Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Audi А6 2.4 BDW 2006.Блок управления вентилятором


Rick

Рекомендуемые сообщения

Одолжил осцилограф.На тонком сером проводе входа блока при открывании ключа появляются прямоугольные импульсы около 12в.VAS-ом принудительно запускаю вентилятор.Скважность импульсов, пока крутится вентилятор-отчетливо меняется.

Скважность меняется, а скорость вращения остается неизменной? Значит, как я и говорил - на сером проводе LIN. А у ВАЛЕО, что очевидно, перевернутый ШИМ (низкий уровень - активный). Тогда смена проводов ничего хорошего не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одолжил осцилограф.На тонком сером проводе входа блока при открывании ключа появляются прямоугольные импульсы около 12в.VAS-ом принудительно запускаю вентилятор.Скважность импульсов, пока крутится вентилятор-отчетливо меняется.На тонком белом проводе сидит постоянное напряжение около 10вольт.После отключения зажигания импульсы некоторое время присутствуют и после слабого шелчка (возможно главного реле) импульсы пропадают.Пока грешу только на блок управления вентилятором.

 

И еще по поводу блока ВАЛЕО.Возможно-ли на фишке этого блока тонкие провода (здесь черный и серый) включены наоборот, и вентилятор включается даже без открывания замка на максимальную скорость.?И стоит ли попробовать переставить их местами?

Или же при разнице в системы протоколов(ШИМ ЛИН) обмена наблюдается подобное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не спорить. Вот примеры сигналов на шине LIN дворников на А8 2003 года Теперь найдите отличия от шим-а

hardcopy_10082012_181820.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не спорить. Вот примеры сигналов на шине LIN дворников на А8 2003 года Теперь найдите отличия от шим-а

Отличия сушественные с шим-ом конечно, не спорю.Для меня остается не ясным -если в блоке ВАЛЕО протокол ЛИН, то получается что он распознал (вернее ничего не распознал) критический перегрев ДВС и даже при снятом ключе зажигания на максимуме крутит вентилятор.Это если считать, что принесенный хозяином блок исправный.Т.е это алгоритм работы вентилятора.Где можно уточнить какой блок по какому протоколу работает.Спасибо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои догадки: на ВАЛЕО - ШИМ с активным низким уровнем. Вы его подключаете к шине LIN. Когда сигнала нет (ключ вынут), уровень низкий, ВАЛЕО включается на полную. Когда начнется взаимодействие по шине - он кратковременно замедлится. :)

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажи, задлянафига тебе гемор? Поставь туда то, что должно там стоять и счастливого пути!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажи, задлянафига тебе гемор? Поставь туда то, что должно там стоять и счастливого пути!

То что нужно пока не могут найти.А для лучшего понимания работы климат-контроля в целом было полезно.С этим узлом на относительно новых авто мало сталкивался.Были на Фабиях, Октавиях1-там проше, в основном проблемы били по поврежденным разъемам и ржавым контактам.После решения проблемы отпишусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-прежнему настаиваю, что проблема скорее всего в микросхеме, управляющей блоком. С нетерпением жду окончательного результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе утро.Новый блок вентилятора пока не нашли.Решил заново открыть нерабочий блок и посмотреть какfя там микросхема.Там стоит 18001A и надпись ниже 1E5471B производства ELMOS. Опознать пока по datasheet и др. не удалось.Может кому знакома?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО усложнили вы ребята всё до безобразия.

Разъём перед блоком J293

1 - S42 40A

2 - SA19 5A

3 - ШИМ

4 - минус

Нет Lin-а там никакого, можете взять схему топологии шин А6С6 и посмотреть.

Вентилятор при вкл зажигания не крутит вентилятор.

Как выше советовали, купи нормальный блок, если провод с контакта В48 целый и всё.

2012-08-11_130953.jpg

Изменено пользователем shpuntik 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как обычно, в SSP, вот А8 и А6. И на будующее учти, что у VAG-ов шина Lin фиолетового цвета с полоской любого другого цвета.

123.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда так вопрос поставим: в моём случае приезжала A4 '04 BFB. Там также ШИМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ты дотошный...

Ну посмотри цвет провода.

Я вот честно говоря не видел LIN-a на моторниках.

 

Стал смотреть по А4, нашёл в тексте фразу data-cable относительно этого провода между моторниким и J293.

Сам уже засомневался шим-лин...

Вот кстати интересная TPI на тему карлсонов и J293.

ACE - 1111.pdf

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ты дотошный...

Ну посмотри цвет провода.

Я вот честно говоря не видел LIN-a на моторниках.

 

Посмотрел бы, да машинка уехала. Но что сигнал на входе был непохож на ШИМ - помню отчетливо. Да и хитрую микросхему для интерпретации этого сигнала помню. Отнюдь непохожую на банальную транзисторную сборку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Между управляющим сигналом и транзисторами по любому должна быть какая-то схема. Управляющий сигнал надо принять и дешифровать, и потом сформировать управляющий сигнал для полевиков. И там, в общем, нет особой разницы - LIN или ШИМ. Наличие управляющего сигнала можно оценить по светодиодной контрольке. Скорость передачи данных небольшая, так что по контрольке будет видно "моргание". Если моргание отсутствует, значит в цепи управления надо искать обрыв или замыкание на массу.

Если управление есть, тогда смотреть управление на полевиках. Можно простым тестером - транзисторы управляются напряжением. И проверить ток двигателя вентиллятора - возможно, срабатывает защита. Можно еще попробовать подать на транзисторы управляющее напряжение вручную.

 

Еще вариант может быть, когда блок управляется не LIN или ШИМ а просто напряжением. Тогда совсем другой компот - схема управляющего реле должна быть гораздо проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличие управляющего сигнала можно оценить по светодиодной контрольке. Скорость передачи данных небольшая, так что по контрольке будет видно "моргание". Если моргание отсутствует, значит в цепи управления надо искать обрыв или замыкание на массу.

Нужно ввести новый термин "медленные LIN & ШИМ"! А если фронта завалены? А если пила вместо меандра, а если не моргает, а сигнал - что доктор прописал? Да и моргать не будет ни в жисть! А если... Ну да что я тебе говорю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LIN моргать будет стопудово - сам проверял. Там скорость небольшая, не такая как на шине CAN. Где-то у меня на компе есть файлик с описанием протокола LIN, но лень искать, честно говоря. Там скорость в пределах звуковых частот, до 20 кгц. Не помню точно, врать не буду, но никак не больше 20 кгц. А если фронта чуть завалены - так для этого и существует микросхема на приёме - фронта у нее на выходе выравниваются и отфильтровываются посторонние наводки. В принципе, если есть осцилограф, можно посмотреть сигналы на входе и на выходе принимающей микросхемы. У меня даже где-то даташит на нее завалялся на компе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛИН - смотри мою осциллку, моргать будет, но не по причине малой скорости. 20 кГц моргают!???): ой... Сильно ой!!!):

Если завалены фронта или сигнал от меандра отличен - могут возникнуть неувязочки): Ну не чуди! Будь другом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования