Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Audi А6 2.4 BDW 2006.Блок управления вентилятором


Rick

Рекомендуемые сообщения

Ещё раз пробежался по теме. Вентилятор должен запускаться с J255.

Диагностирование исполнительных элементов

В ходе диагностирования последовательно запускаются следующие исполнительные элементы панели управления и индикации климатической установки -J255 при условии, что они установлены и прописаны в кодировке:

J ОСТОРОЖНО, включается вентилятор

J Блок управления вентилятора радиатора-J293

Может стоит проверить кодировку по 08 адресу? Что за ошибки есть в этом блоке, как вообще работает климат, если конечно работает без карлсона???

 

Теперь по номерам блока пытался разобраться. То что указал Рик вообще ни о чём, как можно добиться результата с таким подходом?

 

Это что за номера?

Есть вентилятор 4F0959455(400W) и 4F0959455А(200W), , есть блоки 4F0959501F(400W) и 4F0959501G(600W)

А вот номер блока с А4 8E0959501AD (300W) и 8E0959501AG(600W)

Какой номер на вентиляторе, блоке A6?

Работал ли он при нынешнем владельце?

Ещё раз вопрос, на который не было ответа:

Сколько потребляет вентилятор при прямом подключении к + и -?

Дай вин, посмотрю что там с завода было установлено из карлсонов.

Постараясь в краце ответить на указанные вопросы

1. В особенности номеров блоков и вентиляторов не углублялся, но сообщу что написано на старом родном блоке А6 (который не работал)-4F0959 501:02 чуть ниже SW 4F0 910 501 003 далее Е5009.00. производства Германии. Стоит эмблема Ауди

На новом блоке с вентилятором (который одолжили для испытаний) стоял код 4F0 959-501-F подробности не запомнил.

Родной блок рабол, в том числе и при включении кондиционера, одноко поблема возникла неожидано в очень жаркий день, когда был включен кондиционер и мотор начал перегреваться.

2.Потребление тока вентилятором не промерям (хотя это пара пустяков) но у меня полная уверенность, что вентилятор работае абсолютно нормально, подключал на прямую, долго крутил, не грелось не искрилось.

3.VIN - WAUZZZ4F27N092951

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это.. А может там вообще причина в чем-то другом? )) Как насчет давления хладагента и не меняется ли температурная цифра в момент включеия вентиллятора? Хотя, теоретически, принудительно с компьютера вентиллятор по любому должен включаться....

Я бы посмотрел на вашем месте состояние флажка вкл\выкл в момент включения вентиллятора и сопоставил бы с осцилограммой ШИМ. То бишь, если состояние "вкл" а импульсы ШИМ отсутствуют, значит проблема в блоке ЭБУ. Там на выходе должен быть драйвер канала ШИМ, может быть в нём проблема.

Не исключается так же какая-нибудь фигня в проводке (закорачивание проводов между собой в жгуте, закорачивание на массу и т.д.).

Давление хладагента 7.5бар, температурный датчик так-же адекватно мерит градусы.

И очень важный момент-импульсы ШИМ не пропадают никогда (при открытом ключе и при заведенном моторе), пропадает модуляция, (скважность) импульсов идущих от блока управления двигателя.И так-же важно отметить (как я понимаю), что приактивации вентилятора от сканера, минуются все датчики, и активация идет от сканерак к той области блока управления двигателя, который формирует ШИМ и активирует блок управления вентилятора.Это подтверждается и тем, что при отключенных датчиках давления/температуры хладагента и датчика ОЖ двигателя вентилятор не работает (вернее работае на 5сек).Уже при отключенных этих датчиках он должен бешено крутится, как в аварийном перегреве двигателя.

Больше склоняюс к неисправности в блоке управления двигателя, и имменно проблема или в выходных транзисторах, или в лрайвере , формирующем ШИМ.

Думаю открыть, всеже, блок управления двигателем, но перед этим хотелось бы вооружиться какими бы схемами и распиновками блока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в блоке есть резиновая пробка, иногда через неё вода попадает внутрь.

