДК может и не быть в том случае если блок шился и отлкючили ДК, а точнее косвенно отключили ДК. Сам ДК присутсвует, а напряжение на нем не меняется при диагностике, а если прошивали кривовато что-то могли пропустить в прошивке по лямбде, поэтому вылазит ошибка. Подкиньте другой ЭБУ желательно Я72, там можно в диагностике посмотреть комплектацию датчиками в том числе и ДК , и смотреть надо не только напряжение на ДК но и скорость его переключения лучше осциллографом. Какой должна быть скорость переключения ДК? Программа Stevaz пишет, что прошивка в блоке B105DP09. Вроде как серийная. Но вот засада, Чиплодер с моим адаптером, собранным по схеме BM9213 от Мастеркита наотрез отказывается соединяться с этим БОШ 7.9.7. Резисторы в БОШе я допаял, но не соединяется ни в какую. 43, 51, 53 контакты на минус, 12, 44, 63 на плюс, 13 замыкаю на плюс. С январем 5.1 проблем не было, да и Stevaz хорошо видит адаптер. Может быть с БОШем для программирования есть какие-то хитрые манипуляции с зажиганием, питанием, последовательностью подачи напряжения?
Опубликовано 7 мая, 201015 г. Автор Вообщем, заменили датчик кислорода и машина "ожила". Stevaz показывает, что напряжение меняется. Все остальные показатели тоже более-менее в норме. Чиплодером соединиться не удалось. Ну и шут с ним
Опубликовано 7 мая, 201015 г. Я почитал Help про ДК, там сказано: Из ЭБУ на холодный ДК подается напряжение 0,45V. После того, как ДК прогреется до рабочей температуры он начинает генерить напряжение в зависимости от состава выхлопа... Т.о., если на прогретом ДК было 0,45V - это означает, что он не исправный.
Опубликовано 8 мая, 201015 г. Какой должна быть скорость переключения ДК?Программа Stevaz пишет, что прошивка в блоке B105DP09. Вроде как серийная. В идеальном случае скорость переключения примерно 2 раза в сек. и очень зависит от прогретости датчика. Если по другому, то или вялый датчик (полудохлый) либо состав смеси действительно не правильный. А то что программа Stevaz пишет прошивка в блоке B105DP09 стандартная, так ДК косвенно и отключают на стандартных прошивках и некоторые меняют а некоторые не меняют идентификаторы, а проверить конкретно эту прошивку можно только слив ее из блока и посмотреть в СТР калибровки. И взяв переходник и померить напряжение на сигнальных проводах датчика на прогретом движке. После этих трех манипуляций все будет понятно: 1 - дохлый датчик; 2- прошивка бек ДК; 3 - состав смеси действительно не правильный. Газоанализатор бы очень помогбы. Т.о., если на прогретом ДК было 0,45V - это означает, что он не исправный. На моей практике у неисправного датчика показания напряжения как правило уводит в какую-нибудь сторону, например около 0.7 В и почти не меняется. А 0.45 В ольше пооже на базовое опорное напряжение до включения режима лямбда регулирования (до прогрева датчика) или он отключен.
Опубликовано 8 мая, 201015 г. Добрый день. простейшая проверка управляющего сигнала-при соединении упр. провода через руки к + впрыск будет уменьшаться ,при соединении к - увеличиваться.Сразу видно ,что не работает датчик или контроллер.
Опубликовано 5 июня, 201015 г. Добрый день! такая проблема. разгон у машины отвратительный, ехать совсем не хочет. на педаль газа очень вяло реагирует, медленно набирает обороты.чуть лучше приемистость появляется где то после 3000 оборотов. на диагностике сказали все в норме, но показания массового расхода воздуха около 66?! вместо 10( сослались на старую программу, которая не целиком прошивку читает), и датчик кислорода показывает работу на бедной смеси, и длительность впрыска меньше нормы. в этом ли причина и если да, как это исправить? лечится ли это прошивкой либо длительность надо менять самому вручную? прошивок к слову сказать наменял штук 6... форсунки с рампой новые, дмрв замена не помогает, дк пробовал менять но ставил другой, не тот который нужен, старого образца. поставил обратно старый, что с тем что с тем, ничего не изменилось. может все таки дк тупит? прошивка от paulus tx54, ваз21124 янв 7,2
Опубликовано 5 июня, 201015 г. Добрый день! такая проблема. разгон у машины отвратительный, ехать совсем не хочет. на педаль газа очень вяло реагирует, медленно набирает обороты.чуть лучше приемистость появляется где то после 3000 оборотов. на диагностике сказали все в норме, но показания массового расхода воздуха около 66?! вместо 10( сослались на старую программу, которая не целиком прошивку читает), и датчик кислорода показывает работу на бедной смеси, и длительность впрыска меньше нормы. в этом ли причина и если да, как это исправить? лечится ли это прошивкой либо длительность надо менять самому вручную? прошивок к слову сказать наменял штук 6... форсунки с рампой новые, дмрв замена не помогает, дк пробовал менять но ставил другой, не тот который нужен, старого образца. поставил обратно старый, что с тем что с тем, ничего не изменилось. может все таки дк тупит? прошивка от paulus tx54, ваз21124 янв 7,2 спроси у клиента какие он поставил форсунки такие же или нет (я по поводу производительности). проверь физически РХХ .бывает такое, что диагноза показывает шаги и изменения, а он фактически завис. сними его и поиграйся через ИМ диагнозы. тогда сам посмотришь.
Опубликовано 6 июня, 201015 г. Какой пробег у машины? Померей разряжение на впуске (~ 0.6 ат.) и противодавление выхлопных газов (если норма то 2-3 кПа, но не более 8 кПа) если стоит кат. может подзабится и душить движок. Изменено 6 июня, 201015 г. пользователем vikch
Опубликовано 7 июня, 201015 г. Какой пробег у машины? Померей разряжение на впуске (~ 0.6 ат.) и противодавление выхлопных газов (если норма то 2-3 кПа, но не более 8 кПа) если стоит кат. может подзабится и душить движок. пробег 110000, давление в норме и там и там. в коллекторе стоял нейтрализатор раньше, но я его ликвидировал...
Опубликовано 7 июня, 201015 г. спроси у клиента какие он поставил форсунки такие же или нет (я по поводу производительности). проверь физически РХХ .бывает такое, что диагноза показывает шаги и изменения, а он фактически завис. сними его и поиграйся через ИМ диагнозы. тогда сам посмотришь. эт моя машина, я сам клиент :) форсунки вроде такие, сверял по номеру. а как проверить физически рхх подскажи пожста
Опубликовано 7 июня, 201015 г. TX от Павла по моему без ДК.Не меряй на этой прошивке напряжение ДК, смотри топливоподачу. Удачи
Опубликовано 7 июня, 201015 г. АЦП датчика МРВ проверьте. С Я7.2 должен стоять 116-й ДМРВ, и при включенном зажигании значение АЦП должно быть не более 1,05 в.
Опубликовано 14 июня, 201015 г. Проверьте коррекции по сканеру в каком диапазоне они находятся. Сымитируйте подсос и проверьте реакцию Дк на подсос. если она отсутствует то это датчик. И каналы АЦП что бы не было аномалий если такие есть, почистите массы и протянити.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь