lldimokl Posted October 21, 2023 Posted October 21, 2023 Приветствую всех, со слов владельца после просадки аккумулятора перестала заводится. При подключении диагностики не выходят на связь все блоки по HSCAN ( электроусилитель, АБС, коробка и ЭБУ не Алё), Видит только приборку, блок подушек и мультимедиа. При замере сопротивления только одного блока BCM по кан шине с ОБД нет вообще, проводка исправна. После вскрытия BCM обнаружил два взорванных CMD элемента на выходе после резисторов данной кан линии (после этих элементов разъем и колодка ОБД), Помогите опознать детали. Я знаю ответ 50 Чипов Ответ принят и будет
Alex Vlasov Posted October 21, 2023 Posted October 21, 2023 Добрый вечер. Судя по картинке верхняя по фото сторона этих двух SMD деталек будет в аккурат звониться на общий провод в короткую, т.к. это два конденсатора малой ёмкости. Только тот факт, что они оба "сварены в крутую" говорит о воздействии на линию CAN напряжения, достаточного для пробоя. И вот тут используем правило "никогда не верь хозяину" - скорее всего что-то подключал в колодку диагностики. Пока что эти два элемента просто демонтировать паяльником, место под ними и вокруг вымыть тщательно и далее тестером и осциллографом работаем. Смысл фразы " При замере сопротивления только одного блока BCM по кан шине с ОБД нет вообще, проводка исправна." придётся развернуть для нашего понимания более подробно. 1
lldimokl Posted October 21, 2023 Author Posted October 21, 2023 (edited) 51 минуту назад, Alex Vlasov сказал: Добрый вечер. Судя по картинке верхняя по фото сторона этих двух SMD деталек будет в аккурат звониться на общий провод в короткую, т.к. это два конденсатора малой ёмкости. Только тот факт, что они оба "сварены в крутую" говорит о воздействии на линию CAN напряжения, достаточного для пробоя. И вот тут используем правило "никогда не верь хозяину" - скорее всего что-то подключал в колодку диагностики. Пока что эти два элемента просто демонтировать паяльником, место под ними и вокруг вымыть тщательно и далее тестером и осциллографом работаем. Смысл фразы " При замере сопротивления только одного блока BCM по кан шине с ОБД нет вообще, проводка исправна." придётся развернуть для нашего понимания более подробно. Замерял сопротивление Кан шины на разъёме BCM, линия в обрыве из-за этих элементов. Нашёл фото в интернете, загрузить не получается, там не конденсаторы, цвет черный... Похоже на терморезисторы, донора жаль тоже нет, кстати элемент очень похож на тот что слева от "сваренных" Edited October 21, 2023 by lldimokl добавил детали
SEREGA RAV Posted October 21, 2023 Posted October 21, 2023 У Вас на фото слева от сгоревших компонентов тоже черная деталь сделайте замер ее 1
Alex Vlasov Posted October 21, 2023 Posted October 21, 2023 1. Демонтировали ли Вы два кипячёных элемента? 2. Измерили ли после п.1. что там куда звонится в месте их подключения? 3. Выходит ли на связь что-то ещё при отключенном BCM?
lldimokl Posted October 21, 2023 Author Posted October 21, 2023 1-Конечно демонтировал и вычистил всё. 2- кан шина идёт с разъема на эти выгоревшие части элементов каждая на свой (где и образовался обрыв), далее на резисторы по 60 Ом, сохранившиеся половинки от огарков земля 3 я вообще не знаю зачем... Простите если что-то не понял
Alex Vlasov Posted October 21, 2023 Posted October 21, 2023 Имелось ввиду при отключенном разъёме BCM есть ли связь по диагностике с другими блоками на этой шине. Не помешает более обширное (но качественное) фото платы. Там ожидается CAN трансивер где-то. Вот как раз сохранившиеся резисторы по 60 Ом и должны быть соединены с КАН-трансивером. А раз с одной стороны выгоревших элементов чётко звонится земля - не могли они быть резисторами, или конденсаторы или что-то типа варисторов/супрессоров (но это вряд ли)
lldimokl Posted October 21, 2023 Author Posted October 21, 2023 (edited) 2 часа назад, Alex Vlasov сказал: Имелось ввиду при отключенном разъёме BCM есть ли связь по диагностике с другими блоками на этой шине. Не помешает более обширное (но качественное) фото платы. Там ожидается CAN трансивер где-то. Вот как раз сохранившиеся резисторы по 60 Ом и должны быть соединены с КАН-трансивером. А раз с одной стороны выгоревших элементов чётко звонится земля - не могли они быть резисторами, или конденсаторы или что-то типа варисторов/супрессоров (но это вряд ли) по схеме вроде без него ничего на связь не выйдет, у данного авто три линии данных и самая быстрая отвалилась, мои предложения что там смд термисторы ( сравнил типоразмер и цвет) фото новое правила форума не дают выложить Edited October 21, 2023 by lldimokl Уточнение
lldimokl Posted December 10, 2023 Author Posted December 10, 2023 Здравствуйте! Моё предположение что авто после сварки. BCM восстановил путем установки перемычек и замены кан трансивера, остальные блоки мертвы, изитроник ждёт микросхему (тоже нашел неисправность), на днях если будет время буду вскрывать блок эур и АБС, моторник будем заказывать и возможно АБС, так как они на керамике. Спасибо тем кто откликнулся, по мере продвижения ремонта буду отписываться.
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now