WAUZZZ4F27N092951

8Z5 - не для стран с жарким климатом.

Посмотри по схеме, не перепутаны провода в 4-х пиновом разъёме.

2012-08-28_133230.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провода точно не прерпутаны.Резиновая пробка на каком блоке? Если на блоке мотора, то он герметичный (как обычно) и тоже самое с блоком управления вентилятора.На счет 8Z5- полностью согласен, но дело в том, что я сейчас работаю в Москве и речь идет среднеумеренном климате.

 

Провода точно не прерпутаны.Резиновая пробка на каком блоке? Если на блоке мотора, то он герметичный (как обычно) и тоже самое с блоком управления вентилятора.На счет 8Z5- полностью согласен, но дело в том, что я сейчас работаю в Москве и речь идет среднеумеренном климате.

P.S. Хотя теперь с климатом так все не понятно...но в день приезда клиента и впрямь было очень жарко. Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не написал про ошибки в климате по вентилятору, есть?

Тест вентилятора?

Климат холодит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не написал про ошибки в климате по вентилятору, есть?

Тест вентилятора?

Климат холодит?

Так дело в том, ошибок не по климату, не по мотору нет.Только при прогреве двигателя до температуры включения охлаждения может появится ошибка(код не помню) дословно-сбой включения вентилятора. Климат холодит, если включен кондиционер, но я сразу его отключаю, тк холодный контур сразу резко охлаждается, а горячий резко нагревается(видимо от этого перегрева и была с самого начала ошибка по датчику давления и температуры, которая сбросилась и не появлялась)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит "пропадает скважность импульсов", если не секрет? Скважность импульсов - это вообще-то соотношение периодов в сигнале - между периодами сигнала с высоким уровнем и с низким. Если есть какой-то сигнал, значит есть и скважность этого сигнала.

Если вентилятор включается на несколько сек, то все-таки как-то он активируется. Так что по любому в момент включения скважность должна меняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит "пропадает скважность импульсов", если не секрет? Скважность импульсов - это вообще-то соотношение периодов в сигнале - между периодами сигнала с высоким уровнем и с низким. Если есть какой-то сигнал, значит есть и скважность этого сигнала.

Если вентилятор включается на несколько сек, то все-таки как-то он активируется. Так что по любому в момент включения скважность должна меняться.

Пропадает изменение скважности (модуляция) импульсов, благодаря которой и управляется скорость вентилятора.В течении 5секунд я наблюдаю на осцилографе изменение соотношения перриодов сигнала.Перриод меняется, соответственно меняется скорость(мощность) вентилятора.А прямоугольные ШИМ импульсы с постоянной (не меняющейся) скважностью всегда присутствуют.Возможно выше я не очень точно выразился. Изменено пользователем Rick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так дело в том, ошибок не по климату, не по мотору нет.Только при прогреве двигателя до температуры включения охлаждения может появится ошибка(код не помню) дословно-сбой включения вентилятора. Климат холодит, если включен кондиционер, но я сразу его отключаю, тк холодный контур сразу резко охлаждается, а горячий резко нагревается(видимо от этого перегрева и была с самого начала ошибка по датчику давления и температуры, которая сбросилась и не появлялась)

 

Вот мне интересно про сбой включения вентилятора - как мозги могут его отследить, два толстых провода - силовое питание, один тонкий - ШИМ, второй наверное полное отключение блока вентиляторов, т е все сигналы как-будто идут в блок вентиляторов, раз мозги отслеживают сбой - или ШИМ - не ШИМ, или этот ШИМ с открытым коллектором и типа если блок вентиляторов туда что-то выдает - моторный считывает, или по второму проводу идет типа окей или не окей все, т е интересно как организована обратная связь, интересно-бы записать оба тонких провода на осцил и внимательно рассмотреть - мож там что-то проскакивает после 5 секунд - типа команды какой.

