Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Тюнинг системы охлаждения 21124


vikch

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Хочу поделиться некоторыми усовершенствованиями системы охлаждения своего 21124. Прошлое лето показало что жарко было не только водителю, движку было совсем хреново в пробках. У меня эта мысль возникла давно, и пролопатив кучу инфы я пришел в выводу, что мощности движков возрастали, а эффективность системы охлаждения осталась на уровне 8 клапанной (карбюраторной) 67 л. сильной восьмерки. И чем мощнее движок (1,5L 16v -94л. или 1,6L 16v приора 98л.) тем он больше проблем приносил прошлым летом своим хозяевам. Сколько было поменяно радиаторов, термостатов, а расширительных бачков и пробок почти каждый четвертый и я в том числе.

В общем решил менять все: радиатор, вентилятор, помпу, схему подключения вентилятора, программное изменение температуры включения вентиляторов (ступенчатое с перекрытием), расширительный бачок.

1. Было решено поставить радиатор Luzar (алюминиевый несборный (паяный) радиатор, LRc 01270b 2170-1301012-51П ВАЗ 2170-72 "Приора" с конд. Halla) у него заявленная Приведенная теплоотдача, Вт/°С – более 680 , а у стандартного (2110 инж.) Приведенная теплоотдача, Вт/°С – 560 , а это более чем на 20%. Для простаивания в пробках это большой гут.

Для установки Приоровского радиатора на 2110 пришлось доделать дополнительное крепление на радиатор.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Помпу внедрил высоко производительную восьми лопастную АвтоВАЗ (ТЗА) н/о ПРЕМИУМ инжектор, производительность увеличена 12% и снижена кавитация из-за другой формы крыльчатки.

3. Схему подключения пришлось немного переделать, почти на калиновскую: силовой + питания вентиляторов взял с провода (розовый сеч. 6 кв.мм) идущего напрямую от генератора для того, что бы разгрузить монтажный блок, проложить два провода к вентиляторам, родные разъемы пришлось отрезать, искатьк ним ответные части очень долго.

Предохранители и два реле вентиляторов соединены с остальными реле, получилось примерно как на фото.

Вентиляторные реле заменены на 40А (импортные), так как пусковой ток (переходной процесс) для большого вентилятора 150W составляет 33А и рабочий ток 12А (измерялось от аккумулятора с шунтом 0,1 Ом),

пусковой ток (переходной процесс) для малого вентилятора 110W составляет 30А и рабочий ток 9А (измерялось от аккумулятора с шунтом 0,1 Ом).

Хотелось бы узнать у инженеров АВТО-ТАЗа, как реле с контактной группой рассчитанной на ток 20/30А может управлять вентилятором на Калине у которого пусковой ток составляет 48,5А и рабочий ток 18,8А (измерялось от аккумулятора с шунтом 0,1 Ом). Внимание вопрос – как быстро сгорит или залипнет реле при таких токах, где нет ступенчатого включения (две скорости)???

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

39724.jpg

схема вентиляторов.jpg

Бош бол.JPG

Бош мал.JPG

вент калина.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу сразу, что ничего не имею против Калиновского вентилятора, охлаждает он конечно как зверь. Так как производительность Калиновского вентилятора составляет –2100 м3/час, стандартного 4х лопастного – 1000 м3/час, на сдвоенном вентиляторе (БОШ), производительность большого примерно 1500 м3/час (примерная аналогия с лузаровским восьми лопастным), малого не известно. Но включать Калиновский вентилятор надо ступенчато дабы минимизировать броски пускового тока. Плавные электронные пускатели (несколько схем с ШИМ на полевиках) себя не оправдали из-за потерь вентилятор не выходит на полную мощность.

Установка Калиновского вентилятора на 2110 затруднена тем что добавочный резистор почти упирается в переднюю балку, но с умом поколдовать над крепежом можно если захотеть.

4. В прошивке ЭБУ выставил температуру вкл./выкл. для большого вентилятора 99–96 гр., а для малого вентилятора выставил температуру вкл./выкл. 100–97 гр., что бы не было их одновременного включения и выключения из-за бросков пусковых токов не просаживалось бортовое напряжение. Управлять двумя вентиляторами (или ступенчато) может Калиновский софт точно (проверено) или Приоровский не точно (пока не проверял) это для ЭБУ М7.9.7+. Прошивки брал у Ледокола.

5. Расширительный бачок пришлось поменять до кучи, я его решил помыть от потемнений ершиком с мылом, а потом обнаружил, что он начал растрескиваться изнутри и до его полной протечки оставались толи дни, толи недели, ждать не стал. Он у меня был уже третий. Приоровский бачок немного другой по конструкции, он почти прямоугольный с внутреннеми перегородками на секции и на первый взгляд из другого пластика. После замены левой части утеплителя моторного отсека на приоровский бачок стал туда как родной. Посмотрю сколько этот проживет. Скажу сразу, что пробка с клапаном исправна, проверял компрессором, манометром и регулятором давления для краскопульта.

Ну в общем примерно так, выглядит моя модернизация.

На трасе на праздники попал в пробку, из наблюдений выяснилось, что машина до температуры 99 гр. стала греться намнго намного дольше, а охлаждаться при включении вентилятора за десятки секунд.

12.jpg

13.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вот теперь по прошествиия летнего пекла могу с полной уверенностью сказать, что модернизированная система охлаждения работает НОРМАЛЬНО, на юге в пробках проблем не возникло никакаих. В общем я не жалею потрачныых денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • 7 месяцев спустя...

))) Позитивно )))

Вот только Лузар???

Этот Лузар ездит до сих пор и никаких проблем нет (хотя согласен, что это не высший сорт), а вот цена на заводской радиатор приоры с кондеем очень кусачая (~13000-23000 руб.) и делать не захочешь...

Изменено пользователем vikch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вентилятор сдвоенный нивский? Просто вроде только нивские сдвоенные идут или уже другие какие есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования