А если учесть, что в том же мангусте уже оччень давно меряют не ток, а шумы мотора через трансформатор тока и подают их через компаратор на процессор... Вроде как перегрев мотора исключается. Но... если какой-то умник ставит интерфейс таким образом, что в него попадает вода... никакая защита не поможет в принципе ( ни резистор, но цифра). Тогда шабашит и мотор, и интерфейс. Сам видел несколько раз.Спорить можно много, но чаще всего вопрос "долголетия" имеет отношение к кривости рук и соображалки. Вариант подключения на отдельный канал приемлем для небольшого кол-ва клиентов-педантов, которые не забывают мануально закрывать окна, большинству же нужно, чтоб сигналка вообще сама всё делала ( по примеру тойотовского смарт-доступа). По моему глубокому убеждению, с уважением ко всем.