 

Сейчас перечитал посты и встретил - "пропадает скважность импульсов" - может это их подсаживает блок вентиляторов - типа дает знать что что-то плохо, так-бы взять их пропустить через два транзистора в ключевом режиме - что-бы шина стала однонаправленной - ну что-то меня на КОЛХОЗ потянуло.

Изменено пользователем Slalex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот интересно, обычно, если ЭБУ не выходит на связь или разъём с него снят, то карлсоны врубаются на всю катушку при включении зажигания. На этой машине так не пробовал делать или ты всё ещё не снял корсет с блока? А если минус подать вместо ШИМ-а вентиляторы должны включиться или нет?

Изменено пользователем shpuntik 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мне интересно про сбой включения вентилятора - как мозги могут его отследить, два толстых провода - силовое питание, один тонкий - ШИМ, второй наверное полное отключение блока вентиляторов, т е все сигналы как-будто идут в блок вентиляторов, раз мозги отслеживают сбой - или ШИМ - не ШИМ, или этот ШИМ с открытым коллектором и типа если блок вентиляторов туда что-то выдает - моторный считывает, или по второму проводу идет типа окей или не окей все, т е интересно как организована обратная связь, интересно-бы записать оба тонких провода на осцил и внимательно рассмотреть - мож там что-то проскакивает после 5 секунд - типа команды какой.

 

Сейчас перечитал посты и встретил - "пропадает скважность импульсов" - может это их подсаживает блок вентиляторов - типа дает знать что что-то плохо, так-бы взять их пропустить через два транзистора в ключевом режиме - что-бы шина стала однонаправленной - ну что-то меня на КОЛХОЗ потянуло.

Если честно, то мне так же не совсем понятен алгоритм работы между блоком мотора и блоком вентилятора.Я могу судить только по впечатлениям, а не по конкретной логике, тк не достаточно информации , времени всегда не хватает углубиться в теорию(в данный момент, например я работаю над маздой6, и перриодически заглядываю в форум, что-бы ответить, несмотря на позднее время).А впечатление у меня такое, что идет обмен между этими двумя блоками, т.е существует обратная связь.Но как она проявляется я не зафиксировал.На счет подсаживает блок вентиляторов не думаю, т.к еще раз сообщю, что я смотрел импульсы на выходе блока мотора с отклченным от него полностью блоком вентиляторов, икартина такая-же-импульсы меняют скважность в течении 5сек и пропадают.И, кстати, также прявляется работа блока вентиляторов при автономном(настоле) подключении. Лмпочка (вместо вентилятора) постепенно загорается и постепенно гаснет, и на одной из ножек драйвера (18001) на старом блоке вентиляторов я наблюдал изменение модуляции неких искаженных прямоугольных(треугольники к низу) импульсов в такой же динамике как и на выходе блока мотора.

 

А вот интересно, обычно, если ЭБУ не выходит на связь или разъём с него снят, то карлсоны врубаются на всю катушку при включении зажигания. На этой машине так не пробовал делать или ты всё ещё не снял корсет с блока? А если минус подать вместо ШИМ-а вентиляторы должны включиться или нет?

Имеется ввидуЭБУ мотора.Если да то так не пробовал.Хотя это тоже самое, что отключить фишку ЭБУ блока вентилятора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это самая интересная из идей, имхо. Думаю, если замкнуть ШИМ на массу горя не будет - замкни. Ну или провод переруби.

И климат стоит оставить в покое - не всегда с него можно управлять вентиляторами.

Три сосны. И заблудились. В тесте должны быть либо 2 вентилятора, либо скорости. Пройди тест до конца да выложи сигнал на управлении.

ИМХО мы говорим ни о чём. Вылож осциллку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется ввидуЭБУ мотора.Если да то так не пробовал.Хотя это тоже самое, что отключить фишку ЭБУ блока вентилятора.

А вот смотри, я тебе ранее выкладывал TPI-шку про вентиляторы на А4. Там есть такая фраза:

Technical Background

If both cooling fans run at full speed immediately after engine start (irrespective of engine temperature), the fan control unit is in emergency

mode. After switching off the engine, the cooling fans run for a few minutes (15 max.) until the engine control unit goes into rest phase and

removes the voltage supply to terminal 15 of the fan control unit. The emergency operation occurs if:

- The engine control unit doesn't know the coolant temperature (fault memory entry), e.g. because the temperature sensor is inoperative and therefore cannot tell the fan control unit how quickly the fan should operate.

- The data cable between engine and fan control unit is disrupted.

- Because of a high load (or a problem with engine cooling) the engine has reached such a high coolant temperature that both cooling fans

run correctly at their highest speed.

 

Ты почитай с вниманием этот документ.

Изменено пользователем shpuntik 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно то хорошо, но Игорь! Ведь всё с точностью до наоборот!?

Пропеллер то вааще не крутится? Когда крутится - хорошо, а если нет? Есть у мя одна такая машинка подобная - часто срабатывает пропеллер. Вот только когда приедет - хз.

Значицца так! ТС! Выкладывай свои осциллки. Как только выложишь - поймаю такую же и сниму у неё оные. И сравним. Делай в тестах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, так ты посмотри что там писано!

Мол вентили встают в аварию, если провод передачи данных disrupted

(обрыв).

Надо так понимать, что даже если неисправен моторник, вентили обязаны включиться.

PS Да, соглашусь с тобой, за 3 недели в сухом остатке 0.

Изменено пользователем shpuntik 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь! Ессно венты будут крутить до усырачки! Кому, как ни мне, это знать! Перешил я один Т5... Моторник не отвечает и вентиляторы маслают. Перешивал ВАСом оригинальной прошей... Ну да дела минувших дней. Потому и гррю - хорошая идея - порвать сигнальный проводок.

А если честно - я уже потерял нить разговора. Что и куда ставилось... Да и зачем? Читать все 4 страницы - муторно. Хотелось-бы чего-то реального.

 

То кто то ошибается, то кто то не верно выражается...

Для меня это всё сложно

Изменено пользователем macik001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант с оборванным сигнальным проводом также был опробован.Ничего не меняется.Завтра будет осцилограф, запишу или сфоткаю в динамике.Только подскажите как лучше отправить файлы (возможно большого объема), не очень много опыта с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сюда выкладывай

http://narod.yandex.ru/?ncrnd=2727

а ссылку здесь.

Изменено пользователем shpuntik 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мне интересно про сбой включения вентилятора - как мозги могут его отследить, два толстых провода - силовое питание, один тонкий - ШИМ, второй наверное полное отключение блока вентиляторов,

По поводу "как могут отследить" - два варинта:

1) Ты сам и ответил: силовое питание. Там два питания: силовое и на блок управления вентилятором. Когда блок управления вентилятором отрубает вентилятор (как я предположил, уходит в защиту) - ток в линии силового питания пропадает. :) Правда, в данном случае в схеме я такого не видел, хотя для производителя поставить какой-нибудь индуктивный датчик, чтобы надёжно определять выключенный вентилятор - самое простое решение.

2) Действительно, на линии ШИМ может быть ОК. Чтобы проверить - можно даже не городить два транзистора, а поставить временно какой-нибудь диод с малым падением. Кто-нибудь видит минусы такой проверки? Воткнуть диод, дождаться аварийного отключения вентилятора и посмотреть, появилась ли ошибка в ЭСУД. Если нет, значит линия двунаправленная. А если вентилятор завёлся сразу - значит, падение напряжения слишком большое, и надо другой диод.

 

Резюме: по-прежнему настаиваю на проверке с другим вентилятором. Можно даже не ставить его внутрь отсека двигателя, лишь бы сопротивление обмотки было похоже. Подключить "прямо на капоте", прикрутив струбциной, чтобы не улетел, и посмотреть, есть ли дефект. Пока что всё идёт к тому, что в самом вентиляторе плавающее КЗ. Возникает через время после разгона, вот вам и 5 секунд. Блок управления двигателем видет КЗ, уходит в защиту. ЭСУД одним из двух способов видит отключенный вентилятор и пишет ошибку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования